МААМ-картинки

Конспект занятия по лексической теме «Сад — огород»

Мишина Екатерина Сергеевна
Конспект занятия по лексической теме «Сад — огород»

Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах.

Задачи: 1. Коррекционно-образовательные

- Расширение тематического словаря;

- Образование относительных прилагательных;

- Формирование навыка составления предложения;

- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- Организация диалога.

2. Коррекционно-развивающие

- Развитие связной речи;

- Координация речи с движением;

- Развитие фонематического слуха и мелкой моторики;

- Развитие зрительного, тактильного и пространственного восприятия, восприятия цвета.

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Сад — огород“» размещена в разделах

3. Коррекционно-воспитательные

- Расширять знания о природе;

- Формировать интерес к занятию.

Оборудование: Тематическая картина, корзины, муляжи фруктов и овощей, предметные картинки, бархатная бумага, ворсистые нитки.

Ход занятия

I. Орг. момент

Садится тот, кто заметит ошибку, дети исправляют ошибки логопеда.

Квадратное яблоко, зеленый огурец, синий банан, сладкий лимон, желтая репа, овальный апельсин, синий помидор, желтый баклажан и т. д.

- На какие две группы можно разделить эти предметы?. (овощи и фрукты)

II. Лексико-грамматические игры и упражнения

1. Упражнение «Сад – огород». Беседа по картине:

- Что делают люди осенью в огородах и садах?

- Какие овощи выкапывают лопатой, какие срезают ножом, какие срывают, какие выдергивают из земли?

- Какие фрукты срывают с деревьев?

- Как хранят овощи и фрукты?

2. Игровое упражнение «Урожай». Развитие пространственного восприятия и восприятия цвета. Дети по заданию логопеда раскладывают овощи и фрукты в три корзины по цветам:

В левую корзину – только желтые овощи и фрукты,

В правую корзину – только красные овощи и фрукты,

В корзине посередине – только зеленые овощи и фрукты.

3. Игровое упражнение «Волшебник». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Это лимон. Я превращаю его в лимончик;

- Это перец. Я превращаю его в ….;

- Это лук. Я превращаю его в …. ;

- Это слива. Я превращаю ее в … и т. д.

4. Упражнение «Лукошко – картошка». Развитие фонематического слуха. Подбор слов, похожих по звучанию. Используются предметные картинки.

Фрукты – продукты;

Кепка – репка;

Лимон – вагон;

Дворец – огурец;

Банан – карман;

Лукошко – картошка и т. д.

5. Игровое упражнение «Поваренок». Образование относительных прилагательных.

- Что можно приготовить из фруктов? А что из овощей?

- Давайте приготовим вкусный обед.

- Сварим суп из картофеля. Как называется суп?.

- Сделаем запеканку из моркови. Как называется запеканка?.

- Сделаем салат из капусты. Какой получился салат?.

- Приготовим икру из баклажанов. Как называется икра?.

- Испечем пирог из яблок. Какой получится пирог?.

- Выжмем сок из апельсинов. Как называется сок?.

III. Развитие связной речи

Выполнение инструкций логопед:

- Возьми яблоко, понюхай его, положи в вазу и возьми огурец;

- Возьми огурец из корзины, положи его в вазу, а яблоко отдай Кире;

- Возьми яблоко, покатай его по столу и положи рядом с картошкой и т. д.

Ребенок выполняет инструкцию, затем рассказывает, что он делал по порядку.

IV. Физкультминутка

«В огороде». Слова сопровождаются соответствующими движениями.

Дети шли, шли, шли (шаги на месте)

В огород они зашли.

Капусту нашли, огурцы нашли,

Помидоры все собрали, кабачки нашли. (наклонились и «собирают» овощи)

Все в корзину положили («складывают»)

И домой пошли. (маршируют)

V. Сенсорное развитие

Ниткография «Мой любимы фрукт и овощ». Дети с помощью ниток выкладывают изображения фруктов и овощей.

VI. Работа над звуковой культурой речи

1. Игра «Спрячь слоги в ладошки». Логопед произносит слова, а дети хлопками делят их на слоги.

Груша, горох, баклажан, лук, перец, персик и т. д.

2. Игровое упражнение «Доскажи словечко».

Огу…; ли…; гру…; бакла…; сли… и т. д.

VII. Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель» Воспитатель :Шлыкова К. В. Задачи: - обсудить с детьми названия и функции.

Календарное планирование по лексической теме «Овощи. Огород» Группа: старшая №3 «Капитошка» Тема недели: «Овощи. Огород.» Цель: расширить и уточнить представление детей об овощах. Организация РППС:.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Посуда» Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Тема: Посуда» Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда».

Конспект фронтального занятия в средней группе по лексической теме «Овощи» Конспект фронтального занятия в средней группе по теме: «Овощи» Цель: познакомить детей с разнообразными овощами. Задачи: 1) Образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [С]» по лексической теме «Транспорт» подготовительный этап, 1. Развитие речевого дыхания и голоса. Дуем на перышко (губы трубочкой) Дуем через желобок.

Конспект занятия в логопедической группе по лексической теме «Сад. Фрукты» Конспект занятия в логопедической группе Лексическая тема «Сад. Фрукты». Тема: предлог С/СО Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах, формировать понятие зимующие птицы. Актуализировать.

«Звук [Й], буква [Й]». Конспект занятия по лексической теме «Космос» .

Конспект занятия по лексической теме «Золотая осень» Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений.

Презентация и конспект занятия по лексической теме «Мебель» [Цели: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». Коррекционно - образовательные задачи. • Совершенствовать грамматический строй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Сад — огород»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 23:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД