КВН «Знатоки природы»

Алевтина Романова
КВН «Знатоки природы»

КВН Тема: «Знатоки природы» (старший дошкольный возраст).

Программные задачи: закрепить знания детей о зимующих и

перелётных птицах, диких и домашних животных, сезонных явлениях, правилах поведения в природе, охраны природы.

Уточнить представления детей о жанровых особенностях фольклорных форм (загадки, пословицы, крылатые выражения, сказки-инсценировки).

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Учить отгадывать загадки, выполнять правила игры.

Воспитывать чувство товарищества к партнёрам и соперникам по игре.

Методы и приёмы: игровой, словесный, сюрпризный момент,

вопросы - ответы, инсценировка.

Материалы к занятию: игрушки диких и домашних животных,

серия картинок «Птицы», запрещающие знаки

«Как вести себя в природе», рисунки детей,

поделки из природного материала, костюмы и

атрибуты к сказке «Репка».

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение и

рассматривание книг, заучивание пословиц, поговорок, народных примет, потешек, сказок, изготовление значков, рисование отгадок к загадкам, изготовление поделок.

Дети старшей группы делятся на две команды,

1 команда- «Нарцисс». 2 команда- «Тюльпан». <>

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Знатоки природы»

В нашей игре, как и во всех играх,есть правила:

1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

2. Тот, кто знает ответ, должен поднять руку.

3. Если не ответил на вопрос, ход переходит к следующему игроку или к другой команде.

4. Отвечать быстро, чётко.

4. На табло члены жюри будут выставлять флажки каждой команде за правильные ответы.

(Жюри выбираем из присутствующих гостей).

Команды приветствуют друг друга, капитаны жмут друг другу руку, желают удачи.

Задание 1. Разминка.

Вопросы к первой команде

1. У какого животного есть иголки? (ежа).

2. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной).

3. Назовите 5 помощников человека? (глаза, нос, рот, уши,

руки).

4. Назовите домашних птиц умеющих плавать? (гусь, утка)

5. Что есть у растения? (корень, стебель, листья, цветы, плоды).

6. Какие комнатные растения вы знаете?

Вопросы второй команде:

1, Кто в лесу всю зиму спит? (медведь).

2. Что есть у дерева (корень, ствол, ветки, ветви, цветы, плоды).

З. Что необходимо для роста и развития растений? (земля, вода, свет, воздух, тепло).

4. У какого домашнего животного есть рога и копыта?

(корова, бык, козёл, баран).

5. Какие растения мы поливаем часто, какие реже? (с большими листьями,толстым стеблем- реже: фикус, герань, бегония лотосовидная; с тонким стеблем, мелкими листьями - часто).

6. У какой птицы зимой появляются птенцы? (клесты).

После разминки вбегает Незнайка, здоровается, спрашивает, какая это группа?

Незнайка: Ну, наконец-то я вас нашёл. Я уже у малышей побывал, с котятами

поиграл, со средними детьми в гости к сказке ходил, а с подготовительными порисовал. А это вы мне письмо написали, в гости приглашали?

Дети: ДА!

Воспитатель: Проходи, Незнайка, мы играем и ты с нами поиграешь, послушаешь о том, что дети знают.

Незнайка: Ане могли бы вы мне помочь разобраться, где здесь перелетные, а где зимующие птицы?

Задание 2. Перелётные и зимующие птицы: помочь Незнайке отличить птиц.

Участвуют сразу две команды.

1 команда берет картинки с зимующими птицами и встаёт к синему кружку

на север.

2 команда: перелетных и встаёт к красному кругу на юг.

Называет каждый свою картинку.

Задание 3. Гуляй, да присматривайся.

Чья команда вспомнит и назовёт больше пословиц и поговорок.

Задание 4. Что у Незнайки в коробке?

Незнайка: Подарили мне игрушки, домашние и дикие животные. Помогите отличить.

Дети ставят игрушки: диких животных в лес, а домашних к жилью.

Задание 5. Конкурс капитанов.

Крылатые выражения. Что это значит? В народе говорят.

1. Надугь губы - обидеться.

2. 3арубитъ на носу - запомнить.

3. Повесить голову - запечалиться.

4. Не покладая рук - всё время в работе.

5. Душа в пятки ушла - испугался.

6. Вверх тормашками - вверх ногами.

(Или проводится игра «Назови детёныша»)

Задание 6. Домашнее задание.

Загадать, выученную дома, загадку.

Задание 7. Конверт «Наш дом природа»!

Как мы бережём природу? Использовать знаки «Как вести себя в природе».

Задание 8. Рассматривание рисунка Незнайки. Дети рассматривают и говорят, что он нарисовал не так (летом не бывает сосулек, снеговика, снегирей, синиц и др.).

Задание 9.Итог занятия подводит Незнайка: так много узнал о животных, птицах, временах года, запомнил пословицы, поговорки, загадки. А сказки вы знаете?

Задание 10. 1 подгруппа - народная игра «У дядюшки Трифона». 2 подгруппа показывает сказку «Репка».

Публикации по теме:

«Знатоки природы» (КВН) Знатоки природы (КВН) Цель: активизировать умственные способности, логическое мышление детей. Задачи: 1) формировать знания детей о природе.

Фотоотчет о проведении экологической викторины «Знатоки природы»Фотоотчет о проведении экологической викторины «Знатоки природы» Экологическое образование в современном мире является приоритетным направлением обучения и воспитания подрастающего поколения. 15 апреля.

КВН «Юные знатоки природы» (подготовительная к школе группа) Цель: содействие развитию познавательного интереса, творческой активности детей и родителей. Задачи: - закреплять знания о геометрических.

КВН  «Знатоки природы» в подготовительной группе Цель: формирование положительного отношения к природе; обобщение знаний детей о природных сообществах; воспитание бережного отношения к.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Конспект организованной образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» Экологическая викторина «Знатоки природы» В.

Кружок «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Звездочка» с. Обильного» Георгиевского.

КВН по экологии «Знатоки природы»КВН по экологии «Знатоки природы» Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Задачи: Развивать память, сообразительность,.

Конспект занятия «Мы-знатоки природы» «Мы - знатоки природы» Образовательная ситуация для детей старшей группы. Фрагмент детско-взрослого проекта "Был сегодня листопад - завтра.

Викторина по экологическому воспитанию «Знатоки природы» Викторина «Знатоки природы» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, и их родителей; активизировать.

Занятие в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: углублять и систематизировать представления детей о природе, о взаимоотношениях человека с окружающей средой; воспитывать любовь и.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
КВН «Знатоки природы»
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 22:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...
Мастер-класс «Поделка из картона и цветной бумаги «Новогодний Дворик»
Новогодний Дворик Поделка из картона и цветной бумаги Работа проведена в рамках кружка "Самоделкин" в подготовительной группе Цель: продолжать...
Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу»...
Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность. Она...