МААМ-картинки

Лексическое подгрупповое занятие по лексической теме «Осень» с использованием технологии БОС

Надежда Александровна Филатова
Лексическое подгрупповое занятие по лексической теме «Осень» с использованием технологии БОС

Ход занятия

Введение в тему занятия

- Отгадайте загадку.

- Листья желтеют, с деревьев слетают,

Прячутся звери в лесу.

Ветер холодный всех продувает,

Тучи нам дождик несут.

Солнце хоть светит,

Но всё же не греет.

Не зеленеет трава.

Птицы все в стаи собрались скорее.

- Что за пора к нам пришла?

- Осень.

- Правильно. Сегодня на занятии мы побеседуем об осени, вспомним приметы и составим рассказ о прекрасном времени года. Красота, грусть и увядание осенней природы вдохновляла поэтов, художников.

Публикация «Лексическое подгрупповое занятие по лексической теме „Осень“ с использованием технологии БОС» размещена в разделах

- О каких признаках осени говорилось в загадке? (Листья желтеют, опадают с деревьев, холод, дождик, солнце не греет, трава не зеленеет, птицы улетают на юг)

Логопед: Мы тоже словами «нарисуем картину» осенней природы.

Логопед: Какая бывает осень?

Дети: Осень бывает ранняя, золотая, поздняя.

Логопед: Какое небо осенью?

Дети: Небо осенью серое, низкое, пасмурное.

Прикрепляют соответствующую картинку к мольберту.

Логопед: Какое солнце?

Дети: Осенью солнце бледное, тусклое, меньше греет.

Прикрепляют соответствующую картинку к мольберту.

Логопед: Что происходит с травой и листьями на деревьях?

Дети: Осенью листья желтеют, становятся багряными, трава становится сухой, желтой.

Прикрепляют соответствующую картинку к мольберту.

Логопед: Как ведут себя птицы?

Дети: Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг.

Прикрепляют соответствующую картинку к доске

Логопед: Выразите свое отношение к осени. Чем она вам нравится или не нравится.

Дети: Высказывают свое мнение.

Логопед: Посмотрите, какую прекрасную картину мы нарисовали словами и составили рассказ об осени.

Логопед: Ой, ребята посмотрите, поднимается ветер и срывает наш осенний листок, давайте глазами за ним понаблюдаем.

Гимнастика для глаз вверх, вниз, по кругу.

Логопед: Я для вас приготовила вот такую красивую шкатулочку. А как вы думаете, что в ней находится?

Дети: Отвечают.

Логопед: В этой шкатулочке осенние листья. Посмотрите на листья, угадайте, с какого дерева лист и назовите его цвет (у меня золотой березовый лист).

Дети: Берут лист и называют, с какого дерева он упал и какого он цвета.

Логопед: - Вы очень хорошо потрудились. А теперь пора немного отдохнуть. Для этого мы выполним упражнение на дыхание.

- Сядьте удобно. Ноги поставьте на пол, руки положите на колени. На вдохе – «надуваем» животик, как шарик, при выдохе – медленно сдуваем шарик. Вдох делаем через нос, выдох – через слегка сомкнутые губы.

Отдых. Посмотри на экран какое время года здесь изображено? Правильно осень. А как ты понял, что это осень? Какая осенью погода? Осенью птицы что делают? (Приложение 1, рис. 1)

Столбик. Представь, что мы взяли осенний листок. Подуй на него. Смотри на монитор компьютера и следи за столбиком. Вдохни носом, живот надувается, наполняется воздухом, а столбик поднимается. Медленно дуй на осенний листок, живот сдувается, а столбик опускается. Наш листок улетает. Отдых. Сделай глубокий вдох и выдох. Расслабься. Дыши спокойно и ровно. Представь себе осень, ты идешь по лесной тропинке. По обе стороны тебя окружают красивые, разноцветные деревья, под ногами разнотравье, полевые цветы. Воздух наполнен необыкновенным ароматом осенней свежести. Ты дышишь глубоко и наслаждаешься прогулкой. Лесная тропинка вывела тебя на поляну, залитую солнечным светом. Здесь так хорошо, здесь ты можешь делать все, что захочешь. Можешь полежать в мягкой траве с закрытыми глазами, наслаждаясь звуками природы. А можешь даже побегать. Прогулка подошла к концу. Сделай глубокий вдох, выдох.

Анимация. Вспомни, как дикие животные готовятся к зиме? Осенью и медведю надо собрать больше меда к зиме. Вдыхай носом, наполняя живот воздухом, и медленно выдыхай. Следи, за тем, чтобы медведь как можно больше собрал меда. Для этого ему надо подлететь на шарике к улью, в верхний правый угол, влететь в улей и прилететь в левый нижний угол к цветку.

Отдых. Мы возвращаемся в наш осенний лес. Сделай глубокий вдох и выдох. Что ты видишь на картинке? Что делают дети? Какие листья собирают дети? Что нарисовано на второй картинке? Что делают птицы? Какие птицы улетают на юг? А что ещё осенью происходит? (Осенью идут холодные дожди. Люди одеваются теплее. Животные делают запасы корма) (Приложение 1. рис. 2,3)

Забор. Давай вместе еще раз вспомним приметы осени. Как только полоска будет открываться - вдыхай. Когда полоска начнет опускаться – выдыхай, втягивая живот. (Приложение 1. рис. 4,5,6)

Отдых. Мы вернулись в наш осенний лес. Сделай глубокий вдох и выдох. Вспомни, какие животные с осени готовятся к спячке? (Приложение 1. рис. 7,8,9)

Полосы. Открывай картинки и запоминай животных, которых ты увидишь. Делай вдох произвольно, как только полоса начнет открываться слева направо, начинай выдыхать и тогда полоса достигнет края экрана (Приложение 1. рис. 7,8,9,10)

Отдых. Молодец. Назови животных, которых ыы увидели. (Медведь, ежик, барсук, белка). Что тут лишнее, почему? (Белка, потому что не впадает в зимнюю спячку). А что их объединяет? (Они все готовятся к зиме). Молодец!

Игра «Лишнее слово»

Зима, осень, лето, сентябрь;

дуб, одуванчик, клён, осина;

туча, дождь, лужа, солнце;

грибы, ель, каштан, берёза;

зонт, сапоги, купальник, куртка;

урожай, листопад, подснежник, грибы.

Игра “1, 2, 5”

Один дуб, два дуба, пять дубов;

(клен, тополь, лист)

Одна липа, две липы, пять лип;

(сосна, калина, осина)

Физкультминутка “ЗА ГРИБАМИ”

Все зверушки на опушке (Дети идут в хороводе.)

Ищут грузди и волнушки. (Бегут, собирают воображаемые грибы.)

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, (Скачут стоя, “срывают” грибы.)

Искали опятки.

Медведь проходил, (Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.)

Мухомор раздавил.

Логопед: Что можно сделать с грибами?

Дети: Можно мариновать – будут маринованные грибы, сушить – будут сушеные, жарить – будут жареные, солить – будут соленые грибы.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

- О чем говорили?

- Чем занимались?

-Что нового узнали?

- Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект в старшей группе с использованием Су Джок-терапии и мнемотехники по лексической теме «Путешествие в зимний лес» Цель: развитие словарного запаса по теме «Зимующие птицы», развивать умение составлять рассказ-описание по плану. Задачи: Коррекционно.

Логопедическое занятие по лексической теме «Во саду ли в огороде» Логопедическое занятие по лексической теме : «Во саду ли в огороде». Пояснительная записка к конспекту непосредственной образовательной.

Планирование по лексической теме «Осень» для старшей группыПланирование по лексической теме «Осень» для старшей группы Лексическая тема: Осень. Деревья. Цель: Расширять представления о деревьях (родного края, о сезонных изменениях в природе, обогащать лексический.

Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы по лексической теме «Полевые цветы» Цель: закрепление представлений о полевых цветах. Задачи: Уточнить употребление предлогов (в то числе сложных: из-за, из-под);.

Подгрупповое логопедическое занятие на дифференциацию звуков [с]-[ш] с использованием ИКТ «Прогулка с Крошем» Прогулка с КрошемКонспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы (ФФН). Цель: учить дифференцировать в.

Подгрупповое логопедическое занятие по развитию связной речи детей старшей группы с использованием цепного текста Подгрупповое логопедическое занятие по развитию связной речи детей старшей группы с использованием цепного текста. Цель: повышение уровня.

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Постановка и автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях» .

Подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Полевые и садовые цветы» Цель: расширение представлений о полевых и садовых цветах. Задачи: • Расширение и активизация словаря по теме «Цветы»; • Изучение структуры.

Подгрупповое занятие с детьми компенсирующей направленности по теме «Домашние животные» Подгрупповое занятие с детьми компенсирующей направленности  по теме: «Домашние животные» Цель: Ознакомление детей с ближайшим окружением.

Рекомендации родителям для занятий с детьми с ОНР дома по лексической теме «Осень» Рекомендации для родителей по теме «Осень» 1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы и предложите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексическое подгрупповое занятие по лексической теме «Осень» с использованием технологии БОС
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 11:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД