Захарова Ольга Юрьевна
КВН по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о природе.
Задачи:
-формировать у детей элементы экологического сознания и культуры,
-продолжить формировать у детей речь, связно отвечать на вопросы,
- увлечь детей и взывать радостное переживание от совместной командной деятельности.
Предварительная работа:
-беседы с детьми о животных и растениях;
- настольные и дидактические игры о природе, погоде, животном и растительном мире.
Материалы и оборудования: наборы картинок " Четвертый лишний", природоохранные знаки, смайлики.
Публикация «КВН по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход КВН
Воспитатель : добрый день, дорогие друзья!
Есть весёлая игра,
Называется она – КВН!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет!
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать;
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали.
Воспитатель : сегодня в игре будут соревноваться 2 команды - Тучки и Солнышко. За правильное выполнения задания команды будут получать смайлики. Та, команда которая наберет большее количество смайликов побеждает.
1 конкурс «Разминка».
Вопросы для команды "Тучки" :
-Дуб, ель, береза- как назвать одним словом (деревья)
-Какой самый страшный враг леса? (лесной пожар)
-Как называется дом муравья (муравейник)
-У какой птицы самый длинный язык (дятел)
-Что делает медведь зимой?
-Как называют человека, который охраняет лес (лесник)
-Какой гриб опасен для человека (мухомор)
Вопросы для команды "Солнышко".
-Сорока, дятел, воробей - как назвать одним словом (птицы).
-Какое животное почти все время живет под землей (крот)
-Что делает еж зимой (спит)
-Назовите одним словом роза, тюльпан, пион (цветы)
-Сколько ног у паука (восемь)
-У какой птицы желтая грудка? (синица)
-Как называют птиц, которые улетают на юг? (перелетные).
2 конкурс «Как вести себя в лесу?» по знакам «Чего нельзя делать в лесу?».
Воспитатель : чья команда ответит на большинство вопросов, та и выиграла.
Ответы детей :
- не ломать деревья
- не сбивать грибы, даже несъедобные
- не обрывать паутину и не убивать пауков
- не разорять птичьи гнезда
- не разорять муравейники
- не оставлять после себя мусор
- не разжигать костров.
Физкульт минутка.
Мы присели под кусток,
Чтобы отыскать грибок.
Встали. Потянули спинку.
Вновь шагаем по тропинке. (Приседания.)
А теперь вращаем ручки,
Словно разгоняем тучки.
Гоним их вперёд-назад,
По двенадцать раз подряд. (Вращение прямых рук назад и вперёд.)
Приседаем ниже, глубже,
Как лягушка в теплой луже.
Прыг — и нету комара!
Вот весёлая игра. (Из глубокого приседа прыжок вверх.)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились. (Дети садятся.
3 конкурс «Четвертый лишний»
Задание для команды «Тучи»
Каждой команде выдаются картинки с изображением растений или животных.
-Кукушка, волк, заяц, кабан.
-Шиповник, ель, малина, смородина.
-Муравей, паук, лиса, жук.
Задание для команды «Солнышко»
-Стрекоза, кузнечик, бабочка, крот.
-Щука, опята, маслята, лисички.
-Воробей, жук, скворец, снегирь.
4 конкурс «Блиц –опрос»
-Куда исчезают насекомые с наступление зимы (прячутся под кору деревьев).
-Когда поспевает вишня? (летом).
-Как называется детеныш коровы? (теленок).
-Какую птицу называют лесным доктором? (дятел).
-Какого животного называют длинноухим (заяц).
-Белка, медведь, барсук, лиса- как можно назвать одним словом? (животные)
-Сколько крыльев у жука? (две пары)
-Почему Красную книгу называют красной, а не зеленой? (красный цвет-сигнал опасности).
-Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка).
5 конкурс «Угадай зверька по описанию»
1. Ушки длинные, хвостик короткий и пушистый, задние лапки длиннее передних, с наступлением зимы меняет цвет шубки. (заяц)
2. Острая мордочка, коротенькие лапки, тело покрыто иголками, зрение плохое, отличный нюх, умеет сворачиваться клубком. (еж)
3. Крупного размера, при ходьбе ставит лапы пальцами внутрь, поэтому кажется неуклюжим и неповоротливым; может лазить по деревьям, плавать, зимой спит. (медведь)
4. Крупное тело, густая жесткая тёмно-бурая шерсть,, острые клыки, маленькие глаза, на вытянутом рыльце пятачок. 5 конкурс «Угадай загадку»
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (береза).
2. Зимой и летом одним цветом. (заяц).
3. Низок да колюч, сладок да пахуч, ягоды сорвешь
Всю руку обдерешь. (крыжовник).
4. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает (весной)
5. Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает. (подснежник)
6. Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (верблюд).
Воспитатель : вы, ребята, молодцы! Очень сложные были задания, вы с ними справлялись.
Вот и закончился конкурс, где вы показали знания, полученные на занятиях. Все получили свои награды. Большое всем спасибо!