Лучший педагог года

Лексико-грамматические игры на тему «Инструменты»

Василенко Ольга
Лексико-грамматические игры на тему «Инструменты»

1. - Здравствуйте,ребята! Сегодня к нам пришли гости. Угадайте, кто это.

Они чинят изнутри утюги, моторы,

Телефоны, МР 3, прочие приборы.

Без них часы не ходят, без них не светит свет…

А кто они такие – большой-большой секрет!

- Угадали, кто это? Правильно, Фиксики.

(На доске появляется картинка с изображением фиксиков.)

Вы все, конечно же, смотрели этот мультфильм и без труда сможете назвать имена всех героев.

2. - Они для нас приготовили загадки. Послушайте внимательно и отгадайте их.

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит. (барабан)

Публикация «Лексико-грамматические игры на тему „Инструменты“» размещена в разделах

Железный нос

В землю врос,

Роет, копает,

Землю разрыхляет. (лопата)

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее? (гармонь)

Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска, —

Знать, невкусная доска. (пила)

Из железа тучка,

А у тучки — ручка.

Эта тучка по порядку

Полила за грядкой грядку. (лейка)

Толстый тонкого побьет.

Тонкий что-нибудь прибьет. (молоток и гвоздь)

Молодцы, ребята!

3. - Посмотрите на отгадки, которые у нас получились, и подумайте, как все эти предметы можно назвать одним словом? (Инструменты)

Всё наше сегодняшнее занятие будет связано с различными инструментами.

И для дома, и для дачи

Пригодится инструмент.

Он в хозяйстве много значит -

Каждый скажет вам в ответ.

4. - Инструменты бывают разные и служат для разных целей, используются разными людьми в разных областях. Наши инструменты можно разделить на группы.

- Где применяются лопата и лейка? Значит, как можно назвать эти инструменты, они какие? (в огороде, в саду; садовые)

- Где применяются молоток и пила? Значит, как можно назвать эти инструменты, они какие? (на стройке; строительные)

- Для чего нужны барабан и гармонь? Значит, они какие? (играть музыку; музыкальные)

5. Дидактическая игра «Кому – что?».

- Наши друзья - фиксики мастера на все руки. И в помогаторе у них найдется много разных инструментов, с помощью которых можно выполнять какие-либо действия. Сейчас мы с вами посмотрим, что там у них припрятано, и попробуем угадать, в какой профессии этот инструмент необходим.

- Я буду называть инструмент, а вы будете угадывать кому они нужны.

- Кому нужен фотоаппарат? (Фотоаппарат, градусник, половник, танометр, кастрюля, штатив; кисточка, молоток, иголка, дрель, швейная машинка, мольберт.)

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.  

6. Пальчиковая гимнастика.

- Ребята, видите, как много инструментов необходимо людям в их профессиях. Но ни люди, ни даже фиксики не смогли бы обойтись без двух самых главных инструментов. Кто догадался, о чем идет речь? Конечно, самые главные инструменты – наши руки. Смог бы повар без них сварить обед? А рыбак поймать рыбу? Смог бы строитель построить дом, если бы у него были кирпичи, но не было рук? (Конечно, нет.)

- Наши руки – наши главные помощники, они умеют очень многое. Давайте вспомним, что они умеют.

(Проводится пальчиковая гимнастика – имитация движений по тексту)

Мы пилили, (Делают пилящие движения)

Мы рубили, (Делают рубящие движения)

Громко молотком стучали, (Стучат кулачком по ладошке)

Свежей краской покрывали. (Выполняют движения руками вверх и вниз)

Мама очень нас хвалила (Хлопают в ладоши)

И печеньем угостила. (Поглаживают живот ладошкой)

7. Игра «Новый-новая».

- Фиксики умеют не только чинить и управляться с различными инструментами, но и веселиться. Например, танцевать. А чтобы танцевать, нужна музыка.

У фиксиков тоже есть музыкальные инструменты, они их совсем недавно купили в магазине. Как мы можем назвать магазин, в котором продают такие инструменты, как гитара, барабан, скрипка, арфа и т. д.? Правильно, музыкальный магазин. Итак, если мы только что купили инструмент в магазине, значит, он новый. Давайте посмотрим, какие музыкальные инструменты приобрели фиксики и назовем их правильно: новая или новый.

Итак, Папус купил в магазине гитару. Какая у Папуса гитара? (У Папуса новая гитара).А Масе очень понравилась скрипка. Какая у Маси скрипка? (У Маси новая скрипка). Дедус решил приобрести трубу. Какая у него труба? (У Дедуса новая труба) Нолику приглянулась гармонь. Какая гармонь у Нолика? (У Нолика новая гармонь) А Симка захотела купить барабан. Какой барабан у Симки? (У Симки новый барабан).

Молодцы, ребята.

8. Игра «Назови ласково».

- Ребята, Папус, Мася и Дедус – взрослые фиксики, поэтому инструменты в их помогаторе большие, для взрослых. А Нолик и Симка – дети, и у них инструменты, наоборот, какие?.  (Маленькие). А маленькие вещи мы обычно называем ласково. Давайте назовем ласково инструменты Нолика и Симки.

- У Папуса топор, а у Нолика… (топорик)

- У Дедуса – молоток, а у Нолика … (молоточек)

- У Маси ножницы, а у Симки (ножнички)

- У Маси кисть, а у Симки… (кисточка)

- У Дедуса лопата, а у Нолика… (лопатка)

У Маси игла, а у Симки… (иголочка)

9. Физминутка.

- Поработали мы много, пора и размяться. Папус предлагает сделать нам физминутку.

«Пила»

Запилила пила, (правая рука сверху левой)

Отпилила кусок, (имитация движения пилы)

Наскочила на сучок, (развести руки в стороны)

Лопнула и стала, (поменять руки)

Начинай сначала.

10. «Что этим делают?»

Ой, ребята! Наша Симка расстроилась, она совсем не знает, что можно делать этими инструментами. А вы знаете? Так давайте ей расскажем.

метлой – мести;

лопатой – копать;

пилой – пилить;

ножницами – отрезать;

кистью – красить;

лейкой – поливать;

косой – косить;

топором – рубить.

11. Игра «Исправь ошибку».

- Когда Нолик был совсем маленьким, он все время путал, каким инструментом что делают. Вот послушайте, как он говорил, и исправьте ошибки:

Лопатой рубят дрова.

Иголкой режут ткань.

Молотком копают землю.

Ножницами шьют платье.

Карандашом подметают пол.

Граблями пилят бревно.

Метлой косят траву.

Косой рисуют.

Поварешкой забивают гвозди.

- Молодцы!

12. Игра «Четвертый лишний».

- Симка никак не может разобраться что же сдесь будет лишним, давайте ей поможем.

Молоток, пила, рубанок, игла.

Ножницы, игла, наперсток, топор.

Грабли, лопата, лейка, молоток.

Молоток, пила, барабан, дрель.

Бубен, скрипка, гитара, лопата.

- Молодцы!

13. Итог занятия.

- Вам понравилось наше занятие? Наши гости тоже очень рады были поиграть с вами. А сейчас им нужно возвращаться домой.   Давайте попрощаемся с ними.

- Как называются предметы, о которых мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Дидактические игры на тему «Пасха»Дидактические игры на тему «Пасха» В преддверии светлого праздника Пасхи я приготовила для своих ребят вот такие замечательные игры. Шаблоны скачаны с просторов интернета.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты»Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты» Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь» - Формировать навыки анализа и синтеза.

Лэпбук «Грамматические головоломки» своими рукамиЛэпбук «Грамматические головоломки» своими руками Лэпбук предназначен для детей старшей и подготовительной к школе группы. Цель: сформировать у детей интерес к родному языку,.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗОбобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗ Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматические игры на тему «Инструменты»
Опубликовано: 20 августа 2022 в 08:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД