МААМ-картинки

Лаборатория детского творчества

Виктория Ротэрмель
Лаборатория детского творчества

Лаборатория детского творчества в детском саду

автор-составитель: Ротэрмель В. А., педагог-психолог

Актуальность. Постановка проблемы

В настоящее время в Российской Федерации широко обсуждаются вопросы полноценного движения творческой личности в образовательном пространстве, особое место в данной дискуссии занимает аспект художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.

Публикация «Лаборатория детского творчества» размещена в разделах

В условиях модернизации дошкольного образования и реализации ФГОС ДО стало очевидно, что проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при условии повышения качества научно-методического сопровождения образовательного процесса; повышения компетентности каждого педагога, мотивированного, готового и способного к осуществлению педагогической деятельности. По нашему мнению, отсутствие специально организованной работы с педагогами по изобразительной деятельности, как одному из ведущих направлений художественно – эстетического развития дошкольников, приводит к констатации следующего - дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится.

Работа «Лаборатории детского творчества» направлена на повышение профессиональной компетентности педагогических работников МБДОУ г. Юрги в организации изобразительной деятельности в МБДОУ, и, как следствие, в соответствии с ФГОС ДО, предполагает художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста с позиции «развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становления эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной изобразительной деятельности детей». В результате работы ММП мы предполагаем, что дети обретут уверенность в себе, робкие преодолеют боязнь чистого листа бумаги, начнут чувствовать себя маленькими художниками.

Основной инновационный вектор работы ММП в МДОУ ДСКВ № 35 «Звездочка» - качество образования как стратегия повышения профессионализма педагогов.

Цель реализации деятельности ММП - создание условий для повышения профессиональной компетентности, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала педагогов г. Юрги в организации изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи деятельности

1. Изучить теоретические аспекты изобразительной деятельности дошкольников на информационных, проблемно-ориентированных семинарах, организации мастер-классов, при обмене опытом педагогов на базе МБДОУ ДСКВ № 35 «Звездочка».

2. Способствовать развитию профессионального мастерства педагогов ДОУ по использованию в работе с дошкольниками природных материалов, изготовлению скульптур малой формы, повышению их профессиональной компетентности по детскому дизайну.

3. Разработать методические рекомендации для организации работы воспитателя с детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения в организованной деятельности, кружковой работе.

Практическая значимость деятельности ММП состоит в подготовке педагога как субъекта профессиональной деятельности, педагога-инициатора, способного к самообразованию и непрерывному творческому росту, готового в ходе собственной творческой деятельности создавать условия для саморазвития воспитанников.

Сроки деятельности ММП: 2019 – 2020 учебный год

Ожидаемые результаты: повышение профессиональной компетентности, рост педагогического мастерства и развитие творческого потенциала педагогов г. Юрги в организации изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Критерии и показатели оценки результативности деятельности ММП

1. Оценка результативности работы площадки:

1.1. Посещаемость мероприятий педагогами города Юрги, организуемых в течение года на базе МБДОУ ДСКВ № 35 «Звездочка». Расширение и обогащение их профессионального опыта.

1.2. Количество наиболее интересных, эффективных форм, средств и методов работы, которые были использованы в работе другими педагогами города.

1.3. Количество участников ММП, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, творческих конкурсов для воспитанников, публикациях.

2. Оценка процесса управления ММП

2.1. Система диагностирования профессиональных интересов, педагогических затруднений.

2.2. Система планирования и анализа работы ММП

2.3. Разнообразие форм ММП

3. Оценка условий для организации эффективной работы ММП

3.1. Наличие и состояние диагностических карт профессиональных интересов, педагогических затруднений работников.

3.2. Наличие и состояние каталога новшеств

3.3. Оснащенность МБДОУ ДСКВ № 35 «Звездочка» оргтехникой, ТСО, наглядными пособиями.

3.4. Наличие в МБДОУ изостудии, ее оснащенность, оборудование, оформление, освещение, отопление, коммуникации.

3.5. Уровень обеспеченности современным УМК методкабинета по художественно-эстетическому развитию дошкольников.

3.6. Обеспеченность методкабинета программами, стандартами, законодательными, нормативно-правовыми, инструктивно-методическими актами.

3.7. Расходование средств на повышение квалификации педагога дополнительного образования.

3.8. Наличие приказов о стимулировании профессионального роста (морального, материального, социального)

3.9. Расходование средств на стимулирование профессионального роста.

3.10. Наличие банка локальных актов (положений, уставов, инструкций, правил, регламентирующих деятельность ММП в МБДОУ.

Публикации по теме:

Выставка детского творчества ко Дню материВыставка детского творчества ко Дню матери Выставка детского творчества ко Дню Матери Здравствуйте, дорогие, друзья и гости моей странички! Раннее утро, дети сделали зарядку.

Фотоотчет «Конструирование как вид детского творчества»Фотоотчет «Конструирование как вид детского творчества» Под Новый год, как полается, детям дарят подарки. Вот и мы получили целую коробку игрушек (благодарим администрацию детского сада). Восхищение,.

«Пластилинография». Фотоотчёт детского творчества«Пластилинография». Фотоотчёт детского творчества Совсем скоро дети нашей ясельной (на начало прошлого учебного года) группы перейдут в следующую возрастную группу. И совсем не факт,.

Фотоотчет о выставке детского творчестваФотоотчет о выставке детского творчества Осень — самое вдохновляющее время года для маленьких художников! Это - удивительное время, всегда завораживает и восхищает своей красотой.

Мини-огород-лаборатория в подготовительной группе детского сада — фотоотчетМини-огород-лаборатория в подготовительной группе детского сада — фотоотчет Цель. Формировать у дошкольников интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, расширять.

Неделя детского творчества (фотоотчет)Неделя детского творчества (фотоотчет) У нас в детском саду 25 октября в рамках недели детского творчества прошел конкурс чтецов «Волшебный перезвон родного края».Принимали участие.

Паспорт центра детского творчестваПаспорт центра детского творчества Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет.

Выставка детского творчества «Компьютерный мир»Выставка детского творчества «Компьютерный мир» Тематическая выставка детского творчества «Компьютерный мир» прошла на этой неделе в нашем детском саду. Выставка была организованна с.

Выставка детского творчества «Пластилиновая сказка»Выставка детского творчества «Пластилиновая сказка» Выставка детского творчества «Пластилиновая сказка». Цель: Развитие умение детей дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи:.

Выставка детского творчества «Зимняя красавица»Выставка детского творчества «Зимняя красавица» К новогодним праздникам мы, как правило, проводим выставки, посвященные чему-то зимнему. В этом году мы решили разными способами показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лаборатория детского творчества
Опубликовано: 16 января 2020 в 07:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД