МААМ-картинки

Занятие по лексической теме «Овощи. Огород»

Елена Савушкина
Занятие по лексической теме «Овощи. Огород»

Лексическая тема «Овощи. Огород.

Ход занятия:

Организационный момент. [Развитие тонкой моторики. Объявление темы занятия. ]

Предлагаю детям по очереди опустить руки в карзину и достать то, что там лежит. Дети достают овощи и садятся за стол.

Логопед. Положите на стол что, то вы достали изкарзины. Скажите, что это?

1-йребенок. -огурец

2-й ребенок -перец

3-й ребенок-помидор

4-й ребенок-капуста

Логопед. Как можно назвать их одним словом?

Публикация «Занятие по лексической теме „Овощи, Огород“» размещена в разделах

Дети. Овощи.

Логопед. Где растут овощи?

Дети. Овощи растут в огороде, на грядках или в парниках.

Логопед. Сегодня мы с вами поговорим об уборке урожая овощей осенью, научимся рассказывать об овощах, поиграем и почитаем.

Рассматривание картины «Уборка овощей» [Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород». Развитие диалогической речи. Расширение представлений о важности труда взрослых. ] («Все работы хороши». Альбом демонстрационных картин. — СПб., ДЕТСТВО-IIРЕСС, 2005.)

Помещаю на доску картину «Уборка овощей».

-Рассмотрите картину. Как вы думаете, какое время года изобразил на ней художник? Обратите внимание на лес, траву, улетающих птиц. Расскажите о том, что делают люди? Начните со слов на картине нарисована.

Дети. На картине нарисована осень. Лес уже стоит желтый. Засохла трава. Птицы улетают на юг. Люди убирают урожай.

-. Вот о людях, которые убирают урожай, мы сегодня и поговорим. Расскажите о том, что они убирают.

Дети. Люди выкапывают картошку. Грузовые машины везут капусту.

- Правильно. Овощеводы убирают урожай, чтобы заложить овощи на зимнее хранение. Эти люди делают нужное и важное дело, заготавливают овощи для жителей большого города. Перечислите их трудовые действия.

Привлекаю внимание детей к людям, изображенным на картине.

Дети. Они управляют трактором, картофелекопалкой, грузовиками, выкапывают картошку, собирают ее в ящики, ставят ящики друг на друга, везут картошку на хранение.

Игра «В огороде у козы Лизы» [Расширение и активизация словаря по теме «Огород. Овощи».] (Нищева Н. В. Играйка 1-СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,2003.)

Помещаю на магнитную доску игровое поле.

-Коза Лиза тоже убирает урожай у себя в огороде и зовет нас на помощь. Поможем козе Лизе.

Раскладываю на столе предметные картинки с изображениями овощей.

-Вы должны взять картинку, рассказать о том, какой это овощ, и закрепить картинку рядом с козой Лизой.

1-й ребенок. Это зеленая хрустящая капуста.

2-й ребенок. А это сладкий сахарный горошек.

3-й ребенок. Это длинная оранжевая морковка.

4 -й р е б е н о к. Это круглый красный помидор.

1-й ребенок. Это горький белый чеснок.

2-й ребенок. Это красная сочная редиска.

3-й ребенок. А это толстый фиолетовый баклажан.

4 -й р е б е н о к. Вот это зеленые хрустящие огурцы.

- Молодцы. Перечислите, какие еще овощи растут в огороде у козы.

Дети. Свекла, картошка лук, укроп, салат, репа, петрушка, патиссон, перец.

- Вот какой богатый урожай вырастила коза. Она благодарит вас за помощь, а я могу похвалить вас за то, что вы знаете так много названий овощей и так хорошо рассказали, какие они.

Игра «Чего не стало?» [Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного падежа в единственном и множественном числе).]

Помещаю на магнитную доску четыре картинки.

- А сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?» Посмотрите на картинки. Что на них изображено?

Дети. Баклажан, салат, свекла, укроп.

-Запомните эти названия. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны будете сказать, чего не стало.

Убираю одну из картинок.

- Чего не стало?

Дети. Баклажана.

- Верно.

Помещаю на доску следующий комплект.

- Что на картинках изображено?

Дети. Картошка, перец, петрушка, горох.

Убираю одну из картинок.

- Чего не стало?

Дети. Петрушки.

Помещаю на доску еще один комплект картинок.

- А что на этих картинках изображено?

Дети. Огурцы, репа, лук, чеснок.

Убираю одну из картинок.

- Чего не стало?

Дети. Огурцов.

- Правильно. Вы были очень внимательными.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». [Координация речи с движением, развитие тонкой моторики, чувства ритма. ]

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Общая артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики. ]

Работа в тетради. [Развитие тонкой моторики. Профилактики нарушений письменной речи. ]

-Откройте тетради на второй страничке. Что вы видите?

Дети. Это овощи.

- Какие овощи вы видите?

Дети. Помидор, огурец, морковь.

- Послушайте загадку про один из этих овощей.

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней.

Дети. Помидора.

- Правильно. Раскрасьте помидор и расскажите мне, какой он.

Дети раскрашивают помидор, а потом рассказывают о том, каким он получился.

Дети. Он круглый, гладкий, красный, мягкий, сочный.

- А теперь выберите карандаши нужно цвета и обведите морковь и огурец.

Дети выполняют задание. Логопед следит за тем, как они сидят, как держат карандаши.

- Какие морковь и огурец по цвету?

Дети. Морковь оранжевая, огурец зеленый.

Игра «Что привез грузовик?» [Совершенствование грам-матического строя речи (употребление существительных в форме винительного падежа). Совершенствование навыков составления и чтения слов. Закрепление навыка цветоразличения. ]

Логопед помещает на магнитную доску плоскостное изображение грузовика, в кузове которого закреплены плоскостные изображения овощей.

- Посмотрите, что привез нам грузовик.

Дети. Это овощи.

-Сейчас каждый из вас выберет по два овоща одного цвета и расскажет, какие овощи он взял.

1-й ребенок. Я взял фиолетовый баклажан и фиолетовые бобы.

2-й ребенок. Я взяла зеленый укроп и зеленые огурцы.

3-й ребенок. Я взял желтый лук и желтую морковку.

4-й ребенок. Я взяла красный помидор и красную редиску.

- Очень хорошо, а теперь переверните карточки с

изображением овощей.

Дети переворачивают карточки, а логопед убирает с доски изображение грузовика.

- Из слогов на карточках составьте слова и прочитайте их.

1-й ребенок. Но-та.

2-й ребенок. Пу-ма.

3-й ребенок. Ма-ма.

4-й ребенок. Па-па.

Итог

Публикации по теме:

«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии Дидактические игры создаются в обучающих целях, и их ценность состоит в том, что благодаря их использованию можно добиться более прочных.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Игры по закреплению лексической темы «Овощи»Игры по закреплению лексической темы «Овощи» Игра «Чудесный мешочек» Цель: Развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих проявлений в условиях активного участия их.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Занятие по лексической теме «Фрукты» для старшего подготовительного возрастаЗанятие по лексической теме «Фрукты» для старшего подготовительного возраста Гранат- король фруктов. -Ребята, о каком фрукте мы сегодня будем говорить нам подскажет азбука Морзе. Я зашифровала его название и вам.

Занятие по лексической теме «Осень. Деревья» с использованием логопедических карточекЗанятие по лексической теме «Осень. Деревья» с использованием логопедических карточек Положительная мотивация – залог успеха любого начинания. В логопедической работе с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно остро.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лексической теме «Овощи. Огород»
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 06:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД