Папки-передвижки

Сценарий КВН по краеведению в подготовительной группе

Елена Кондаурова
Сценарий КВН по краеведению в подготовительной группе

Цели: Уточнить и закрепить знания детей о городе Липецке и его достопримечательностях. Закрепить умение создавать узоры по мотивам росписи «Липецкие узоры», передавая её характерные особенности: колорит, составные элементы. Воспитывать уважение и любовь к родному городу, к труду липецких мастеров.

Активизировать словарь: липчане, минеральные воды, железоделательные заводы.

Оборудование: иллюстрации с изображением Пика Петру I и Комсомольского пруда, металлургического завода; портреты мера города Липецк, писателей - земляков; разрезные картинки; фишки – листочки; краски, кисточки, силуэты посуды для росписи.

Публикация «Сценарий КВН по краеведению в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о достопримечательностях города Липецк, рассматривание иллюстраций и открыток с видами города, решение и составление кроссвордов, игры «Городская мозаика», «Я - экскурсовод».

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас поиграть в необычную игру. Тему нашей игры вы узнаете, отгадав кроссворд, который перед вами.

1. Название улицы, на которой расположен детский сад. (Юбилейная).

2. Дерево, украшающее герб Липецка. (Липа).

3. Основатель города Липецк. (Пётр I).

4. Учреждение, где продают лекарства. (Аптека).

5. Летом они украшают клумбы по всему городу. (Цветы).

6. Место отдыха в городе. (Парк).

Воспитатель. А теперь прочитайте, какое слово получилось в красных клеточках по вертикали? (Липецк). Правильно, молодцы, ребята, именно город Липецк станет темой нашей игры. Чтобы начать её, давайте разделимся на 2 команды. На столе лежат листочки. Выберите, кому, какие нравятся. Кто выбрал зелёные листочки, составят первую команду. Кто, жёлтые, – вторую. (Команды занимают свои места). Теперь каждая команда должна выбрать капитана и придумать название команды, но не простое, а связанное с историей нашего города. (Представители команд объясняют, почему они выбрали такое название).

Раздаётся стук в дверь и заходит бабушка.

Бабушка. Здравствуйте, не здесь ли дети подготовительной группы?

Дети. Здесь!

Воспитатель. А кто ж ты такая бабушка и зачем к нам пожаловала?

Бабушка. Я – бабушка – Липатушка. 100 лет в Липецке живу, всё, всё о нём знаю! Знаю даже то, что сегодня ребята будут в знаниях своих состязаться. Потому и пришла. Кто ж их лучше меня рассудит?

Воспитатель. И то, правда. Оставайся бабушка, будешь конкурсы судить.

Бабушка. Ребята, а вы много о Липецке знаете? (Да).

Воспитатель. Наши дети много знают о своём городе.

Бабушка. Это мы сейчас проверим, кто быстро и правильно выполнит задание, получит от меня липовый листок. Чья команда наберёт больше таких листочков, у тех ребят и знаний больше.

1 конкурс. «Кто больше назовёт достопримечательностей и мест отдыха в городе Липецк».

(По окончании, бабушка с комментарием вручает победившей команде липовый листок).

Воспитатель. Достопримечательностей вы знаете много. Но насколько глубоки ваши знания покажет следующий конкурс.

2 конкурс. «Расскажи, что изображено на картинке?»

А) Пик Петра I.

Б) Комсомольский пруд.

(По окончании, бабушка с комментарием вручает победившей команде липовый листок).

Воспитатель. А теперь проверим как вы знаете символику города. Чья команда быстрее и дружнее соберёт картинку.

3 конкурс. «Кто быстрее соберёт герб города Липецк».

(По окончании, бабушка с комментарием вручает победившей команде липовый листок).

Воспитатель. Внимательно посмотрите на доску, и из портретов висящих на ней, выберите портреты тех людей, чьи имена связаны с Липецком. Объясните свой выбор.

4 конкурс капитанов. «Хорошо - плохо».

Посмотрите внимательно на картинку. Что на ней изображено? (На ней изображён металлургический завод). Капитаны команд, представьте, что вы выросли и стали мэром города. Задача одного из вас доказать, что данный завод для города это очень хорошо. Задача другого, наоборот, сказать, что плохого приносит завод городу и как это можно исправить.

(По окончании, бабушка с комментарием вручает победившей команде липовый листок).

Воспитатель. Капитаны команд, посчитайте, сколько фишек набрали ваши команды. Молодцы, все команды показали хорошие знания.

Спасибо, и тебе бабушка - Липатушка, за то, что рассудила нас по справедливости. Липецкая земля издревле славилась промыслами разными. Вот и дети наши не только много знают, но и мастера умелые. Посиди Липатушка, а ребята распишут для тебя сувениры «Липецкими узорами».

Дети проходят за столы и расписывают трафареты посуды. Затем дарят бабушке подарки.

Бабушка. Спасибо, ребята. Ну уж и я вас, ребятки, таких умных и умелых без подарка не оставлю. (Дарит детям подарки).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мой город». Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе Занятие в подготовительной группе. «Мой город» краеведение Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Виды детской.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по краеведению для детей подготовительной к школе группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по краеведению по краеведению для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Моя малая Родина.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки Крымской природы»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки Крымской природы» Реализация содержания программы образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе «Осторожно: ядовитые растения и грибы!» Конспект занятия по краеведению. Тема. «Осторожно: ядовитые растения и грибы!» Программное содержание. Закрепить и расширить представления.

Конспект занятия в подготовительной группе «Коренные жители Кузбасса» по краеведению в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе «Коренные жители Кузбасса» (краеведение) Цель: Расширять представления детей о коренных жителях.

НОД по краеведению «В гостях у Хозяюшки. История русской печки» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по краеведению с элементами продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях.

НОД по краеведению «Памятники родного города Иваново» в подготовительной группе .

Перспективный план по краеведению «Ставрополье. Казачество на Ставрополье» в подготовительной к школе группе 1 «Что летом родится, зимой пригодится». Знакомить детей со старинными орудиями труда. Активизировать словарь за счет слов: коса, вилы,.

Проект по краеведению для подготовительной группы «А знаете ли Вы…» ПРОЕКТ По краеведению для подготовительной группы Лавреновой И. А. «Знаете ли Вы…» КРАСНОЯРСК 2018г. Актуальность темы: Родина, Отечество…В.

Сценарий НОД по краеведению «Казачий дозор спешит на помощь» Цель: создание дополнительной мотивации для дальнейшей работы по краеведению. Задачи: • Обобщить материал по пройденным темам. • Развивать.

Автор публикации:
Сценарий КВН по краеведению в подготовительной группе
Опубликовано: 13 июля 2019 в 11:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД