Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки Крымской природы» (7 фото)

Светлана Яндоловская
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки Крымской природы»

Реализация содержания программы образовательных областях:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое».

Виды детской деятельности:

коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели деятельности педагога:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению „Знатоки Крымской природы“» размещена в разделах

создать условия для расширения и обогащения представлений детей о Крыме; способствовать выявлению знаний детей о географическом положении Крыма, о его ландшафтных особенностях. Подвести к пониманию того, что Крым- наш родной край. Углублять знания о представителях флоры и фауны, их приспособленности условиям жизни. Конкретизировать представления о сезонных явлениях, продолжать грамматически правильно и последовательно излагать свои мысли, анализировать ответы детей и дополнять их, активно участвовать во время выполнения заданий. Развивать навыки работы с природным материалом и вспомогательными предметами (лупами, делать простейшие выводы и устанавливать причинно- следственные связи. Закреплять правила поведения на природе, знания по охране окружающего мира. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, родному краю.

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес о жизни животных и птиц зимой в Крыму, учувствует в коллективной работе (настольная работа со схемами, опыты с природным материалом, с интересом делает выводы, выполняет простейшие опыты, устанавливает причинно-следственные связи, слушает стихотворение «Наш дом- природа!»

Материалы и оборудование: видео материал «Крым. Под покрывалом января…», «Кораблик», «Учан-су», схема-карта «Река», бумажный кораблик на каждого ребенка, картинки «животные», «птицы», лупа, набор природного материала (вода, песок, камни, ракушки, соль, знаки «Береги природу!» карта Крыма для дошкольника.

Краеведение

«Знатоки Крымской природы»

ХОД:

Воспитатель: На карте мира не найдешь, тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной ты не найдешь на карте той.

Но ты всегда найдешь свою страну-

свой общий дом!

В-ль: Ребята, а как называется наш общий дом, то место, где мы с вами живем?

Дети: Крым!

В-ль: А почему, ребята наш Крым называется полуостров?

Дети: Полуостровом он называется потому, что он омывается с трех сторон морем.

(Видео материл «Крым. Под белым покрывалом января.»

В-ль: Сегодня мы отправляемся в путешествию по родному краю. Ну, и конечно, станем настоящими Знатоками Крымской природы.

Пойдем по трем направления, которые называются просто: «Узнаем» что-то интересное, «Увидим», «Запомним».

-Начнем свое путешествие с моря. Представьте себе, что плывем на своих корабликах, и наполняет наши паруса сильный ветер.

(видеоматериал «Кораблик»)

-Вот мы приплываем, высаживаемся, и перед нами родной берег! Наш родной край!

_Ребята, а чем уникален наш Крым? Что особенного есть в Крыму?

Ответы:

-В Крыму есть города и села;

-красивые реки и Черное море;

-горы и скалы;

-заповедники, леса и поля.

(Дети выходят и показывают на карте Крыма ландшафтные особенности, сопровождают их ответами)

В-ль: Отправляясь в путешествие, мы разделимся на две команды: «Знатоки» и «Умники». В каждой команде –капитан, он отвечает за команду.

Итак, 1 направление: «Узнаем»

Разминка для капитанов. (отвечают по очереди)

Блиц-вопросы:

-Почему Крым называют солнечным?

-Как в Крыму называется время года, когда выпадает снег и холодно?

-Как называются птицы, которые улетают осенью из Крыма?

-Когда сосулька капает?

-В какое время года белка запасает орешки?

-Как называются детеныши у лошади. оленя, зайца?

-На каком дереве растут желуди?

-Как называется птица, которая лечит деревья?

В-ль: А теперь задание командам:

-Чем отличается реки от моря?

-Что самое высокое в Крыму?

-Что такое наша Родина?

-В какое время года очень холодно?

-В какое время капает сосулька?

-В-ль: Разминка прошла, и мы двигаемся дальше.

Путешествуя, мы увидели, что вся природа засыпана снегом-настоящая Крымская зима!

Вокруг нас лежит снег, он блестит на солнышке, и тропинки совсем не видно.

Навстречу нам идет Снеговик. (ребенок)

Зимним лесом я шагал, шел-шел, и вот устал.

Ах, глубок в лесу снежок

Тяжело идти дружок.

-Да, сейчас зима! Но для меня радость-так много снега! Снег рыхлый засыпал все деревья, укрыл толстые и тонкие ветви, а у некоторых даже стволы запорошил. Зимний лес меня очаровывает.

Ребята, я для вас приготовил задание: «Заколдованные деревья»,

(представлены плоскостные демонстрационные деревья (берёза, дуб, калина, ель (сезон «Зима»)

В-ль: -Назовите деревья, которые запорошил снег?

(ответы детей)

В-ль: Какие деревья вечнозеленые в Крыму?

Дети: Ель, сосна, туя, кипарис.

В-ль: Какое дерево называют могучим? (дуб). Расскажите о нем.

Реб: Старый дуб. Он выглядит могучим и величественным. Пушистый снег накрыл все его ветви. Дуб стоит белый, только ствол остался коричневым.

В-ль: Какое дерево является символом России? (береза)

Почему зимой в Крыму береза грустит?

Дети: Она скучает по теплому солнышку, ясным весенним дням.

В-ль: С кем сравнивают березу?

Дети: Березу сравнивают с девушкой, потому, что она тонкая и красивая как девушка. В былые времена березу украшали красивыми лентами, водили вокруг нее хороводы, пели песни.

В-ль: Ребята, мы опять встречаем Снеговика

Снеговик: Здравствуй лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес. То в глуши твоей таится, что за зверь? Какая птица?

Все открой-не утаи,

Ты-же видишь, мы свои.

Когда я гулял по лесу, то нарисовал вам «Хитрые картинки»

Задание командам:

-Разгадайте, кто изображен на картинке и кто как зимует?

(представлены карточки с контурным изображением различных животных и птиц Крыма: лиса, заяц, ежик, птичка, белка). Дети узнают животных и отвечают на вопросы:

-где зимует ежик?

-что делает белка зимой в сильный мороз?

-почему зайчик путает следы на снегу?

-что делает лисичка в холодное время года?

-какая у птичек зимой самая важная забота?

В-ль: Незаметно наша тропинка закончилась. Но вдруг очень похолодало, не пора ли нам согреться.

Физкульминутка

(видео материал с музыкальным сопровождением)

В-ль: Ой, к нам летит птица какая знакомая!

«Прилетает» Сорока (реб) с газетой.

Сорока:

-Здравствуйте, первые Крымские новости! Меня перепутали с синицей. А

я, ребята, кто? (ответ детей). Вот мои друзья (показывает картинки с птицами, вы их узнаете?

В-ль: В Крымских лесах очень много птиц, мы вспомним о некоторых.

Расскажи о себе, Сорока.

Сорока: Я птица ловкая, красивая, с черно-бурым оперением. Хвост у меня черный, а клюв изогнут книзу. Очень люблю стрекотать и рассказывать Крымские новости в лесу.

Дети: Синица- зимующая птица. Питается насекомыми, которых достает из-под коры деревьев, клюет зерна. Синички самые большие любители кормушек.

-Дятел-пёстрая быстрая птичка. «Санитар» леса летом, а зимой- ест семена.

В-ль: Когда сорока к нам летела, то обронила письмо от своих друзей. Я его нашла, и вот

задание капитанам: «Размытое письмо»

(предлагается 2 конверта в каждом из которых находится набор разрезных частей-пазлов целой картинки)

Задание: Кто быстрей составит картинку и узнает, кто из птиц прилетает первым весной в Крым?

(капитаны выполняют задание. Ответы: грач, скворец)

В-ль: Идем дальше, 2 направление «Увидим»

Идет Снеговик (печальный, несет в руках плакат Крыму»: «Скоро наступит Весна в Крыму!»

В-ль: (читает детям текст на плакате)

-Не печалься, Снеговик. Мы с тобой обязательно встретимся следующей зимой, а сейчас я подарю тебе снежинки на память о Крымской зиме.

(Снеговик благодарит и уходит)

В-ль: Пригрело немного солнышко. Растаял снег и потекли ручьи. Они наполнили водой наши реки.

(видеоматериал «Учан-Су»)

В-ль: Какие названия Крымских рек мы уже знаем?

Ответы детей: Салгир, Бельбек, Черная, Альма.

В-ль: Теперь наше путешествие продолжается по реке с корабликами.

Перед вами карта реки (схематическое изображение) с различными природными и другими деталями (камни, рыбы, водовороты, островки, различные предметы- «мусор»)

Задание командам: (кто быстрей выполнит задание)

Экологическая акция: «Соберём мусор в реке»

Правило: необходимо проплыть кораблику по течению реки, не попадая на предметы и убрать весь ненужный мусор.

(дети выполняют задание)

В-ль: Что мешало плыть вашему кораблику? Какие предметы вы убирали?

(ответы детей)

В-ль: Когда речка омывает берег, то мы часто можем увидеть на берегу различные ископаемые и минералы. Какие из них вы знаете?

Ответы детей: камни, галка песок, глина.

В-ль: Какая вода должна быть в Крыму?

Дети: В Крыму должна быть чистая вода. Чистая вода нужна для жизни.

В-ль: Предлагаю провести опыты с водой и разными материалами.

На столе у каждого ребенка стакан с водой, песок и кусочки газеты.

Опыт1. «Что изменилось?»

Рассмотреть воду в стакане. Обратить внимание на то. Что она чистая, прозрачная, пригодная для питья.

Задание: поместите в стакан с водой кусочки газеты. Что изменилось? Можно эту воду пить, если нет, то почему? (ответы детей)

Опыт 2 «Что получилось?»

Задание: поместите в стакан с водой песок и размешайте. Что получилось? Какая стала вода? Пригодная такая вода для жизни? (ответы детей)

Вывод: Чистая вода в Крыму- залог нашего здоровья!

В-ль: Сегодня мы с вами проведем эксперимент. Рассмотрим с помощью лупы камни, ракушки, гальку и каменную соль.

Задание командам:

- «Самый интересный ответ- описание природного материала»

(Дети рассказывают, какой предмет они рассматривают, дают описание предмета- что интересного можно о нем рассказать).

В-ль: Нас ждет 3 направление «Запомним»

Продолжая наше путешествие, мы оказались в заповедном лесу!

В-ль: Ребята, что такое заповедник? Почему мы должны его охранять?

(ответы детей)

- Это большой природный парк, в котором птицы и звери живут на воле.

-Это красивое природное место, где можно ученым изучать растения и животных, эти места охраняются, там нельзя строить дома и дороги!

-в заповеднике живут редкие животные и птицы, которые занесены в Красную книгу!

В-ль: Крымский лес нужно охранять или нет? Как себя вести в лесу? Вспомним правила.

Дети выходят, берут заранее приготовленные знаки «Берегите природу», дают ответы:

-Нельзя в лесу сорить.

-Не оставлять горящие костры.

-Не кричать в лесу, не шуметь.

-Не оставлять мусор в лесу.

В-ль: Наше путешествие заканчивается. Сегодня вы много узнали, увидели и запомнили о нашем крае!

Сегодня вы были настоящими знатоками Крымской природы!

Ваши команды хорошо и активно работали, и жюри оценит вашу работу.

А в заключении можно сказать:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме ты и все твои друзья!

Куда-б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли зовется этот дом!

-Надеюсь, что вам было интересно! Спасибо вам за участие!

Используемая литература:

1. Т. А. Иваничкина, И. А. Никитина «Развитие личности ребенка в проектной деятельности. Познавательно-творческие, экологические проекты».

2. С. С. Дреер, А. Н. Потыкан «Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1,5-7 лет»

3. О. А. Соломенкова «Ознакомление с природой в детском саду»

4. Э. Ф. Кемилева, Т. В. Лапшина, Л. В. Огурцова «Путешествуем по Крыму. Знакомство дошкольников с историей родного края».

5. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С. ,Васильева М. А. «Комплексные занятия По программе «От рождения до школы»»

6. Зеленин Г. И., Войтенко Л. А. «Этот удивительный Крым»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки Крымской природы»
Фото «Знатоки Крымской природы»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению - фото
Виды детской деятельности коммуникативная игровая познавательно исследовательская восприятие художественной литературы Цели деятельности педагога Публикация Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению Знатоки Крымской природы размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Крым Родной край Мой край мой город
Публикации по теме:

Сценарий викторины для детей старшей и подготовительной группы «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7, г. Кизел, Пермский край Сценарий викторины для детей старшей.

Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки» в подготовительной группе Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Юные знатоки». Программное содержание: Познание. 1. Закрепить.

Конспект квест-занятия по экологии для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Предварительная работа: Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Красная книга», «Правила поведения в природе», «Что такое природа?» и т. д.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе «Знатоки природы» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе с применением социо игровой технологии.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знатоки природы» КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Знатоки природы» Цель: Систематизировать и обобщить представления.

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Друзья природы» Цель: - Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить знания о воде, познакомить со свойством.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе по краеведению «Моя Карелия» Конспект открытого занятия по краеведению в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Карелия» Цель: формировать представление детей.

Конспект природоведческого занятия в подготовительной к школе группе «Знатоки природы» Игра-викторина "Знатоки природы" Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи: 1)Образовательные:.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Знатоки семян»Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Знатоки семян» Цель: активизировать мыслительные процессы и связную речь детей, используя графические символы. Задачи: Учить грамматически правильно строить.

План-конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» План-конспект по познавательному развитию (по экологии) для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Пастухова Надежда Леонидовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки Крымской природы»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 20:47
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД