Папки-передвижки

КВН по сказкам «Путешествие в страну сказок»

ТАТЬЯНА ХОЛОСТ
КВН по сказкам «Путешествие в страну сказок»

КВН по сказкам «Путешествие в страну сказок»

( Подготовила: воспитатель старшей группы МБДОУ д/с «Росинка» Холост Т. П)

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи

-Обогащать и активизировать словарь детей; расширять кругозор, используя сказки писателей.

-Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями, коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; формировать навыки работы в команде.

Публикация «КВН по сказкам „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

-Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Форма проведения: КВН

Предварительная работа: чтение сказок; инсценировки произведений, заучивание стихов, подбор музыкального сопровождения, рисование сюжетов из сказок.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Материал к занятию: волшебный сундук с заданиями от гномов; картинки - (баба - яга, лиса); перепутанные иллюстрации к двум сказкам("Три поросенка ", "Крылатый, мохнатый да масленый"); картинки с изображениями сказочных персонажей.); шапочки к сказкам "Репка " и "Колобок "; фишки.

Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки

Ход мероприятия:

В зал входит ведущая в костюме «Белоснежки».

Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а помогать нам будут мои помощники гномы. Но, к сожалению, у них много дел они не смогли со мной придти, и для вас мои друзья гномы передали вот этот волшебный сундук, в этом сундуке для вас там задания. От каждого гнома по заданию.

-Ребята, а вы любите сказки?

-А почему вы их любите?

-Вы много сказок знаете? Сейчас проверим.

Давайте разделимся на две команды.

(Дети делятся на команды, придумывают себе названия)

Условия игры.

- В игре несколько конкурсов. За каждый конкурс вам будет дана фишка. В конце игры фишки суммируются, и определяется победитель.

- Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.

Руку поднимайте, быстро отвечайте!

В этом конкурсе мы проверим, как дети знают сказки и любят ли они их слушать

Вопросы :

1. Транспортное средство Бабы-Яги? (ступа)

2. Кто помогал Белоснежке? (7 гномов)

3. Как звали папу Буратино? (Карло)

4. Кто обещал рыбаку исполнить любое желание? (золотая рыбка)

5. Что служило кроваткой Дюймовочке? (скорлупа грецкого ореха)

6. Как королевич разбудил мертвую царевну? (поцеловал)

7. Во что была превращена тыква крестной Золушки? (карета)

8. Что за путешественница отправилась с утками на юг? (лягушка)

9. Кто говорил такие волшебные слова: «По щучьему велению.»? (Емеля)

10. Начальник умывальников и командир мочалок? (Мойдодыр)

Задание от первого гнома

Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка).

(ответы детей)

Задание от второго гнома

Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

1. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

(ответы детей)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

(ответы детей)

3. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? ("Дюймовочка ")

(ответы детей)

4. Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. ("Сказка о рыбаке и рыбке ")

(ответы детей)

5. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. ("Петушок - золотой гребешок ", русская народная сказка)

(ответы детей)

6. Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. ("Колобок ")

(ответы детей)

7. Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. ("Курочка Ряба ")

(ответы детей)

8. Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино).

Задание от третьего гнома

А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото. ("Царевна-лягушка ")

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. ("Золушка ")

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. ("Дюймовочка ")

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. ("Морозко ")

«Музыкальная зарядка»

- А теперь пришла пора - отдохнуть нам детвора.

Проводиться физ. минутка

.

ЗАРЯДКА СЕМИ ГНОМОВ

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала : «Повторяем всё сначала!».

Задание от четвертого гнома.

Подберите признаки к герою, изображенному на картинке:

команда № 1 - Баба Яга;

команда № 2 - Лиса.

{Баба Яга - злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д. ;

Лиса - хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

Задание от пятого гнома.

«Мозаика из сказок»

Сказки мудростью богаты

Сказке, скажем, приходи

Это присказка не сказка

Сказка будет впереди.

Я за свечку, свечка – в печку!

Я за книжку, та бежать

И вприпрыжку под кровать.

А за нею вилки, рюмки да бутылки,

Чашки да ложки скачут по дорожке.

И такая дребедень целый день:

Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень!

Наступила темнота. Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал – заблудился и пропал.

Маленькие дети! Ни за что на свете

Не ходите в Африку, в Африку гулять!

В Африке акулы, в Африке гориллы,

В Африке большие злые крокодилы.

Рыбы по полю гуляют, жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили, в мышеловку посадили…

(“Краденое солнце”, “Бармалей”, “Путаница”, “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Телефон”)

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча.

Ни дома, ни в школе,

Нигде, никому - не верил

Упрямый Фома ничему.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать, лаять, всех будить.

Разорвал на кукле платье,

Зайцу выдрал шерсти клок,

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота -

Кот остался без хвоста.

Почему? А потому,

Что только он глаза откроет -

Ставят градусник ему,

Обувают, одевают

И всегда, в любом часу,

Что попросит, то несут.

(«Дядя Стёпа», «А что у вас?», «Щенок», «Трезор», «Фома», «Про мимозу»)

Задание от шестого гнома "Поиск клада ".

А шестой гном оставил нам послание и предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать.

Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: "шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться ". Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с изображениями сказочных персонажей.)

Игра "Помоги героям сказок встретиться ".

Для каждой команды - конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.

Задание от седьмого гнома.

Седьмой гном предлагает вам стать артистами и показать отрывки из сказок : команда № 1 - "Репка "; команда № 2 - "Колобок ".

Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им.

Итог.

Кто бы, не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Вот закончилась игра,

Расходиться нам пора.

Мы жюри попросим все

Подвести итог игре.

-Слово жюри, итоги (считаются фишки).

Награждение.

-Ребята гномы вам передали угощение. (Раздаются угощение).

Вот и подошел к концу наш праздник.

Продолжайте, дети, любить сказку.

Успехов вам!

Публикации по теме:

Технологическая карта НОД «Путешествие в страну сказок» Технологическая карта НОД Дата: 22.03.16 Провела: Старикова Т. Н. Образовательная область Развитие речи Возраст детей, группа 3года, первая.

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро» В январе в нашей группе прошло итоговое мероприятие кружка "Литературная гостиная" по сказкам Шарля Перро. Цель мероприятия: закрепить.

Интегрированное занятие для детей средней группы по мотивам русских народных сказок «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить и приучать знания детей к русской народной культуре – фольклором, сказками, традициями. Задачи: - развивать творческие.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: Выяснить, как дети помнят сказки, названия, диалоги героев, могут ли охарактеризовать главный персонаж, понимают ли смысл сказки?.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»/«Социально-коммуникативное.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: - Уточнение и закрепление знаний детьми названий сказок; - Создание доброжелательной атмосферы; - Развитие навыков выполнения движений.

НОД «Путешествие в страну сказок» Ход занятия Восп: Много в мире сказок самых-самых разных, Длинных и коротких,грустных и смешных. И на всей планете взрослые и дети Любят.

Театральный фестиваль «Путешествие в страну сказок» Цель. Развитие творческих способностей и воображения детей. Задачи. -Учить выражать свои эмоции, подражать движениям и повадкам зверей,.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы. Воспитатель мини-центра: Костина Валентина Александровна.

Выпуск 2015 «Путешествие в страну сказок» Сценарий Выпускного в детском саду 2015 Уже наступили весенние дни, Птицы поют веселей, Мы рады увидеть в детском саду, Верных и добрых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН по сказкам «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 27 июля 2016 в 20:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД