МААМ-картинки

КВН «Скоро в школу!»

Татьяна Сизова
КВН «Скоро в школу!»

Обучающие задачи:

• Формирование понятия сложение и вычитание.

• Знание цифр до 20 и арифметических знаков.

• Формирование умения решать математические и логические задачи.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года.

• Закрепить умение различать понятия с противоположным значением (антонимы)

• Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

• Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов.

• Умение ориентироваться на листе бумаги

• Расширять и активизировать словарь детей.

Развивающие задачи:

Публикация «КВН „Скоро в школу!“» размещена в разделах

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.

• Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

• Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Материал: счётные палочки, фишки, карточки с примерами, цифры от 0 до 20, листы с картинками и буквой, схемы для звукового анализа слов (пенал, книга, фломастеры, карандаши, призы, магнитофон, аудиозапись, ребус.

Воспитатель: У нас сегодня необычный день – день открытых дверей! А это значит, что в гости к нам могут прийти все желающие. Посмотрите на наших гостей! Поздороваемся.

Дети, что вы больше всего на свете любите делать?

Дети: Конечно, играть.

Какие игры вы знаете?

Дети: Настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, интересные, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные, старинные, современные.

Сегодня мы вас познакомим с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.

Воспитатель

Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?

Поэтому КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями.

Воспитатель

Итак, мы начинаем КВН (Музыка «Мы начинаем КВН)

Сегодня будут соревноваться две команды: "ЭРУДИТЫ” и "ЗНАТОКИ”

Команды создаются следующим образом: на столе лежат карточки с цифрами. Каждый берет по одной карточке. У кого цифра на карточке меньше 10 станет с левой стороны, а у кого больше 10 – с правой. Слева команда "ЭРУДИТЫ”, справа - "ЗНАТОКИ”

Воспитатель

Давайте поприветствуем команду «Эрудиты», и команду «Знатоки». Итак, команды, занимайте свои места.

Звучит музыка «Мы начинаем КВН»

Воспитатель

Дети садятся и объясняются правила игры (за каждый правильный ответ – фишка)

Воспитатель

Первый конкурс нашего КВН «Разминка».

ЗНАТОКИ: Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль.

Какой день это будет?

ЭРУДИТЫ: Какой день недели наступит после четверга?

ЗНАТОКИ: Сколько месяцев в году?

ЭРУДИТЫ: Сколько дней в неделе?

ЗНАТОКИ: Сколько хвостов у четырех котов?

ЭРУДИТЫ: Сколько носов у трех слонов?

ЗНАТОКИ: Сколько углов у круга?

ЭРУДИТЫ: Сколько орехов в пустом стакане?

ЗНАТОКИ: В какой стране мы живем?

ЭРУДИТЫ: Назовите президента России?

2 конкурс «Собери фигуру».

Вам, ребята, предложены счётные палочки и вам нужно будет сложить их из них геометрические фигуры. Команде ЗНАТОКИ – из 5 палочек сложить 2 треугольника. Команде ЭРУДИТЫ – из 7 палочек сложить 2 квадрата.

3 конкурс "Прочитай предложения. Подбери к ним картинки»

Дети идут в школу.

Мышь живет в норе.

Бабушка испекла пироги.

В лесу растут грибы и ягоды.

(4 картинки)

4 конкурс «Поставь правильный знак»

Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+», «-», «<», «>» «=»

Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:

3 … 2 = 5 4 …6

8 … 1 = 7 9 …7

9 … 3 = 12 8 …8

5 конкурс: игра «Скажи наоборот»

ЗНАТОКИ: Сильный - слабый, веселый - грустный, грязный - чистый, светлый - темный, маленький - большой, зимний – летний, говорить – молчать.

ЭРУДИТЫ: Умный - глупый, широкий - узкий, толстый - тонкий, длинный - короткий, сладкий - кислый, горький, высокий – низкий, смеяться – плакать.

ЗНАТОКИ: Пластилин мягкий, а камень…

ЭРУДИТЫ: Чай горячий, а мороженое…

ЗНАТОКИ: Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

ЭРУДИТЫ: Днем светло, а вечером…

ЗНАТОКИ: Звери бывают смелые и …

ЭРУДИТЫ: Морковь можно есть сырой и …

6 конкурс: «Угадай числа»

Я буду называть вам числа, а вы, в ответ называете число больше (меньше) названного на 1. (называются числа с 10 до 20). Итак:

ЗНАТОКИ: Какое число больше 12или 15? (15)

ЭРУДИТЫ: Какое число меньше 13или 11? (11)

ЗНАТОКИ: Скажите, какое число больше 14, но меньше 16? (15)

ЭРУДИТЫ: Скажите, какое число больше 16, но меньше 18? (17)

ЗНАТОКИ: Назовите соседей числа 19? (18 и 20)

ЭРУДИТЫ: Назовите соседей числа11? (10 и 12)

Физкультминутка «Солнышко лучистое» под фонограмму.

Продолжаем КВН.

7 конкурс «ЗАГАДКИ»

ЗНАТОКИ:

У сосны и ёлки

Листики-иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Листы тетради.)

ЭРУДИТЫ:

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, скрепки, ластик, кнопки

Всё бери, рисуй, пиши. (Пенал.)

ЗНАТОКИ:

Десять дружных братиков –

Славных математиков –

Сосчитают всё на свете.

Вы знакомы с ними, дети? (Цифры.)

ЭРУДИТЫ:

Шар земной внесли в автобус

Оказался это. (Глобус.)

ЗНАТОКИ:

Умный Ивашка

Всю жизнь в одной рубашке

По белому полю пройдёт –

Каждый след его поймёт. (Карандаш.)

ЭРУДИТЫ:

Буквы-знаки, как бойцы на парад

В строгом порядке построились в ряд

Каждый в условленном месте стоит

А называется строй. (Алфавит.)

8 конкурс «Реши задачку»

Я буду каждой команде читать задачки, а вы внимательно слушать и постараться правильно ответить. Итак, начинаем.

ЗНАТОКИ:

В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (4)

ЭРУДИТЫ:

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (2)

«Веселые логические задачки»!

Посмотрим, какая команда быстрее сообразит и даст правильный ответ.

1)Сколько рогов у 5-и коров? (10)

2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из под

перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)

3) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).

4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 3 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (3 кг)

5) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?

6) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3).

9 конкурс "Конкурс грамотеев”

Звуковой анализ слов «пенал» (ЗНАТОКИ) «книга» (ЭРУДИТЫ)

Команды проводят звуковой анализ слов (каждый ребенок самостоятельно). Дети называют звук и дают характеристику.

10 конкурс «Графический диктант» (Собачка)

Поставьте карандаш на красную точку, будьте внимательны, начинаем.

2 клетки - вверх, 2 -вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3-вниз, 3- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 5 -вниз, 2- влево, 2- вверх, 1- влево, 2- вниз, 2- влево, 4-вверх, 2- влево.

11конкурс. Оказывается, мы добрались до конкурса «Ребусы»! И не заметили, как это произошло. Мы должны решить ребус и отгадать, какое слово загадано в задании. Здесь спряталось не простое слово, а математическое! Отгадать, что это за слово вы сможете, решив примеры и правильно расставив буквы, с которых начинаются изображенные слова.

(дети на местах выполняют задание)

Ребус:

Итак, какое математическое слово спряталось в ребусе?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были такие веселые и находчивые, что непременно заслужили похвалу. Но чтобы узнать каким словом мы хотели бы вас похвалить, нужно вам прочесть это слово.

МОЛОДЦЫ.

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! А сейчас каждая команда посчитает свои фишки, и мы определим победителя.

Воспитатель

В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике и грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Молодцы, ребята! На этом наша игра закончена.

Уважаемые родители! Думаю, что наши дети готовы к обучению в школе :

«Дети, в школу собирайтесь!

Здравствуй, школа, первый класс!

Посмотри скорей на нас :

Даши, Вани и Наташки –

Вот какие первоклашки!».

Дорогие гости, для вас ребята исполнят эту песню.

Песня «Чему учат в школе»

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь.

Учат в школе учат в школе учат в школе

Вычитать и умножать

Малышей не обижать

Учат в школе учат в школе учат в школе

Вычитать и умножать малышей не обижать

Учат в школе учат в школе учат в школе

К четырем прибавить два

По слогам читать слова

Учат в школе учат в школе учат в школе

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе учат в школе учат в школе

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе учат в школе учат в школе

Про глаголы про тире

И про дождик на дворе

Учат в школе учат в школе учат в школе

Крепко-накрепко дружить

С детства дружбой дорожить

Учат в школе учат в школе учат в школе

Крепко-накрепко дружить

С детства дружбой дорожить

Учат в школе учат в школе учат в школе.

Список литературы.

1. Изучаем грамоту-тетрадь с заданиями для развития детей. Часть 2. стр. 32.

2. Песня «Чему учат в школе»-_слова Пляцковского М., музыка Шаинского В.

3. Давидчук А. Обучение и игра. М., 2001.

4. Диагностика умственного развития дошкольников / под ред. Л. А. Венгера – М. : Просвещение, 1978г.

5. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. СПб, изд. «Детство-пресс», 2003.

6. Подьяков Н. Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. М. ,1988.

7. Столяр А. А. Давайте поиграем. М., 1991.

8. Бондаренко Т. М. Развивающие игры в доу. Воронеж, 2009.

9. Чуб Н. В. Большая книга заданий и упражнений «Готовимся к школе» -М. ,2013.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!»Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!» Цель. - Учить детей передавать в рисунке впечатления от ожидания волнующего и торжественного события – поступление в школу. Задачи.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Консультация для родителей «Скоро в школу»Консультация для родителей «Скоро в школу» Незаметно пролетели дошкольные годы, и вот уже нашим любимым дошколятам пора собираться в школу! Уважаемые, родители, в оставшиеся до.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Методические рекомендации по его использованию Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке! Сегодня поделюсь с Вами.

Лэпбук «Скоро в школу мы идём»Лэпбук «Скоро в школу мы идём» Лэпбук «Скоро в школу мы идём» В связи с внедрением ФГОС в дошкольном учреждении перед воспитателями стоит задача поиска новых нестандартных.

Лэпбук «Скоро в школу». Паспорт лэпбукаЛэпбук «Скоро в школу». Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие поможет расширить представления дошкольников о школе и развить интерес к будущему школьному периоду. Скачайте.

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Презентация проекта «Скоро в школу» В соответствии с возрастными особенностями ребенок старшего дошкольного возраста владеет следующими ЗУН: Успехи в физическом развитии :появление.

Выставка «Скоро в школу!»Выставка «Скоро в школу!» Приветствую всех, кто решил заглянуть на мою страничку! Вот и промчалось дошкольное детство! Выросли наши дети, поумнели, подросли и мечтают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Скоро в школу!»
Опубликовано: 6 октября 2020 в 21:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД