МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста (12 фото)

Елена Стрельцова
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Пожарная безопасность для детей

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное слово», «Физкультура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цели: расширять представление о профессиях; познакомить с профессией пожарного; повторить и уточнить правила пожарной безопасности; выполнять из бумаги фигурку лисы по инструкции педагога; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Планируемые результаты: имеет представление о профессии пожарного, ее сложности и особенностях и значении для окружающего мира; знает правила пожарной безопасности и соблюдает их; знает телефон спасения и свой домашний адрес; составляет небольшой рассказ; легко вступает в диалог; выполняет оригами по инструкции.

Материалы и оборудование: видео-презентация, картинки с предметами, цветная бумага для оригами, фломастеры.

1. Презентация:

(1 слайд) Любой любящий, ответственный взрослый беспокоится о здоровье и безопасности своего ребенка. Но одного беспокойства и любви недостаточно, чтобы оградить детей от происшествий, ведь они по природе любознательны, а из-за отсутствия жизненного опыта – бесстрашны. С незапамятных времен человек научился добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Но представьте себе, что огонь вырвался из-под власти человека.

(2 слайд) С силой бушующего пламени очень трудно справиться!

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы наберем,

Мы пожарных позовем!

Говорить по телефону нужно четко, ясно, указывать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж.

(3 слайд) Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Как же называют людей этой профессии? Верно! Пожарные. Профессия пожарного требует самоотверженности, ловкости, самообладания и быстроты реакции, силы и крепкости здоровья.

(4 слайд) В чем состоит работа пожарных? Пожар легче предупредить, чем потушить. Пожары – одна из основных напастей, с которыми сталкиваются родители маленьких детей, а теоретически может столкнуться каждый. Именно поэтому так важно подготовить детей к сложной ситуации, обучив их мерам пожарной безопасности и периодически напоминая о них.

(5 слайд) Кто из вас знает, на чем передвигаются пожарные по городу? Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчаться по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены. Пожарных машин всегда несколько. На каждой машине бригада пожарных. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает пожарным и высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. Иногда действуют и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из многоэтажных зданий.

(6 слайд) При пожаре пожарные обследуют здание и спасают пожилых людей и детей, кто не может самостоятельно покинуть место пожара.

(7 слайд) Спасают братьев наших меньших – животных.

(8 слайд) Лесные пожары тушат со специальных самолетов и вертолетов.

(9 слайд) Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костер, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стека, собирающий солнечные лучи.

(10 – 12 слайды) В детском саду обучением пожарной безопасности занимаются воспитатели с их опытом и соответствующими знаниями. Но и родители должны сделать все от них зависящее для того, чтобы ребенок не столкнулся с пожаром, а столкнувшись – не растерялся и знал, как действовать.

Каким правилам пожарной безопасности нужно обучить ребенка?

Для предотвращения пожара:

— нельзя играть со спичками!

— нельзя устраивать игр с огнем!

— нельзя включать телевизор без взрослых!

— нельзя пользоваться электронагревательными приборами без взрослых!

Пожарная безопасность для детей

— нельзя оставлять включенными электрические приборы!

В случае возникновения пожара:

— нельзя пытаться тушить пожар самостоятельно (дошкольникам!

— нужно выбежать из квартиры!

— нужно позвать на помощь соседей!

— нужно позвонить по телефону 01 (с мобильного телефона – единый номер службы спасения 112!

— нельзя прятаться от огня под кроватью и в шкафу – там пожарным сложно найти ребенка!

— нельзя пользоваться лифтом (он может сломаться во время пожара!

— если нет возможности выйти из квартиры – звать на помощь из окна или с балкона!

— если загорелась одежда – нужно падать на пол и тушить ее, катаясь по полу!

— дым опасен, поэтому нужно быстро накрыть лицо мокрой тряпкой и держаться ближе к полу!

(13 слайд) Пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!

Девиз юных пожарных:

«ПУСТЬ МЫ МАЛЕНЬКОГО РОСТА, ТОЛЬКО РОСТ ЗДЕСЬ НЕ ПРИЧЕМ.

МЫ ВСЕГДА ГОТОВЫ ВЗРОСЛЫМ ПОМОГАТЬ В БОРЬБЕ С ОГНЕМ!»

(14 слайд) Будьте бдительны, придерживайтесь рекомендаций педагогов и специалистов, не забывайте регулярно повторять меры пожарной безопасности — и риск беды будет минимальным.

01

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы наберем,

Мы пожарных позовем!

2. Что же могут сделать родители? Рекомендации родителям:

1. Подготовиться!

Необходимо сделать свою квартиру максимально безопасной – убрать подальше и повыше спички, свечи, зажигалки, фейерверки, петарды (если они есть в доме); прикрыть заглушками электрические розетки. Следует также:

— научить ребенка сразу же говорить родителям, если он найдет на полу спичку или зажигалку;

— приучить не подходить к работающей плите, отопительным приборам ближе, чем на метр;

— твердо объяснять ребенку, когда он проявляет интерес к огню, что спичками и зажигалками могут пользоваться только взрослые, так как при этом необходимы навыки и осторожность.

Важно помнить, что гораздо проще научить ребенка чему-либо личным примером, чем нравоучениями, поэтому необходимо, не перегружать электрические розетки, тушить сигареты водой (если в доме кто-то курит) и никогда не использовать огонь для развлечения.

2. Отработать действия!

Важно самим родителям знать, что они должны делать в случае возникновения пожара, ведь в ответственный момент им будет некогда паниковать или собираться с мыслями.

3. Обучать!

С ребенком нужно как можно больше разговаривать на темы безопасности. При этом важно соблюдать меру и не слишком напугать его такими разговорами.

3. Гимнастика для глаз:

«Зонтик».

Зонтик у меня цветной -

Яркий - красный, голубой

Ветер весенний засвистел

Зонтик в небо полетел

Выше- выше - высоко…

Дальше – дальше – далеко

Кружит – кружит зонт цветной

Яркий – красный, голубой

- прослеживание глазами за движением зонтика по волнистой лини раз;

- прослеживание глазами вверх – вниз;

-проследить вправо – влево;

-прослеживание глазами по кругу в одну и другую стороны 4 раза;

4. Физкультурная минутка:

Сначала буду маленьким,

(присесть)

К коленочкам прижмусь.

(обнять колени руками)

Потом я вырасту большим,

(встать)

До неба дотянусь.

(поднять руки вверх, встать на носочки)

5. Д/ и: «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»

Дорогие дети! Сегодня мы проверим ваши знания о правилах пожарной безопасности.

Вопросы и задания:

1. Почему говорят: «В одном коробке сто пожаров?»

2. Можно ли тушить горящий бензин водой? Почему?

3. Почему возникают лесные пожары?

4. Почему говорят: «От копеечной свечи Москва сгорела?»

5. Почему нельзя тушить водой включенный в сеть телевизор?

6. Почему во время пожара нужно стараться передвигаться нагнувшись?

7. Почему при пожаре нужно дышать через мокрую ткань?

8. По какому номеру нужно звонить при пожаре?

9. Каких качеств требует работа пожарного?

10. Где следует хранить горючие жидкости?

11. Где нужно хранить спички и зажигалки?

12. Почему новогоднюю елку нельзя ставить у дверей?

13. Почему елку нельзя ставить на толстом ковре?

14. Почему елку нельзя украшать восковыми сечами и зажигать их?

15. Почему во время пожара в квартире нельзя открывать настежь окна и двери?

16. Как поступить, если дым попадает в квартиру с лестничной клетки?

17. Почему в лесу нельзя бросать мусор, жечь костры?

18. Почему неисправные электроприборы могут стать причиной пожаров?

19. Какие признаки говорят о неисправной электропроводке? Сломанных электроприборов?

6. Д/ и: «Составь рассказ».

Составь короткий рассказ со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода (картинки с предметами).

7. Оригами лисичка.

Вводное слово воспитателя.

Хитрая, лесная.

Кто она такая?

(лиса)

- Ребята, а что общего между лисой и огнем? Выслушиваем ответы детей. Верно! Цвет – оранжевый.

- Рассмотрите образец и схему работы. Расскажите об этапах работы.

Описание этапов работы:

1. Кладем ромб-квадрат окрашенной стороной от себя и намечаем складку по вертикальной диагонали.

2. Сгибаем снизу-вверх фигуру по центру.

3. Раздвигаем верхние слои бумаги и поочередно загибаем верхние углы к нижнему.

4. Загибаем справа-налево будущую лисичкину лапку и в то же время загибаем сверху-вниз уголок среднего слоя, который будет мордочкой.

5. Осталось разгладить бумагу и нарисовать лисе глаза и нос.

Итог занятия :

- Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Лисичка – игрушка готова для детского театра.

8. Создание выставки рисунков по пожарной безопасности детей.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста
Безопасность ОБЖ Конспекты занятий безопасность для детей Интеграция образовательных областей Познание Чтение художественной литературы Коммуникация Художественное слово Физкультура Виды детской деятельности игровая познавательно исследовательская коммуникативная продуктивная Публикация Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста размещена в разделах Безопасность ОБЖ Конспекты занятий Конспекты занятий Материалы и оборудование видео презентация картинки с предметами цветная бумага для оригами фломастеры Презентация слайд Любой любящий ответственный взрослый беспокоится о здоровье и безопасности своего ребенка Но одного беспокойства и любви недостаточно чтобы оградить детей от происшествий ведь они по природе любознательны а из за отсутствия жизненного опыта бесстрашны С незапамятных времен человек научился добывать огонь Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников Но представьте себе что огонь вырвался из под власти человека
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 марта 2014 в 13:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стрельцова (УИ 161466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД