Приложение МААМ

Лекотека как форма социализации семьей воспитывающих дошкольников с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии

Петрова Сахаяна Иннокентьевна
Лекотека как форма социализации семьей воспитывающих дошкольников с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии
▼ Скачать + Заказать документы

Петрова Сахаяна Иннокентьевна,

учитель-дефектолог МБДОУ д/с №1 «Звездочка», г. Якутск

Лекотека как форма социализации семьей воспитывающих детей дошкольного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии.

Появление в семье ребенка-инвалида изменяет образ жизни всех ее членов. У большинства семей появляются проблемы, к которым они не были готовы. У семьи резко возникает потребность в получении квалифицированной психолого - педагогической и социальной значимой помощи для минимализации существующих отклонений и обеспечению оптимальных условий для развития, социализации и интеграции в общество их ребенка. Для детей имеющих тяжелые и множественные нарушения в развитии МБДОУ №1 «Звездочка» работает группа Лекотека.

Публикация «Лекотека как форма социализации семьей воспитывающих дошкольников с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии» размещена в разделах

Лекотека – это служба оказания ранней психолого-педагогической помощи детям от 3 до 7 лет с нарушениями развития, имеющих значительные ограничения возможностей личностного роста, обучения и социальной адаптации и их семьей с использованием игровых технологий.

Лекотека при МБДОУ №1 «Звездочка» г. Якутска ведет работу с детьми дошкольного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии, которые посещают нашу группу 2 раза в неделю на полдня со своими родителями. Зная, социальную изолированность детей и членов семьи воспитывающего ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии, в рамках группы организована работа с семьями, которая нацелена на оказание помощи семьям и их успешной социализации, которая непосредственно зависит именно от того, насколько семья вовлечена в процесс социализации. Ведь чем раньше начинается работа с ребенком и членами его семьи, тем выше шансы на успешную адаптацию и социализацию.

Кроме того, наша работа направлена на формирование у детей и родителей сплоченности, коммуникабельности, путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений; предоставление возможности общения и обмена опытом с другими семьями со схожими проблемами.

В нашем городе и в республике в целом дети со сложными дефектами в развитии не организованы. Данная категория детей и их родители практически не выходят за пределы дома, не посещают общественные места кроме больниц и детских поликлиник. У детей нет возможности посещать дошкольные учреждения, а у родителей нет возможности быть вовлеченными в общественные мероприятия, где участвует их ребенок. Многие семьи лишены реальной возможности установить конструктивные контакты с социальным окружением по месту жительства.

Наша главная цель, это создание условий для максимально возможного развития внутренних ресурсов семьи и преодоления социальной изолированности членов семьей воспитывающих детей дошкольного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии.

В работе группы организовываются совместные занятия и мероприятиях где активно участвуют мамы, папы, бабушки, братья, сестры особых детей. Мы проводим мастер-классы, занятия «родитель-учитель», где родители выступают в роли педагога, творческие занятия, музыкальные занятия, веселые старты.

Так как большинство семей не решаются посещать общественные места со своим ребенком, организуются экскурсионные мероприятия в такие места как: зоопарк, парк культуры и отдыха, веревочный парк и др. Проводятся совместные прогулки на природе и квест-игры на свежем воздухе. Так же проводятся утренники согласно национальному календарю праздничных дней. Где семьи активно принимают участия вместе со своими детьми в организации и проведении праздников и совместных игр с детьми. Это дает семьям возможность для самореализации и раскрытии внутреннего потенциала, права выбора для семьи наиболее приемлемой и адекватной роли, способствующей их социального самоутверждения, гармонизации личности и развития адекватных межличностных отношений в семье. Работа группы Лекотека дает семьям возможность осознать, что они могут жить и радоваться жизни не смотря ни на что.

Мы считаем, что опыт нашей работы является социально-значимой практикой не только в г. Якутске, но и в Республике Саха (Якутия) в целом. Наш опыт могут принять и другие образовательные учреждения по всей России.

Публикации по теме:

Игры для детей с нарушениями в развитии Игры- наиболее доступный и эффективный метод, дающий возможность воздействовать на ребенка при его непосредственной активной помощи. Игра.

Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма)Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма) «Весёлый ёжик» Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, цветовое восприятие, память. Развивать ориентировку.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиПрименение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиСегодня мы встречаем.

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии Некоторые дети в силу определенных обстоятельств развиваются иначе или же не так быстро, как остальные. Чтобы помочь таким детям и семьям,.

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьейРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Родительское собрание — важная форма работы педагога с семьейРодительское собрание — важная форма работы педагога с семьей Родительское собрание является важной формой работы педагога с семьей воспитанника. Основная цель собраний - повышение педагогической компетентности.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лекотека как форма социализации семьей воспитывающих дошкольников с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 06:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лекотека как форма социализации семьей воспитывающих дошкольников с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Сахаяна Иннокентьевна (УИ 1764728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД