Елизавета Краснова
НОД по лепке «Грибы на пенёчке»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: Художественно- эстетическое развитие – лепка, аппликация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Целевые ориентиры:
1. Развитие интереса и познавательной мотивации.
2. Создание коллективной композиции из грибов. Лепка грибов из 3-х частей (ножка, шляпка, полянка). Прочное и аккуратное соединение деталей.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.
Планируемые результаты:
Публикация «НОД по лепке „Грибы на пенёчке“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
1. Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.
2. Сформирован интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенёчке». Формируется умение у детей лепить грибы конструктивным способом из двух-трёх частей (ножка, шляпка, полянка., прочно и аккуратно соединять части.
3. Общение и взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками, самооценка собственной деятельности.
РППС: Картинка с изображением опят, пластилин двух цветов (жёлтого, оранжевого цвета, пластилин зелёного цвета (для полянки, доски (на каждого ребёнка, пенёк.
Организованный момент
Дети собираются на ковре в круг.
Приветствие
Доброе утро» Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
Посмотреть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.
Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки! Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети! Мы проснулись!
Поднять руки вверх!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то пыхтит? Как вы думаете, кто же это?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, и вы сразу поймете, кто же это:
«В шар свернулся под ногами,
На земле с тремя грибами,
Не споткнись, вдруг упадешь!
Это же колючий.
Ответы детей: Еж!
Воспитатель показывает игрушку ежа.
Воспитатель: Здравствуй, ежик! Ребята, давайте все дружно с ним поздороваемся!
Дети: Здравствуй, ежик!
Еж (грустно) : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ой, ребята, а почему же наш ежик такой грустный? Как вы думаете? (Слушаем ответы детей.) Интересно, а как же нам узнать, отчего же ежик грустит?
Дети: Нужно у него спросить.
Дети: Ежик, почему ты такой грустный?
Еж (грустно) : Ребята, сегодня ко мне в гости должны прийти мои друзья-ежики. Я хотел собрать для них в лесу свои любимые грибы - опята. Оббежал весь лес, но, ни на одном пенечке их не нашел.
Воспитатель: Как же нам ежику помочь?
Слушаем ответы детей: мы можем слепить ему грибочки из пластилина.
Воспитатель: Какая хорошая идея! Ведь мы можем слепить для ежика опята из пластилина!
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в лесу растут опята? Они очень любят расти на пенечках.
Демонстрируем картинку на экране с изображением опят, растущих на пеньке.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, из чего состоит каждый грибок-опенок? (Из ножки и шляпки.)
Дети совместно с воспитателем рассматривают строение опенка, выясняют, что ножка у него тонкая, длинная, желтого цвета, а шляпка - круглая, сплющенная, оранжевого цвета. Воспитатель показывает приемы лепки грибов :
Воспитатель: Ножка у опенка тонкая, длинная, желтого цвета. Берем кусочек желтого пластилина и раскатываем в ладошках столбик - ровный и длинный (прямые движения ладоней «туда-обратно»).
Воспитатель: Шляпка у опенка круглая, сплющенная, оранжевого цвета. Берем кусочек оранжевого пластилина, раскатываем в ладошках шар (круговые движения ладоней) и сплющиваем его - шляпка готова.
Воспитатель: Шляпка гриба держится на ножке, лежит сверху. Аккуратно присоединяем шляпку к ножке. Грибок готов.
Воспитатель: Вот и готов мой опенок. Как вы думаете хватит ежику одного грибочка? (Нет, ему надо много. К нему придет много друзей-ежиков)
Воспитатель: Действительно, вот только мне одной так много опят не слепить. Кто же мне поможет?
Дети: Мы поможем!
Воспитатель: Отлично! (Воспитатель обращается к ежику.) Ежик, ты слышал, ребята придумали, как тебе помочь! Мы слепим тебе много твоих любимых опят. Их хватит всем твоим друзьям!
Еж: Как здорово, ребята! Я так рад, что мне хочется с вами поиграть!
Воспитатель: Поиграем с ежиком ребята?
Физкультминутка
Ножки, ножки, где вы были? (хлопают по ногам)
За грибами в лес ходили! (ходьба на месте)
Ручки, ручки, что искали? (показывают руки ладонями вверх)
Мы грибочки собирали!
(ладони вниз, сжимают/разжимают пальцы)
А вы, глазки, помогали? (моргают)
Мы искали и смотрели, (делают у глаз "бинокль")
Все пенечки оглядели! (приседают)
Вот и Ванечка с грибком, (кулак одной руки - ножка,
С подосиновичком! сверху накрываем ладошкой другой - шляпка)
Воспитатель: Молодцы! Очень весело с ежиком поиграли! А теперь нам нужно помочь ему подготовиться к приходу гостей. Что нам для этого нужно сделать? (Слепить его любимые грибы - опята.)
Воспитатель: Тогда не будем терять времени: проходите, пожалуйста, за столы.
Вместе с детьми садимся лепить опята, повторяя им методику лепки грибочков. Дети лепят опята.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые опята у вас получаются. Вот как ежик обрадуется! А вы помните, как в лесу растут опята? Взгляните на картинку.
Дети: (взглянув на картинку) : На пеньке.
Воспитатель: На пеньке! А у меня как раз есть пенечек для ежика! (Демонстрируем детям пенек.) Посмотрите! Красивый?
Дети: Да!
Воспитатель: Только грибочков на нем совсем нет. Как же нам быть? (Мы наши грибочки на пенек прикрепим.)
Воспитатель: Какая замечательная идея: прикрепим наши грибочки на пенек! (Крепим один грибок на пенек : «прикрепляем крепко, но прижимаем аккуратно») Один грибок я уже прикрепила! А теперь вы, ребята, несите свои опята и прикрепляйте их на пенек. Если наш грибок растет не на пенке, а на полянке или под пеньком. Отщипываем кусочек зеленого цвета, сплющиваем его и прикрепляем к ножке внизу - ставим грибок на зеленую полянку и прижимаем.
Дети прикрепляют свои опята на пенек.
Воспитатель: А теперь давайте покажем ежику наш пенек с опятами. Посмотри, ежик, сколько твоих любимых опят «выросло» на пенечке. И все благодаря нашим ребятам!
Ё ж: Спасибо, ребята, теперь всем моим друзьям-ежикам грибов хватит. Побегу их скорее собирать! До свидания!
Дети: До свидания, ежик!
Воспитатель: Ребята, какой радостный ежик побежал!
Рефлексия:
Воспитатель: А чему же он так обрадовался?
Дети: Тому, что мы грибочки ему слепили. Он теперь всех друзей-ежиков угостить сможет.
Воспитатель: Значит, мы смогли ему помочь к приходу гостей подготовиться? Помогли ежику! Обрадовали его! А это значит, что он обязательно заглянет к нам в гости еще раз!