Любовь Русакова
КВН по произведениям В. Бианки для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
КВН по произведениям В. Бианки.
Цель: закрепление знаний по произведениям писателя В. Бианки.
Задачи: учить детей действовать в команде, помогать друг другу, проявлять интерес к выполнению задания;
развивать память, логическое мышление, сообразительность, смекалку;
Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным.
Публикация «КВН по произведениям В, Бианки для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Литературная деятельность
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: Знакомство с произведениями В. Бианки, рисование героев его произведений, разучивание с детьми девизов к КВН, разделить детей на две команды, выбрать капитанов команд, сделать эмблемы команд с помощью родителей воспитанников.
Материалы и оборудование: портрет Бианки, иллюстрации к произведениям, дидактическая игра «Собери картинку», презентация по желанию.
Ход развлечения.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на портрет. Кто изображён на нём? (Ответы детей). Правильно это Виталий Бианки. Сегодня мы с вами проведём КВН по произведениям этого писателя.
У нас с Вами две команды: «Мышата» и «Муравьишки»
Команды представляются и произносят по очереди девизы своих команд:
«Мышата»
«Мы весёлые мышата
Необычные мышата,
Мы друзья мышонка Пика
Любим бегать и пищать,
И попробуем сегодня,
Все загадки разгадать!»
«Муравьишки»
Муравьишки мы, трудяги,
Дружные ребята
Трудимся без устали,
Любим отдыхать,
На вопросы ваши
Будем отвечать!»
I -е задание командам:
Воспитатель:
Перечислите «Мышата»
Птиц и животных из сказки «Теремок»
«Муравьишки» расскажите,
Кого встретил муравьишка по пути к себе домой.
Если дети затрудняются в ответе на этот вопрос можно либо показать картинки птиц и животных, либо сделать презентацию.
Слайд для команды «Мышата». Птицы и животные из сказки «Теремок»
Слайд для команды «Муравьишки» насекомые из сказки «Как муравьишка домой спешил».
Можно в слайды добавить тех птиц, животных и насекомых, которые не встречаются в данных сказках.
II-е задание
Воспитатель:
«Кто быстрее из команд на вопрос отвечает,
Та команда и балл за ответ получает.
Кто в сказках Бианки самостоятельно не мог добраться до дому? (муравьишка)
Кто просил всех животных отдать ему хвост? (муха)
Кто пошёл на охоту, но ничего не поймал и все от него попрятались? (щенок)
Как называется сказка, в которой птицы хвалились своими клювами? («Чей нос лучше)
Как называется сказка, в которой рассказывается, как поют безголосые? («Кто чем поёт»)
При использовании презентации
Слайд вопрос, при ответе щелчком показать ответ на вопрос.
III –е задание
Воспитатель:
А сейчас игра, ребята «Собери картинку»
Соберите птицу дети из отрывков,
Расскажите, что за птицу вы собрали,
Что вы знаете о ней.
Дидактическая игра «Собери картинку». Детям предлагается собрать птицу из отрывков картинки. Назвать птицу и рассказать о ней. Птицы из сказок В. Бианки.
Слайд с изображением картинок птиц, которые должны собрать дети, своеобразная подсказка.
Воспитатель:
«Молодцы! На вопросы дружно отвечаете,
И друг за друга переживаете,
Поиграем – ка мы с вами в игру
Про Совушку – сову»
Дети играют в игру: «Совушка – сова»
IV –е задание
Воспитатель:
Загадки про птиц и животных отгадаете,
За смекалку баллы как всегда получаете.
Всю ночь летает —
Мышей добывает.
А станет светло —
Спать летит в дупло. (Сова)
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит.
А только лечит. (Дятел)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной.
Снег разгребает,
Мышек хватает? (Лиса)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Спереди — шильце,
Сзади — вильце,
Сверху — черное суконце.
Снизу — белое полотенце. (Ласточка)
Слайд загадки, при ответе щелчком показать правильный ответ.
Если не используете презентацию можно показать картинку ответа.
V –е задание
Воспитатель:
«А теперь пришла пора,
Проверить капитанов наших
Их смекалку, их уменья,
Кто из наших капитанов
Готов за команду свою постоять,
И победу в соревновании на смекалку одержать!»
Отгадать от кого из героев произведений В. Бианки телеграмма.
o «Я думал, что если летаю высоко над землёй,
Вижу всех, кто надо мной,
Всех под солнцем и луной». (Жаворонок из произведения «Чьи это ноги?»)
o «Я птичка потеряла своё гнездо, и каких гнёзд я только не повидала, с какими только птицами не познакомилась, но оказалось, что моё гнездо для меня роднее и уютнее всего. В конце рассказа я нашла своё гнездо и была этому очень рада». (Береговушка из произведения «лесные домишки»)
o «У меня не простой нос, а замысловатый, я им круглый год семечки из шишек вылущиваю» (Клёст из произведения «Чей нос лучше)
o От меня много зависит, если я улечу плохо придётся старику. Молока у коровы будет мало. Вот и чай белить старику нечем будет»
(Сова из произведения «Сова»)
Если дети будут затрудняться в ответах можно будет показать воспитанникам картинки с изображением птиц.
Слайд вопрос. При ответе на вопрос щелчком показываем картинку с ответом.
Воспитатель:
Вот и пришла нам с вами пора,
Итоги нашей игры подвести.
Победителей поздравить,
Проигравших подбодрить,
И всех вас за волю к победе
Поблагодарить!
Подведение итогов КВН. Награждение победителей, вручение утешительного приза проигравшим.