Лучший педагог года

Перспективный план по краеведению «Ставрополье. Казачество на Ставрополье» в подготовительной к школе группе

козловцева таисия николаевна
Перспективный план по краеведению «Ставрополье. Казачество на Ставрополье» в подготовительной к школе группе

1 «Что летом родится, зимой пригодится».

Знакомить детей со старинными орудиями труда. Активизировать словарь за счет слов: коса, вилы, грабли, стог сена, копна. Путешествие по народным промыслам.

Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева, М. Д. Маханева занятие №1

2 «Хлеб - всему голова!»

Публикация «Перспективный план по краеведению „Ставрополье, Казачество на Ставрополье“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Рассматривание колосков ржи и пшеницы. Беседа о старинных способах уборки хлеба. Знакомство с жерновами и их использованием. Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева, М. Д. Маханева занятие№3

3 «Восенушка – осень – сноп последний косим»

Беседа о первом осеннем месяце, его особенностях и приметах. Повторение песенки – попевки «Восенушка – осень».

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева, М. Д. Маханева занятие№2

4 «Мой край родной» Познакомить детей с краем, расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать представление детей о малой Родине – родном крае, его достопримечательностях, знание символики. Воспитывать патриотические чувства – любовь и гордость за ставропольский край, его природные богатства и культурное наследие. Р. М. Литвинова

Региональная культура: художники, писатели, композиторы стр. 307

Рассматривание иллюстраций о Ставропольском крае

5 «Кто такие казаки» Познакомить детей с историей Ставропольского казачества : дать понятие детям, что казаки – вольнолюбивые люди, строили свою жизнь по законам справедливости, разума добра и красоты. Р. М. Литвинова

Казаки на Ставрополье

Стр. 102 слайды о жизни казачества.

6 «К худой голове своего ума не приставишь»

Дать детям понятие об уме и глупости. Познакомить с народными пословицами.

Разучивание русской народной песни «Во горенке, во новой».

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева, М. Д. Маханева занятие№4

7 «На героя, и слава бежит»

Рассказ о русских богатырях. Знакомство с былинами, как с формой русского народного

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева, М. Д. Маханева занятие№16

8 «Русская матрешка»

Рассказ о матрешке об истории создания этой игрушки. Чтение стихов, потешек. Разучивание частушек. Закрепить знания детей о русской

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева, М. Д. Маханева занятие№20

9 «В тереме расписном я живу, к себе в избу всех приглашу»

Рассказ о строительстве изб на Руси. Знакомство с русской народной игрой «Заря – зарница».

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева, М. Д. Маханева занятие№4 окт.

10 «Золотая осень Ставрополья» Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы. Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать о своем крае. Формировать бережное отношение к природе. Р. М. Литвинова

Региональная культура: художники, писатели, композиторы стр. 320

11 «С чего начинается Родина» Расширять общекультурные и социальные знания детей. Формировать целостное представления о малой Родине – станице; воспитывать патриотические чувства; любовь и гордость за свою станицу, ее богатства, культурное наследие; обогащать обществоведческий словарь детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Р. М. Литвинова

Региональная культура: художники, писатели, композиторы стр. 324

12 «Синичкин день»

Заключительная беседа об осени. Рассказ о праздниках Синичкин день и Кузьминки. Изготовление кормушек для птиц. Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева, М. Д. Маханева

13 «Музеи кавказских минеральных вод» Продолжать формировать у детей познавательный интерес к достопримечательностям своего региона, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю и региону. Р. М. Литвинова

Региональная культура: художники, писатели, композиторы стр. 310

14 «Знакомство с казачьим костюмом : женским и мужским» Расширять знания детей о казачестве. Дать наглядное представление о казачьих костюмах – мужских и женских, состоящих из специального набора принадлежностей, и женских, отличающегося пестрым разноцветъем кофт, юбок и косынок. Обратить внимание детей на оригинальность казачих костюмов их многофункциональность. Р. М. Литвинова

Казаки на Ставрополье

Стр. 110

15 «Во казачьей, во станице» Обобщить знания детей об истории и жизни казаков. Формировать мотивационно – познавательную творческую активность дошкольников средствами казачьего фольклора. Воспитывать уважение к традициям казачества. Р. М. Литвинова

Казаки на Ставрополье

Стр. 122

16 «Пришла Коляда накануне Рождества»

.

Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях, пение рождественских песенок Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева, М. Д. Маханева

17 «Города – курорты и памятники паркового искусства. Пятигорск «Цветник» Познакомить детей с курортным городом пятигорском. Его парковой зоной, показать детям многообразие и красоту природных богатств, их значение для сохранения и укрепления здоровья. Расширять общекультурные и социальные знания детей, формировать представления детей о малой Родине – родном крае, его достопримечательностях. Р. М. Литвинова

Региональная культура: художники, писатели, композиторы стр. 181 сбр. №2 презентация о городе пятигорске

18 Кисловодск – курортный парк» Показать детям многообразие и красоту природных богатсв; их значение для сохранения и укрепления здоровья; развитие мышления и речи, активизации и обогащения словарного запаса; формировать любовь и бережное отношение к природе. Р. М. Литвинова

Региональная культура: художники, писатели, композиторы стр. 184 сбр. №2

19

«Люблю тебя моя станица» Формировать представления детей о далеком прошлом родной станицы. Познакомить с историей возникновения родной станицы. Р. М. Литвинова

Казаки на Ставрополье

Стр. 127

20 «Хлеборобы Ставрополья» Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том что хлеб – богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу. Р. М. Литвинова

Казаки на Ставрополье

Стр. 133

21 Поэзия народного костюма

Рассказ о народном костюме. Прослушивание русских народных песен (в грамзаписи). Показ видеоматериалов по русскому народному костюму Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева, М. Д. Маханева занятие № 22

22 «Масленица - Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!»

Расширять знания о русском – народном празднике Масленице. Пение песен, частушек. Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева, М. Д. Маханева

23 «Человек без Родины, что соловей без песни».

Заключительная беседа о прошлом родного края и героях-земляках. Просмотр видеоматериалов. Заключительная коллективная работа по теме «Моя малая родина».

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева, М. Д. Маханева занятие № 33

24 «Сердце матери лучше солнца греет»

Этическая беседа о маме с включением народных пословиц и поговорок. Изготовление подарка для мамы.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева, М. Д. Маханева

25 Праздник «Веснянки» Расширять представление о народном празднике, познакомить с весенним праздником «Веснянка». Комплексные занятия

Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова

М. А. Васильева

Стр. 277

26 «Красива татарка природой своей» Знакомить детей с достопримечательностями с. Татарки, раскрыть красоту окружающего луга, воспитывать любовь к родной природе. Р. М. Литвинова

Региональная культура: художники, писатели, композиторы стр. 334

27 «Грач на горе – весна на дворе»

Беседа о русских обычаях встречи весны. Пение закличек о весне Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева, М. Д. Маханева

28 «Шутку шутить – людей смешить»

Дать общее понятие о народном юморе (докучные сказки, скороговорки, дразнилки). Словесная игра «Путаница». Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева, М. Д. Маханева

29 «Поэзия народного костюма»

Познакомить детей с народным костюмом. Прослушивание русских народных песен (аудиозапись).

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева, М. Д. Маханева

30 «Путешествие на златогривой тройке»

Знакомство детей с образом коня в русском народном декоративно - прикладном творчестве (городецкая, палехская, хохломская роспись). Рассказ о мастерах Палеха, прослушивание народных песен, воспевающих русскую тройку (аудиозапись)

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева, М. Д. Маханева

31 «Край родной навек любимый»

Русские народные подвижные игры на открытом воздухе Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева,

М. Д. Маханева

32 «Бабушкин сундук» Продолжать знакомить детей с понятием музей, развивать образное восприятие истории, нашего прошлого; воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям, к родной земле, любовь к родному. Комплексные занятия

Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова

М. А. Васильева

Стр. 274

33 «Мир казачьего дома» Продолжать знакомить детей с бытом, традициями казачества. Закреплять умение узнавать и называть неотъемлемые части одежды казака и его оружия. Расширять знания детей о различиях в воспитании казачат и казачек. Р. М. Литвинова

Казаки на Ставрополье

Стр. 105

34 «Русская береза» Уточнять и углублять знания о взаимосвязи человека и природы; формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине. Комплексные занятия

Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова

М. А. Васильева

Стр. 370

35 «Главный музей Пятигорска – домик М. Ю. Лермонтова» Познакомить детей с творчеством М. Ю. Лермонтова; познакомить детей с историей создания музея в городе Пятигорске; развивать внимание, память,мышление слухового и зрительного восприятия; воспитывать любовь к прекрасному и уважение к людям искуства. Р. М. Литвинова

Региональная культура: художники, писатели, композиторы стр. 194 сбр. №2

36 Прощание с «избой» Итоговое занятие.

Заключительная беседа о русской избе и национальной кухне. Коллективное изготовление панно из лоскутков. Приобщение детей к истокам русской народной культуры

О. Л. Князева,

М. Д. Маханева

Публикации по теме:

Перспективный план по аппликации в подготовительной к школе группы Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация 1 «Осенний ковер» Закреплять умение работать ножницами, упражнять.

Перспективный план по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе МЕСЯЦ № ТЕМА ЦЕЛЬ СЕНТЯБРЬ 1 ЛЕТО Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше,.

Перспективный план по работе с родителями в подготовительной к школе группе 2018–2019 уч. год Перспективный план по работе с родителями в подготовительной к школе группе 2018-2019уч. год Формы работы Цель Ответс твенные Сентябрь.

Перспективный план работы кружка «Юный исследователь» в подготовительной к школе группе .

Перспективный план работы на год с родителями в подготовительной к школе группе Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности является семья. Ценностные.

Перспективный план работы на год с родителями в подготовительной к школе группе Сентябрь 1. «Осенняя карусель» Оформление родительского уголка на осеннюю тему. 2. «Скоро в первый класс» .Родительское собрание (с использованием.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе СЕНТЯБРЬ 1. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?». 2. Родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 – 7лет». 3. Оформление.

Перспективный план работы в книжном уголке в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Сентябрь 1-2 неделя Тематика выставки «Дружба крепкая не сломается» Цели: Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Учить.

Перспективный план работы «Будь здоров, малыш» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать пониманию и стремлению детей к здоровому образу жизни, расширять представления детей о строении организма, продолжать.

Презентация «Родина моя — Ставрополье» ВСЕРОССИЙСКИЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ КОНКУРС «ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА!». Номинация – «Здесь каждая тропа мне дорога…» Описание презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по краеведению «Ставрополье. Казачество на Ставрополье» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 июня 2019 в 21:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД