МААМ-картинки

Конспект занятия по лексической теме «Животные севера и жарких стран»

мехонцева наталья
Конспект занятия по лексической теме «Животные севера и жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели. Формирование и уточнение представлений о животных севера и жарких стран, их внешнем виде, образе жизни, характерных особенностях. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Животные севера и жарких стран» (животное, зверь, белый медведь, тюлень, морж, северный олень, песец, зебра, слон, бегемот, жираф, лев, верблюд, обезьяна). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -ищ-,- Совершенствование слоговой структуры слов (определение количества слогов в слове).

Темочки:

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, навыков ориентировки на плоскости.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Наборное полотно, белая магнитная доска, комплекты магнитов и фломастеров для рисования на ней, плоскостное изображение животных севера и жарких стран, бумажные самолетики, глобус. Ноутбук, коврограф с фигурками «Жители юга», карандаши и картинки для штриховки по количеству детей.

Предварительная работа. Просмотр презентации «Животные севера и жарких стран»

Ход занятия

Организационный момент.

Дети заходят в кабинет. Логопед раздает им бумажные самолетики, приглашает занять свои места и объявляет: «Уважаемые пассажиры! Вы находитесь на борту самолета, совершающего кругосветное путешествие. Пристегните ремни! Заводим моторы! У-у-у Взлет! Сегодня наш самолет пролетит над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в Африке и вернемся домой». Логопед показывает на глобусе маршрут движения (северный и южный полюс, Африку)

Логопед. Наш самолет летит низко над тундрой. Посмотрит в иллюминатор (призывает посмотреть на ноутбук)

И мы видим красавца – зверя с огромными красивыми рогами. Кто это?

Дети: Северный олень

Быстрые ноги не вязнут в снегу,

Голову вскинул олень на бегу –

Вскинул высоко, как будто гордится,

Что человеку сумел пригодиться!

Логопед. Ребята, Олень живет в тундре. У него серая, густая, теплая, пушистая шерсть. Сильные ноги, копыта раздваиваются при ходьбе. Питается мхом и травой.

Логопед. Услышали олени гул нашего самолета, испугались, побежали далеко в Тундру. Давайте не будем им мешать и отправимся дальше. Набираем высоту! У-у-у

Дети: У-у-у

Логопед. Мы подлетаем к Арктике. В центре, которой находится Северный Ледовитый Океан, где мы можем встретить дрейфующие льды и много снега. Ребята, давайте еще посмотрим в иллюминатор и познакомимся с жителями Северного полюса ( на компьютере идет показ слайдов: морж, тюлень, песец, белый медведь).

Дети: перечисляют животных и подробно останавливаются на белом медведе.

Логопед. Почему его так называют?

Ответы детей.

Логопед. А каких медведей вы еще знаете?

Дети: Бурый медведь

Логопед. Давайте сравним белого медведя и бурого медведя. (на магнитной доске закреплены плоскостные изображения бурого и белого медведя)

Дети: Белый медведь живет на Севере, а бурый в лесу. Белый медведь белого цвета, а бурый коричневого цвета. Шерсть у обоих теплая и пушистая. У белого медведя

голова вытянута с маленькими ушами на длинной шее, а у бурого медведя круглая голова

с круглыми ушами на короткой шее.

Логопед: А теперь наш самолет берет курс на южный полюс. (показывает на глобусе маршрут) Взлетаем!

Дети: У-у-у

Логопед. Наш перелет будет очень долгим, и я предлагаю вам немного размяться

2. «Прогулка на Север» пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (Ритмично сжимают и разжимают

кулачки.)

На Север мы пошли гулять! («Идут» по столу указательным

и средним пальчиками)

Повстречаем мы моржа, На каждое название животного

И медведя, и песца, загибают по одному пальчику)

Доброго тюленя,

Быстрого оленя.

Вокруг света обойдём,

Мы их вспомним, назовём. (Кулачки сжаты, выполняются

круговые движения кистями рук.)

1. Продолжение рассказа о животных южного полюса. Развитие грамматического строя речи. Игра «В гостях у великана» (употребление суффиксов –ищ)

Логопед. Ребята, посмотрите в иллюминатор. Мы с вами пролетели пол земного шара и оказались на южном полюсе. Вы можете видеть главного обитателя здешних мест – пингвина. А еще в Антарктике живут морские котики и тюлени. Все они ластоногие. А вот четвероногих животных здесь нет. Зато в Антарктике водится самое крупное животное планеты – кит.

Давайте с вами поиграем в игру. У нашего нового гигантского знакомого не могут быть просто глаза или усы… Они огромные, как и он сам. Сейчас я буду кидать вам мячик и называть часть тела животного, а кто его поймает, должен назвать эту часть, но только у огромного животного :

Нос – носище; глаз – глазище; лапы, хвост, усы, зубы, клюв, когти

4. Работа в тетради «Штриховка»

Логопед. Ребята, давайте на память о нашем путешествии нарисуем обитателей этих широт и заштрихуем их горизонтальными линиями (логопед раздает детям карандаши и картинки с изображением пингвина)

5 «Знакомые звуки». (Определение места звука в слове. Дифференциация парных мягких и твердых согласных)

Логопед хвалит детей за качественно проведенную работу. Раздает детям полоску из трех льдинок (льдинки изображены в ряд, одна за другой). Если звук стоит в начале слова, то дети должны посадить пингвина на первую льдинку, если в середине – на среднюю, а если в конце – на последнюю.

Определяют положение звука М: медведь, самолет, сом, морошка, комар, компания, ком.

Затем логопед раздает детям зеленые и синие квадраты, напоминает, что твердый звук обозначается синим цветом, а мягкий – зеленым.

Логопе. Ребята, как только вы услышите в слове твердый звук М, вы поднимаете синюю карточку, а если услышите звук Мь – зеленую: мишка, малина, морошка, мороженое, мясо, мыло, морковь, мяч.

Хвалит детей за правильные ответы.

6.»Продолжение путешествия» (расширение активного словаря по теме «Животные Африки)

Логопед. А теперь ребята наш самолет снова набирает высоту

Дети УУУУУУУ

Логопед. Пристегните ремни. Мы направляемся в Африку.

Посмотрите в иллюминатор. На барханах песка и дебрях джунглей мы видим… На коврографе располагаются жители Африки: бегемот, тигр, лев, жираф, обезьяны, слон.

Дети по очереди называют всех животных.

7. Развитие слоговой структуры слова. Упражнение «По порядку»

Логопед. Ребята, вы правильно назвали животных, а теперь давайте прохлопаем и определим сколько слогов в их названии. Какое название самое длинное? А теперь давайте расставим наших животных по порядку от самого короткого названия (1 слог) до самого длинного (4 слога).

Логопед. Вы молодцы. А тем временем, наше путешествие подошло к концу, и мы с вами отправляемся домой. Взяли наши самолетики и полетели. До новых встреч.

7. Окончание занятия. [Оценка работы детей. Рефлексия] Логопед предлагает детям рассказать, чем они занимались, оценивает их работу.

Публикации по теме:

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны»Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны» Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представление детей о происхождении человека, уточнять представления о.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран»Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран» Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото на тему животные жарких стран: «Бегемотик» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран»Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран» В начале февраля у нас в саду завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект «Животные Севера и жарких стран». Проект.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран» На прошлой неделе в старшей группе нашего детского сада завершился педагогический проект "Животные севера и жарких стран". В течение двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Животные севера и жарких стран»
Опубликовано: 18 января 2023 в 14:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Животные севера и жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем мехонцева наталья (УИ 1994801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД