МААМ-картинки

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Постановка и автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях»

Светлана Тагирова
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Постановка и автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях»

Подгрупповое логопедическое занятие по теме : «Постановка и автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях

Цели:

Коррекционно-образовательные:

• формирование критического отношения к своей речи;

• вырабатывание умения удерживать язык в спокойном состоянии;

• выполнение правильной артикуляции звука;

• закрепление навыка произношения звука [л] слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-развивающая:

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие по теме „Постановка и автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах

• развитие мелкой моторики, зрительного и слухового внимания, навыка звукобуквенного анализа и синтеза слов;

• умение определять место звука в слове;

• развитие фонематического слуха;

• развитие подвижности и гибкости кончика языка, умение им управлять.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитание интереса к занятиям,

• умение контролировать себя, дисциплинированности.

Ход занятие.

Организационный момент.

- Сегодня мы с вами продолжим учиться красиво и правильно произносить звук [л].

К нам в гости прилетел загадочный зверек, но злой Буквоед его заколдовал, и мы не можем его увидеть. Чтобы его расколдовать, мы должны выполнить задания Буквоеда.

Готовы помочь нашему гостю и узнать его имя?

Для начала настроимся на работу.

Мимический массаж и массаж рук «Солнышко».

Ладошка – это солнышко,

А пальчики – лучи.

Поет о солнце Скворушка,

Кричат о нем грачи.

Солнышко, милое,

Поделись своею силою!

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь, рученьки.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось

И погладило, погладило,

К щечкам прикоснулось.

Солнце личико согрело

Потеплело, потеплело.

Наши ручки покачнулись,

Наши губки улыбнулись.

- Давайте настроим наш язычок.

Артикуляционная гимнастика

«Лягушки» - Улыбнулись как лягушки

Тянем губки прямо к ушкам.

«Блинчик» - Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

«Чашечка»- Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Яззычок мы к носу тянем

Чашку с чаем представляем.

«Вкусное варенье» - Ох, и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе!

Язычок я подниму

И остатки оближу.

«Качели» - На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Я все выше поднимаюсь,

А потом – вниз.

«Парус» - Лодочка под парусом

По реке плывет.

На прогулку лодочка

Малышей везет.

Упражнения на развитие силы голоса и выдоха:

«Подуй на вертушку»

«Ветерок»

Послушайте загадку:

«Ночью над избушкой висит хлеба краюшка

Собаки лают, а достать не могут» (луна).

- Какой первый звук в слове «луна»? (л)

Покажите пароход – соединить ладони, большие пальцы вверх;

Погудели: л-л-л. (тихо, громко, еще громче).

- Что делают губы? (улыбаются)

- Где язычок? (упирается в верхние зубы).

Края языка опускаются и пропускают воздушную струю.

Звук [л] произносится с преградой, не поется. Значит он какой? (согласный).

Тактильно-кинестетические упражнения (с иппликатором Кузнецова).

Соединим звук [л] с гласными а, о, у, ы, э.

На гласные звуки прижимаем по одному пальчику к коврику.

Ла, ло, лу, лы, лэ

Ал, ол, ул, ыл, эл

Ала, оло, улу, ылы, элэ

Упражнение «Найди картинку со звуком [л]» (презентация).

Открывается первая часть изображения Лунтика.

Автоматизация звука [л]в слогах, словах.

Упражнение «Доскажи словечко» (с мячом)

Вот еще одно задание – я назову начало слова, а вы добавляете недостающуючасть слова и проговорите его целиком.

Пи…-ла, пила дуп…-ло, дупло

Ю…-ла, юла вес…-ло, весло

Кук…-ла, кукла мы…-ло, мыло

Пче…-ла, пчела сед…-ло, седло

Аку…-ла, акула, мет…-ла, метла

Открывается вторая часть изображения Лунтика.

Упражнение «Найди место звука в слове» (конверт с картинками)

Выбрать слово со звуком [л], назвать и разместить по домикам-схемам.

Открывается третья часть изображения Лунтика.

Физминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись –

Ну-ка плечи распрямили –

Поднимите, опустите.

Право-влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Упражнение «Большой-маленький»

Я назову большой предмет, а вы назовете маленький.

Открывается четвертая часть изображения Лунтика.

Упражнение «Посчитай» (презентация)

1-5 слова : кукла, флажок.

Открывается пятая часть изображения Лунтика.

Упражнение «Исправь предложение».

1. Халат надел маму.

2. На белке сидит елка.

3. Стол поставили на лампу.

4. Флажок махал Павлом.

Открывается изображение Лунтика.

- Ну вот мы и расколдовали нашего гостя.

Он приглашает нас поиграть с ним.

Гимнастика для глаз (презентация).

Лунтик вас благодарит и угощает волшебными лунными конфетами.

А ему пора возвращаться к своим друзьям.

С каким звуком мы с вами работали? [л]

Вы сегодня большие молодцы!

Задание от Лунтика: «Прочитай слово- расшифруй».

Лук удочка нос акула

Л у н а

Публикации по теме:

Автоматизация произношения звука [Л] в слогах, словах и предложениях Задачи: Обучающие: 1. Закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и предложениях» Цель: Учить детей правильно произносить звук [р]. Оборудование: зеркало, предметные картинки, слоговые таблицы, звуковые линейки, схема.

Автоматизация звука [З] в слогах, в словах и предложениях Цель: Учить детей правильно произносить звук [з]. Оборудование: индивидуальные зеркала, предметная картинка – комарик, таблички со слогами.

Индивидуальное занятие по логопедии «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» Цель занятия: Уточнение правильного произнесения звука Ш в слогах, словах, предложениях; Задачи: Коррекционно-образовательные: Упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Ход индивидуального логопедического занятия. I. Орг. момент. Игры с сухим бассейном: пальчиковая гимнастика, «Собери картинку». Л: К нам.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Цель — автоматизация звука [Р].

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах и предложениях. Образовательные: - закрепить артикуляцию звука «Л», учить произносить его.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Коррекционно-логопедическое занятие «Автоматизация звука [К] в обратных слогах, словах в конце слова» Занятие № 3 Тема: «Автоматизация звука (К) в обратных слогах, словах в конце слова». Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепление.

Подгрупповое занятие «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Подгрупповое занятие «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Составила: учитель -логопед Хохлова В. Ю. Цель: Автоматизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Постановка и автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 15:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД