МААМ-картинки

Лего-технологии в работе учителя-логопеда. Упражнения и игры

любовь ворожейкина
Лего-технологии в работе учителя-логопеда. Упражнения и игры
▼ Скачать + Заказать документы

Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Одной из которых является лего-технология. Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как конструкторы «Лего» позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Это даёт возможность формировать у детей с тяжёлыми нарушениями речи как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности. Поэтому применение лего-технологий, являются незаменимыми в коррекционно-логопедической работе. Наборы «Лего» зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками.

Публикация «Лего-технологии в работе учителя-логопеда, Упражнения и игры» размещена в разделах

Игра – важнейший спутник детства. Лего-технология позволяет учиться, играя и обучаться в игре. При использовании лего-технологии, мы можем отметить некоторые её преимущества перед другими, инновационными конструктивно-игровыми приёмами, используемыми для развития речи:

1. «Лего» – это конструктор для всех возрастных категорий детей.

2. Фирма «Лего» предлагается широкий выбор наборов, имеющие преимущество перед другими, развивающими речь игрушками и приё мами:

· С поделками из конструктора «Лего» ребёнок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить.

Конструктор безопасен: нет риска порезаться, проглотить ядовитый химический состав, например, клей.

У ребёнка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.

При использовании конструктора «Лего» у ребёнка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него навыков. Он испытывает психологическое состояние успеха.

В работе с конструктором «Лего» у ребёнка возникает чувство безопасности, так как конструирование – это мир, который находится под его контролем.

Конструктор «Лего» не вызывает у ребёнка негативного отношения и вся коррекционно-развивающая работа воспринимается им как игра.

Поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, и даже на стене, ребёнку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

Работа с конструктором «Лего» позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.

Конструкторы «Лего» позволяют учитывать гендерные особенности детей. Благодаря этому в ходе игры идёт усвоение содержания женской и мужской модели личности, формирование системы потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола.

Работая с детьми с тяжёлым нарушением речи и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний. Применение лего-технологии на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения, так как способствует:

развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определённых тем;

формированию грамматической составляющей речи (обрабатыванию навыков согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, формообразованию существительных с предлогами и без, словообразованию глаголов с использованием различных приставок, а так же образование сложных слов);

формированию и развитию правильного длительного выдоха. Причём чем причудливее декорации для данного этапа работы, построенные самим ребёнком, тем живее проходит эта работа;

постановке и автоматизации звуков в ходе игры (выстраивание «волшебных» ступенек, лесенок, дорожек, по которым ребёнок «проходит», называя соответствующие слоги и слова);

формированию графического образа букв при обучении грамоте, а также развитию тактильных ощущений, играя с закрытыми глазами на ощупь;

овладению звуко-буквенным анализом и слого-звуковым составом слов (применяются кубики с традиционным цветовым обозначением гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков);

формированию пространственной ориентации и схемы собственного тела – это классическая профилактика нарушений письма;

развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);

тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (конструктор «Лего» оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи).

Лего-технологии используются в логопедии с разнообразной направленностью:

– диагностика (свободная конструктивно-игровая деятельность позволяет не только быстрее установить контакт между учителем-логопедом и детьми, но и полнее раскрыть некоторые особенности ребёнка с точки зрения сформированности эмоционально-волевой и двигательной сфер, выявить речевые возможности малыша, установить уровень коммуникативности);

– дидактические игры (на основе описанных в общей и специальной педагогике дидактических игр учитель-логопед может разработать различные пособия и использовать их для проведения упражнений с целью развития и коррекции речи и психических процессов у детей, развития интереса к обучению, формирования коммуникативной функции);

– В ходе театрализованной игры у ребёнка появляется возможность создать собственного героя и наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет. Игры создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу. Посредством героев сказки, выполненных своими руками, малышу легче раскрыть свои индивидуальные особенности.

Учитель-логопед, понимая значимость Лего-технологий в развитии ребёнка, в том числе интеллектуальных качеств, таких, как внимание, память (особенно зрительная, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, то есть умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, умение находить ошибки и недостатки, а также способность предвидеть результаты своих действий, которые, в свою очередь, позволят поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи, развитие фонематических процессов и владение речью как средством общения и культуры, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, может твёрдо убедиться в том, что использование лего-технологий на логопедических занятиях должно стать непросто современным («модным») средством, но и обязательным инструментарием в работе с детьми логопатами.

Предлагаю Вашему вниманию логопедические упражнения и игры, с использованием лего-технологий, которые (надеюсь) помогут Вам сделать коррекционно-развивающие занятия интересными, увлекательными и разнообразными.

Игра «Воротца».

Оборудование: воротики, сделанные из конструктора «Лего», мелкие мячики или шарик для понг-понга, коктельные трубочки.

Ход игры : попросите ребёнка сделать воротики из конструктора «Лего».

Возьмите любой мелкий шарик или шарик для пин-понга. Дайте ребёнку (детям) коктельную трубочку. Ребёнку нужно, используя коктельную трубочку, задуть шарик или мячик в ворота. Можно устроить соревнования, в котором будут участвовать 2 или 3 человека. 1 вариант игры-соревнования : В этом случае Вам потребуется несколько коктельных трубочек (для каждого игрока своя) и один мелкий мячик или шарик для пинг-понга. Договариваетесь с игроками о количестве ходов (остановитесь на 5 – 10 ходах). Считалочкой рассчитывается очерёдность хода. Затем игроки по очереди задувают с помощью коктельной трубочки мячик. За каждый задутый мячик присваивается 1 балл. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество баллов. Выигрывший даёт проигравшему (им) задание: рассказать стишок, спеть песенку, залезть под стол и прокричать «Ку-ка-ре-ку», попрыгать на одной ногу какое-то количество раз или на двух ногах и при этом произносить автоматизируемый звук, приседать и при этом произносить автоматизируемый звук и т. д. 2 вариант игры-соревнования : В этом случае Вам потребуется несколько коктельных трубочек и несколько мелких мячиков (для каждого своя коктельная трубочка и свой мелкий мячик). По команде «Раз, два, три – кати» игроки начинают дуть на свои мячики. Тот, кто первый закатил мячик в воротца, тот и выиграл. Выигрывший даёт проигравшему задание.

Игра «Футбол».

Оборудование:2 воротиков и бортики, сделанные из конструктора «Лего», мелкий мячик или шарик для пинг-понга, 2 коктельные трубочки.

Ход игры :попросите ребёнка (детей) сделать двое ворот и бортики, чтобы у Вас получился «настоящий стадион». Мячик ставится посередине «стадиона». Дайте играющим коктельные трубочки. И два игрока по команде «Раз, два, три – начали», пытаются забить «гол» в «ворота противника». Тот, кто забил наибольшее количество голов противнику, тот и выиграл. Проигравший получает задание.

Игра «Машинка».

Оборудование:конструктор «Лего», воздушный шарик.

Ход игры :попросите ребёнка (детей) сделать вот такую машинку (и) из конструктора «Лего и воздушного шарика :

Далее ребёнок надувает воздушный шарик и ставит машинку на какую-то поверхность. Шарик сдувается и машинка начинает двигаться. Можно устроить соревнование.

Игра «Кто выше».

Оборудование: кубик с точками или с цифрами от любой игры-ходилки, кубики лего и 2 лего-человечка (можно взять лего-человечка девочку и лего-человечка мальчика).

Ход игры :это игра-соревнование. В ней могут принимать участие 2 – 3 человека. Игроки договариваются о количестве ходов (3 хода – это достаточно). Считалочкой рассчитывается очерёдность хода. В этой игре будет несколько вариантов. Начну с самого простого:

1 вариант: первый игрок берёт кубик от игры-ходилки и сбрасывает его на стол (на пол, смотрит, какое количество точек (или какая цифра) выпало (а). Игрок ставит друг на друга такое количество лего-кубиков, сколько ему выпало точек на кубике. Точно так же поступает второй игрок. В конце третьего хода наверх игроки ставят лего-человечка. Выигрывает тот игрок, у которого лего-человечек поднялся выше. Проигравшему победитель даёт задание.

2 вариант: в этом варианте мы договариваемся о том, какие предметы мы будем произносить. Лучше брать предметы из пройденных ранее лексических тем. Например, можно взять такие темы: «Транспорт», «Профессии», «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Орудия труда и инструменты», «Игрушки» и т. д. Перед игрой обозначьте тему, которую Вы будете сейчас обыгрывать. Например, мы выбрали тему «Овощи». Игра начинается так же, как и в первом варианте. Игрок сбрасывает кубик, смотрит, какое количество точек (цифру) выпало на кубике. Но ставит один лего-кирпичик на другой только в том случае, если называет овощи. Если ребёнок не может назвать овощ, то кубик он не ставит. То есть, сколько овощей правильно назвал, столько лего-кубиков поставил. Окончание игры такое же как в первом варианте.

3 вариант: в этом варианте мы договариваемся, о том, слова с каким звуком мы будем проговаривать (т. е. автоматизировать). Например, произносим слова со звуком [Ш]. Ход игры точно такой же как в двух предыдущих вариантах. А вот когда мы ставим лего-кубики друг на друга, то произносим слова с заданным звуком в любой позиции (в начале или в середине, или в конце слова). Если игра слишком простая для ребёнка, то мы её усложняем. Называем только те слова, в которых звук [Ш] или звук [М], или звук [А] будет в середине слова; или называем только те слова, в которых звук [Ш] или звук [М], или звук [А] будет в конце слова. Окончание игры точно такое же как в предыдущих двух вариантах.

Упражнение «Повтори по памяти».

Оборудование: конструктор «Лего», не просвечивающаяся посуда, которая может полностью закрыть поделку.

Ход упражнения :Учитель-логопед делает при ребёнке любую поделку из конструктора «Лего», закрывает её любой не просвечивающейся посудой (салфеткой, корзинкой, тазиком, чашкой, кастрюлькой и т. д.) и просит ребёнка по памяти воспроизвести эту лего-поделку. После того как ребёнок сделал по памяти лего-поделку, учитель-логопед открывает образец. Ребёнок сам должен сравнить свою лего-поделку с образцом и найти ошибки или порадоваться тому, что лего-поделка сделана правильно.

Игра «Музыкальные ноты».

Оборудование:конструктор «Лего».

Ход игры :выберете из конструктора «Лего» удлинённые кирпичики. Учитель-логопед спрашивает, на каких инструментах могут играть музыканты, с помощью чего создаётся музыка. Объясняет ребёнку, что мы сейчас будем музыкантами. Музыкальным инструментом у нас будут руки, а нотами будут кирпичики из конструктора «Лего». Учитель-логопед даёт обозначения этих «лего-нот» : если лего-кирпичик лежит передней выпуклой стороной, то мы хлопаем в ладоши; если лего-кирпичик лежит боковой стороной, то мы щёлкаем пальцами; если лего-кирпичик лежит задней плоской стороной, то мы ударяем ладошками по столу. Далее сочиняет «музыку» учитель-логопед, ставит «ноты» в произвольном порядке. Ребёнок с учителем-логопедом «играют по нотам музыку». Затем малыш сочиняет музыку сам, а учитель-логопед её воспроизводит. Когда «ноты» усвоены, то к движениям руками мы можем добавить произношение любых слогов с автоматизируемыми звуками: ША – ШО – ШУ – ШИ - АШ – АР – РА – РЮ – РЫ и т. д.

Упражнение «Учим чистоговорки, скороговорки, стихи с помощью конструктора «Лего».

Оборудование: конструктор «Лего».

Ход упражнения :учитель-логопед проговаривает ребёнку (детям) чистоговорку, скороговорку или стишок, насыщенный автоматизируемыми звуками (стих берите короткий). Например, чистоговорка «Ша – ша – ша – мама моет малыша». Затем вместе с ребёнком с помощью лего-кубиков выкладываем эту чистоговорку: произносим слово, спрашиваем у ребёнка, какое это слово – короткое или длинное. Если слово короткое, то возьмите маленький лего-квадратик, а если слово длинное, то положите длинный лего-кирпичик.

Далее, дотрагиваясь до лего-кубиков ведущей рукой, проговариваем чистоговорку сначала тихо, затем очень громко, затем шёпотом, затем очень медленно, затем очень быстро.

Когда ребёнок выучил чистоговорку, переходим на другой вид работы с ней. Мы её продолжаем произносить дотрагиваясь до лего-кубиков, но последний кубик мы откидываем из ряда, при этом слово произносим. Ещё раз произносим чистоговорку, также последний кубик отбрасываем, а слово, для которого нет кубика, мы произносим мысленно и хлопаем в ладоши. И так мы работаем с чистоговоркой до тех пор, пока она у нас будет полностью произноситься мысленно. Подобным образом мы работаем с любой чистоговоркой, скороговоркой, коротким стихом.

Игра «Не урони башню».

Оборудование: конструктор «Лего».

Ход игры :это игра-соревнование. В ней могут принимать участие 2 – 3 человека. Считалочкой рассчитывается очерёдность хода. Первый игрок берёт любой лего-кубик или лего-кирпичик и ставит его на стол, но ребром, так чтобы кубик не упал. Следующий игрок ставит лего-кубик ребром на этот кубик меняя направление так, чтобы башня не развалилась. Если башня устояла, очередь следующего игрока. Игра продолжается до тех пор, пока не обрушится башня. У того у кого башня обрушилась, тот и проиграл. Проигравшему победитель даёт задание.

Упражнение «Строим звуковую башню».

Оборудование: конструктор «Лего».

Ход упражнения :вспоминаем с ребёнком обозначение твёрдых и мягких согласных звуков. Твёрдые согласные звуки мы обозначаем синим цветом, а мягкие согласные – зелёным цветом. Соответственно в этом упражнении ребёнок будет использовать лего-кирпичики только таких цветов. Учитель-логопед предлагает построить «звуковую башню». Для этого ребёнок должен внимательно его слушать и ставить лего-кирпичик соответствующего цвета. Учитель-логопед произносит то твёрдый согласный, то мягкий, то твёрдый, то 2 мягких (в произвольном порядке, а ребёнок должен взять кубик или кубики соответствующего цвета и строить «башню», соединяя кубики друг с другом. После того как башня построена, ребёнок сам произносит эти звуки, используя «звуковую башню».

Упражнение «Фотоаппарат».

Оборудование: конструктор «Лего».

Ход упражнения : попросите ребёнка (детей) сделать фотоаппарат.

Далее говорите, что фотоаппарат у него волшебный. Только ты можешь видеть то, что фотографируешь.

Например, ты в деревне. Там видишь домашних животных и птиц. Называй, кого ты фотографируешь, но у тебя фотографируется это животное или птица детёнышем. Ребё нок называет: «Я вижу и фотографирую корову, а на фотографии получился телёнок», «Я вижу и фотографирую курицу, а на фотографии получился цыплёнок» и т. д. Учитель-логопед говорит, что ребёнок попал в лес и там он видит диких животных. Далее ребёнок попадает в Африку или Австралию, а затем в Тундру и т. д. Таким образом, прорабатываете упражнение «Кто кем был?».

Ты видишь предметы, но когда их фотографируешь, то они на фотографии получаются во множественном числе. Например, «Я фотографирую диваны, кресла, столы и т. д.», или предметы и живые существа ты фотографируешь так, что их можно произнести со словом «много». В этом варианте можно взять и расставить картинки, которые будут насыщены автоматизируемыми звуками, или картинки, которые подходят к изучаемой лексической теме. И ребё нок говорит: «Я фотографирую много столов, много кроватей, много дверей, много окон, много кошек, много хомяков, много пальто и т. д.». Таким образом, прорабатываете упражнения : «Скажи про много» и «Один – много».

Ты видишь предметы, но когда их фотографируешь, то они на фотографии получаются очень маленькими или наоборот очень большими. В этом варианте можно взять и расставить картинки, которые будут насыщены автоматизируемыми звуками, или картинки, которые подходят к изучаемой лексической теме. Например, «Я фотографирую диванчик, столик, стульчик, ведёрко, шарфик и т. д.», или «Я фотографирую ручищу, ножищу, глазищи, ротище и т. д.». Таким образом, прорабатываете упражнения : «Назови ласково» и «Огромные слова».

Ещё один вариант игры. В нём ребёнок сам называет предметы (без опоры на картинки) с заданным звуком. Например, учитель-логопед говорит, что он фотографирует предметы в названии которых есть звук [Л] (можно взять любой автоматизируемый звук).

Игра «Помоги лего-человечку Маше перейти через болото в гости к лего-человечку Мише».

Оборудование:конструктор «Лего».

Ход игры : попросите ребёнка (детей) сделать двух лего-человечков : одного мальчика, а другую девочку. К этой игре могу предложить два варианта.

1 вариант: В этом варианте игры учитель-логопед просит ребёнка помочь Маше перейти через «болото» в гости к Мише (имя лего-человечку ребёнок может придумать сам). Для этого ему предлагается хлопать в ладоши, когда услышит заданный звук. Далее учитель-логопед произносит изолированные звуки, при правильно сделанных хлопках, лего-человечек Маша «перепрыгивает» с одного «камешка» (лего-кубика) на другой. Если ребёнок делает ошибку, Маша возвращается на предыдущий лего-кубик. Игра продолжается, пока Маша не перейдёт через «болото» и не встретится с Мишей. Игру можно усложнить: учитель-логопед произносит изолированные звуки, закрыв экраном, сделанным из конструктора «Лего», рот.

2 вариант: В этом варианте игры учитель-логопед также просит ребёнка помочь Маше перейти через «болото» в гости к Мише. Для этого ему предлагается через болото построить тропинку, выкладывая лего-кирпичик только в том случае, если услышишь определённое слово (например, слово подушка или точка). Учитель-логопед произносит слова, близкие по звучанию (лягушка, подушка, кукушка, хлопушка, ватрушка; дочка, кочка, точка, бочка, ночка и т. д.). При произнесении определенного слова учителем-логопедом (например, слова подушка) ребёнок должен поставить один лего-кирпичик. Если ребёнок поставил лего-кирпичик неправильно, то он убирает 2 лего-кирпичика. Игра повторяется несколько раз. При этом учитель-логопед может использовать разные наборы слов.

Сколько ещё логопедических упражнений и игр можно придумать с конструктором «Лего»?

А ответ на этот вопрос прост: бесконечное множество.

Это и игры на ориентацию в пространстве. Берёте 2 стола, садитесь спинами друг к другу. На каждом столе одинаковый набор лего-предметов в какой-то ёмкости. Учитель-логопед диктует, какой предмет взять и куда на столе его поставить. Например, 2 красных лего-кубика ставим в правый верхний угол, 2 жёлтых – в левый нижний угол, между ними ставим 3 зелёных лего-кирпичика и т. д. Затем проверяем. Можно доверить диктовать ребёнку, а затем также проверяем.

Можно с помощью конструктора «Лего» укреплять мышцы ног, собирая конструктор в ёмкость с помощью ног, и мелкую моторику рук, перекладывая детали конструктора из одной ёмкости в другую с помощью щипцов для белья. И можно воспользоваться мелким конструктором «Лего» для самомассажа ног, рук, да и всего тела.

И помните, что логопедические упражнения и игры с использованием конструктора «Лего» позволяют использовать такие речевые приё мы как: сопровождающая речь, завершающая речь, предваряющая речь. Логопсихокоррекционные игры на базе конструктора «Лего» организуем по типу конструктивно-творческой игры, сюжетно-ролевой игры, психодраммы и других типов игр. Тип и особенности логопедического упражнения или логопедической игры, а также наличие и состав зрителей зависят от степени подготовленности группы детей, её особенностей, а также дидактических и психотерапевтических целей. Благо, что фирмой «ЛЕГО» предлагается широкий выбор наборов: «Дом», «Аэропорт», «Зоопарк», «Семья» и другие.

Уверена, что чем разнообразнее будут приёмы логопедического воздействия на детей с тяжёлыми нарушениями речи, тем более успешным будет формирование речи.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование конструктора Лего в работе логопедаИспользование конструктора Лего в работе логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида» Фетисова Ксения Александровна, учитель-логопед. «Развиваем речь с помощью LEGO» «Развитие.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лего-технологии в работе учителя-логопеда. Упражнения и игры
Опубликовано: 5 октября 2021 в 19:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лего-технологии в работе учителя-логопеда. Упражнения и игры» (включая файлы) размещена пользователем любовь ворожейкина (УИ 731383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД