КВН по экологии для воспитателей детского сада

Алия Миназева
КВН по экологии для воспитателей детского сада

Предлагаю для вашего внимания КВН по экологии, который я провела на кустовом методическом объединений. Так, как воспитатели не были знакомы друг с другом, и у них не было возможности придумывать заранее название и девиз команд,этап приветствия был пропущен для экономии времени.

Экологический КВН для воспитателей детского сада.

А чтобы конкурсы начать,

Надо нам жюри созвать

Клятву мы с них не берем

Справедливости лишь ждем!

Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе:

1 тур блиц - опрос.

Я задам сейчас вопросы…

Отвечать на них не просто.

Перед каждой командой лежат колокольчики. Кто знает правильный ответ, должен быстренько прозвенеть в колокольчик.

1. Самый лучший пернатый певец России? (Соловей)

2. Самый музыкальный цветок? (колокольчик)

3. Самая красивая птица в мире? (Павлин)

4. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (теплой, отстоянной, дождевой)

5. Назовите лучшее время для пересадки растений? (осень, весна)

6. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок, у него всегда есть пятачок)

7. Круглый, овальный или квадратный цветник? (клумба)

8. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

9. Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы. (наблюдение)

10. Сколько надо взять букв «а», чтобы получить птицу. (сорока)

2 тур. Загадки

А сейчас я вам, друзья,

Загадать хочу загадки.

Вы смотрите не зевайте,

Хором дружно отвечайте!

1. Не прядет, не ткет,

А людей одевает. (овца)

2. Хвост рыбий, но не рыба.

Пасть с клыками, но не зверь. (крокодил)

3. Я устраиваюсь ловко, У меня с собой кладовка.

Где кладовка за щекой! Вот я хитренький такой. (Хомяк)

4. Кругла и гладка. Красна и сладка

Ел - плевался,. А доволен остался (вишня)

5. Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (дерево)

6. Почки пахучие, Листья – липучие, плоды – летучие (тополь)

7. Не жар, не огонь, А возьмешь в руки – опалит (крапива)

8. Что за ребятки на пеньках, столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой. (Опята)

9. Всех кормит, а сама есть не просит. (Земля)

10. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица,

Знают все и млад и стар, Что она большущий шар. (Земля)

11. Он без рук, он без ног, из земли пробиться смог.

Нас он летом, в самый зной, Ледяной поит водой. (Родник)

12. Виден край, да не дойдешь (горизонт)

13. Сильнее солнца, слабее ветра, Ног нет, а идет

Глаз нет, а плачет (туча)

14. На тарелке колобок - золотой горячий бок

А тарелка голубая – Не видать конца и края (небо и солнце)

3 тур. Примеры основным принципам экологии.

Вед: Придумайте примеры, подтверждающие высказывания. (Каждой команде дается по два высказывания)

Американский эколог Барри Коммонер так сформировал основные принципы экологии:

• Все связано со всем;

• Все куда–нибудь девается;

• Все что-нибудь да стоит;

• Природа знает лучше.

4 тур. Вопросы по экологическому воспитанию дошкольников.

1. Что такое «Экологическое воспитание дошкольного возраста?»

Педагогический процесс, направленный на формирование у детей экологической культуры.

2. Перечислите составные части экологической культуры.

Знания о природе и умение их использовать в реальной жизни, поведении, в разнообразной деятельности (игре, труде, быту)

3. Перечислите основные задачи экологического воспитания дошкольников.

Это:

• Формирование системы знаний о явлениях и предметах природы;

• Формирование умений и навыков для организации экологически целесообразной деятельности;

• Формирование познавательного отношения к природе;

• Воспитание эстетического восприятия природы;

• Воспитание культуры поведения на природе.

4. Каковы условия для экологического воспитания детей?

Это:

• Уголок природы в группе;

• Участок детского сада.

5. Что должно быть в уголке природы?

Растения, животные, птицы, рыбы, инвентарь по уходу за обитателями уголка, корм для обитателей, календарь погоды, картина природы, детские рисунки.

6. Что должно быть на участке детского сада?

Деревья, кустарники, цветники, огород.

7. Какие методы используются для экологического воспитания детей?

Наглядные, практические, словесные.

8. Перечислите наглядные методы экологического воспитания детей?

Наблюдения, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов.

9. Перечислите практические методы экологического воспитания дошкольников.

Игра, элементарные опыты, моделирование.

10. Перечислите словесные методы экологического воспитания дошкольников.

Рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы.

11. Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитании дошкольников.

Наблюдение.

12. Перечислите формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию.

Это:

• НОД и ООД;

• Экскурсии;

• Повседневная жизнь (прогулки, вт. ч. и целевые, труд в цветнике, огороде, уголке природы);

• Экологические праздники и развлечения;

• Элементарная поисковая деятельность (только в старшем возрасте).

Подведение итогов. Награждение выигравшей команды.

Публикации по теме:

«Развивающая речевая среда группы». Презентация на КМО воспитателей раннего возраста «Самые маленькие в детском саду» Уважаемые коллеги предлагаем вашему вниманию презентацию "Развивающая речевая среда группы". Эту презентацию педагог представляла на кустовом.

Конкурс воспитателей «Зажги свою звезду».Конкурс воспитателей «Зажги свою звезду». Показ сценки "Жили у бабуси. " Конкурс "Зажги свою звезду" (проводился первый раз) Начался с того, что все воспитатели разделились.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
КВН по экологии для воспитателей детского сада
Опубликовано: 11 октября 2014 в 20:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники...
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида...