Папки-передвижки

Проект по краеведению для подготовительной группы «А знаете ли Вы…»

Ирина Лавренова
Проект по краеведению для подготовительной группы «А знаете ли Вы…»

ПРОЕКТ

По краеведению для подготовительной группы

Лавреновой И. А.

«Знаете ли Вы…»

КРАСНОЯРСК

2018г.

Актуальность темы:

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Публикация «Проект по краеведению для подготовительной группы „А знаете ли Вы…“» размещена в разделах

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным городом и краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Основные организационные формы:

•непосредственно-образовательная деятельность;

• в свободной деятельности;

•виртуальные экскурсии с различной тематикой о городе;

• тестирование по нравственно- патриотическим способностям детей;

• работа в мини-музеи детского сада «Русская изба».

Методы и приемы:

• диалоги; беседы, рассказ воспитателя, родителей;

• проблемные ситуации;

• наблюдения;

• рассматривание картин, иллюстраций.

Цель проекта :

Обобщение и систематизирование знаний о родном городе и крае. Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, способствовать более углубленному изучению истории родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу и краю.

Задачи проекта :

- Развивать познавательный интерес к изучению родного города и края;

- Ознакомить детей с историческим, культурным, географическим, природно – экологическим своеобразием родного города и края;

- Развивать бережное отношение к городу и краю и его природе, к достопримечательностям и культурным ценностям;

- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить и фантазировать;

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально – целостное отношение к городу и краю.

Ожидаемые результаты:

Дети будут знать:

- Особенности природы родного края (характерные признаки сезонов, типичных представителей животного и растительного мира, полезные ископаемые, охраняемые растения;

- Наиболее важные исторические события истории родного города и края;

- Символику города и края;

-Известных людей нашего города и края.

Вид проекта : долгосрочный

Срок реализации: 1 год

Участники проекта :

• Коллектив ЦДО «Росточек»

• Воспитанники ЦДО «Росточек»

• Родители (законные представители) воспитанников ЦДО «Росточек»

Тематическое планирование на 2018 – 2019 учебный год

месяц тема

Октябрь Знакомство «Государственные символы города Красноярска и Красноярского края»

Рассматривание карты города Красноярска и Красноярского края + фотографии с видами Красноярска и края

Знакомство детей с историей возникновения города Красноярска

Чтение книг по истории нашего города и края

Рисование «Мой любимый город Красноярск»

Ноябрь Беседа «Заповедник Красноярские Столбы»

Знакомство животные и птицы занесенные в «Красную книгу»

Виртуальная экскурсия на «Красноярские Столбы»

Знакомство с лекарственными растениями нашего города и края

Леса и луга нашего города и края (тайга)

Съедобные и несъедобные грибы

Виртуальная экскурсия в рощу, на водоем

Декабрь Знакомство с достопримечательностями нашего города

Просмотр фотографий памятников и знакомство детей с их значением

Места отдыха города Красноярска (цирк, кинотеатры, парки, скверы, музеи, театры)

Январь Знакомство с потухшим вулканом «Черная сопка»

Виртуальная экскурсия на вулкан «Черная Сопка»

Горы города Красноярска и края + просмотре фотографий

Февраль Воды нашего города и края

Знакомство с основными реками, озерами нашего города и края

Обитатели реки Енисей + просмотр фотографий

Рисование обитателей реки Енисей

Значение рек, водоемов в жизни людей

Март Охрана природы

Правила поведения в природе

Апрель Известные люди нашего города

Знакомство с писателями Виктор Петрович Астафьев + виртуальная экскурсия в дом – усадьбу В. П. Астафьева

Спортсмены

История названия улиц (Матросова, Яков Сверлов)

Май Полезные ископаемые Красноярского края

Добыча каменного угля

Город – труженник (фото заводов и фабрик)

История становления промышленности

Чтение легенд о Красноярском крае

Механизм отслеживания результатов:

- анализ детской деятельности (рассказы о городе, творческой работы)

Отслеживание результатов формирования навыков краеведческой культуры будет осуществляться через блок диагностических методик.

Уровни усвоения программы:

Низкий

Объем представлений о растениях и животных Красноярского края незначителен. Интерес к природе не постоянен. Знает домашний адрес. Умеет ориентироваться в помещении детского сада и на территории детского сада.

Средний

Ребенок узнает и называет несколько растений, некоторых животных, опираясь на отдельные признаки. Интерес и желание ухаживать за растениями и животными не устойчивы. Имеет представление о природных богатствах недр Красноярского края. Знает, что такое Красная книга; какие растения и животные Красноярского края занесены в нее. Знает понятие «улица» «город», знает название прилегающих к детскому саду улиц. Знаком с достопримечательностями города Красноярска.

Высокий

Ребенок знает достаточно большое количество растений и животных Красноярского края, их характерные признаки. Правильно определяет их принадлежность к живым существам на основании выделения у конкретных объектов признаков живого. Проявляет интерес к особенностям их жизни, радость от общения, сочувствие попавшим в беду. Знаком с проблемой загрязнения окружающей среды. Знает свой полный адрес, памятные места и историю города Красноярска. Знает о городах края, их достопримечательностях, символике.

Основное содержание программы:

Работая по данной программе, будет более эффективной при создании в группе предметно-пространственной среды, которая включает в себя:

— Уголок «Город мой Красноярск», в котором дети могут заниматься разными видами деятельности – смотреть иллюстрации о городе современном и старинном; решать познавательные задачи о городе; путешествовать по районам города (карта);

— Центр Экологии, где собраны коллекции полезных ископаемых, гербарии, макеты природных зон, растения и животные; Здесь дети ведут наблюдения.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по краеведению для детей старшей группы на тему «Татарстан» Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране и Татарстане, как республике, в которых они живут; об их столицах; •.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «Знаете ли вы своих детей?» Подготовила и провела: воспитатель Смирнова И. В. ЦЕЛЬ: Помочь родителям понять процесс формирования личности ребенка и становление его.

Конспект НОД по краеведению для старшей группы «Моя родная улица» Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе Иваново, воспитывать у детей чувство гордости за свой родной город. Предварительная.

Конспект по краеведению в средней группе конспект по краеведению «Здравствуй, Зимушка-зима» Конспект по краеведению в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Цель: • «Познание» - расширять представления о зиме, закреплять признаки.

Круглый стол с родителями старшей группы «Знаете ли вы своего ребёнка?» Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми и их родителями, родителями и педагогами - основанных на доверии и уважении.

Презентация по краеведению для старшей группы детского сада «В гостях у коми ань» В гостях у Коми Ань Видза оланныд, дона челядь! Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Я коми ань, и я рада вас видеть у себя в гостях.

Проект по краеведению «Моя малая Родина» с детьми подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №23 «Ромашка» общеразвивающего вида ПРОЕКТ по краеведению «Моя малая.

Конспект родительского собрания «Знаете ли вы своего ребенка» для второй младшей группы Встречу начать с вопросов: • Наблюдаются ли какие-то изменения в развитии ребёнка? • Стал он другим за год? • Что нового появилось? Это.

Вопросы для закрепления тем по краеведению в подготовительной к школе группе Сегодня я решила опубликовать вопросы, которые задавала детям по окончании проекта "Мой любимый край, родной". Может кому-нибудь пригодится.

Занятие по краеведению для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное.

Автор публикации:
Проект по краеведению для подготовительной группы «А знаете ли Вы…»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 07:23
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД