Папки-передвижки

Лепка каргопольской игрушки из соленого теста. Конспект НОД «Каргопольский конь»

Алина Камаева
Лепка каргопольской игрушки из соленого теста. Конспект НОД «Каргопольский конь»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

Тема: Каргопольский конь

Вид деятельности: лепка

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие.

Цель: лепка коня по мотивам каргопольской росписи на основе совершенствования навыков работы с соленым тестом.

Задачи:

Публикация «Лепка каргопольской игрушки из соленого теста, Конспект НОД „Каргопольский конь“» размещена в разделах

Образовательные

• закреплять знания детей о каргопольской росписи, узнавать ее по отличительным признакам;

• закреплять умение лепить пластическим способом, вытягивать детали из целого куска, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их, друг к другу.

Развивающие

• продолжать развивать декоративное творчество детей;

• развивать мелкую моторику в процессе лепки мелких деталей.

Воспитательные

• воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности;

• продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

Планируемые результаты: лепят коня по мотивам каргопольской росписи на основе совершенствования навыков работы с соленым тестом.

Дидактические средства: презентация, учебно-наглядные пособия по глиняной игрушке.

Раздаточный материал: соленое тесто.

Материалы и оборудование: стека, доска, клеенка, салфетки.

СОДЕРЖАНИЕ НОД

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Создать мотивацию к занятию по рисованию. Здравствуйте, ребята!

Придумано кем – то, просто и мудро.

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро – как ваши дела?

Доброе утро Родная земля.

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Каких только игрушек не встретишь на прилавках наших магазинов! Яркие, красочные, маленькие и большие, сделанные из различных материалов. А когда появились первые игрушки и какими они были? Какие особенные игрушки были у наших земляков в далеком прошлом?

Первые игрушки появились, наверно тогда, когда первобытный человек сделал себе для охоты копье, а для своего сынишки такое же, но поменьше. А еще вылепил из глины горшок, из оставшегося кусочка – куклу. Так и повелось из поколения в поколение. Словесный (беседа, наглядный Отвечают на вопросы воспитателя Проявляют интерес к занятию по рисованию.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

закреплять знания детей о каргопольской росписи, узнавать ее по отличительным признакам

Посмотрите на полку, сколько здесь красивых, нарядных, необычных игрушек. Посмотрите, какая необычная игрушка! Как вы думаете, из чего сделана эта игрушка. А чтобы они были красивыми - наносят узор. Эти игрушки радуют нас своей красотой. Хотите ребята узнать и посмотреть где делают такие игрушки? Тогда садитесь на стульчики перед краном.

попали мы в город Каргополь. Послушайте рассказ о городе Каргополе и ее мастерах.

«Затерялся город Каргополь в дремучих северных лесах и непроходимых болотах. Глиняные игрушки в России делали во многих городах и селах, но каргопольские никогда с другими не спутаешь. Много лет тому назад северные крестьяне растили хлеб, держали скот. В свободное от работы время садились за гончарный круг-делали посуду. В старину русский крестьянин не мог купить детишкам игрушки. А ребятишкам хотелось играть. И нашлись в деревнях замечательные придумщики и умельцы. Ну а там, где жили гончары, лепили из глины.

Каргопольская игрушка отличается от игрушек других областей России. У каргопольских мастеров – это одиночные фигурки, иногда 2-3 персонажа, связанные единым сюжетом.

Фигуры людей изображены в повседневном труде: крестьянки с пирогами или с корзиной, либо нянчат детей, прядут нитки; мужчины в труде (пахарь, сеятель, кузнец).

Цвет в росписи тоже имеет значение :

Белый - чистота, добро, правда Желтый – солнце, радость

Красный - огонь, красота, здоровье, сила Зеленый – жизнь, земля, пашня

Синий - небо Черный – горе, зло, неправда.

Физминутка

Мастера, не только делали игрушки, но ещё и любили поиграть, игры были весёлые.

Вот и мы с вами поиграем в игру «Платочек»

Вот платочек расписной.

Он волшебный не простой

Будет платочек с детьми играть, всех собою накрывать. Дети идут под музыку по кругу. По окончании музыки останавливаются, приседают и закрывают глаза, а воспитатель накрывает ребёнка платком и говорит «Раз, два, три. Кто же спрятался внутри. Дети отгадывают.

Словесный, наглядный Отвечают на вопросы воспитателя Дети знают о каргопольской росписи, узнают ее по отличительным признакам

2.2. Этап ознакомления с материалом закреплять умение лепить пластическим способом, вытягивать детали из целого куска, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их, друг к другу Ребята, на сегодняшнем занятие мы с вами будем лепить каргопольскую игрушку, а какую вы угадайте с помощью стихотворения.

Очень стройный и красивый.

С челкой и пушистой гривой.

Может он скакать.

Ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку ….

Молодцы!

Ребята, давайте оподготовим наши руки.

Пальчиковая гимнастика:

«Вот помощники мои».

Вот помощники мои,

Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот

так,

Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Словесный, наглядный

Конь умеют лепить пластическим способом, вытягивая детали из целого куска, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединяя части, прижимая их, друг к другу

2.3. Этап практического решения проблемы

развивать мелкую моторику в процессе лепки мелких деталей Скатываем из теста туловище нашего коня в виде цилиндра, делаем надрезы с двух сторон. Затем придаём форму тела и ног нашему изделию.

Лепим голову. Делаем гриву и хвост коню. Прикрепляем к туловищу.

И оставляем сушить! Наглядный, словесный, практическая самостоятельная работа Лепят по образцу воспитателя развита мелкая моторика в процессе лепки мелких деталей

3. Заключительный этап

Совершенствовать умение детей анализировать процесс своей творческой деятельности и творческий продукт, полученный в ее процессе. Ребята, посмотрите на своих лошадок. Какие они красивые!

А вам нравятся ваши работы?

Какая лошадка вам понравилась больше всех?

Расскажите, чем?

Как вы лепили их и из чего?

А какую роспись мы с вами изучили?

Ребята, посмотрите на своих лошадок. Какие они красивые!

А вам нравятся ваши работы?

Какая лошадка вам понравилась больше всех?

Расскажите, чем?

Какие краски использовали?

Какие элементы узора?

Чтобы закрепить наши знания, давайте поиграем в игру

«Найди каргопольский узор» Беседа Отвечают на вопросы воспитателя Анализируют процесс своей творческой деятельности и творческий продукт, полученной в ее процессе

Публикации по теме:

«Наш кубанский каравай». Лепка из соленого теста«Наш кубанский каравай». Лепка из соленого теста "Кубань – земля такая: От хлеба золотая. " Неспроста о нашем кубанском хлебе слагают стихи и песни. А кто не слышал про знаменитый кубанский.

«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста)«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста) Дети сидят на стульях, просматривают м/ф «Федорино горе». Вдруг слышат плач за дверью, входит бабушка Федора и причитает: (Муз. сопровождение.

Фотоотчет «Лепка сувениров из соленого теста»Фотоотчет «Лепка сувениров из соленого теста» Доброго времени суток! Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию, фотоотчет «Лепка сувениров из соленого теста». Тестопластика – так называется.

Лепка из соленого теста в старшей группе «Барельеф «Каменная береза»Лепка из соленого теста в старшей группе «Барельеф «Каменная береза» Изучая родной край мы много говорим о красоте его природы. Одной из удивительных особенностей Камчатки являются каменные березы. Березы.

Конспект НОД познавательного развития для старших дошкольников «Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»Конспект НОД познавательного развития для старших дошкольников «Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия» Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение Конспект НОД познавательного развития для старших.

Лепка из соленого теста. Мастер-класс «Уточка»Лепка из соленого теста. Мастер-класс «Уточка» Лепка – очень полезное занятие. Благодаря ей дети тренируют свои пальцы, развивая мелкую моторику. Кроме того, лепка позволяет развить фантазию.

Лепка из соленого теста «Фоторамка для мамы»Лепка из соленого теста «Фоторамка для мамы» Цель: обучить детей умению работать с таким материалом, как солёное тесто. Задачи: Образовательная: - учить детей вырезать предмет из соленого.

Лепка из соленого теста. Мое увлечениеЛепка из соленого теста. Мое увлечение Сегодня хочу представить вашему вниманию мое увлечение "лепку из соленого теста", люблю и с детьми полепить и в свободное время сама с удовольствием.

Лепка новогодних игрушек из соленого теста. Мастер-классЛепка новогодних игрушек из соленого теста. Мастер-класс Лепка – это занятие веселое и полезное одновременно. Изготавливая из пластичного материала фигурки, картины, композиции, ребенок развивает.

Мастер-класс «Лепка из соленого теста «Лиса и Колобок»Мастер-класс «Лепка из соленого теста «Лиса и Колобок» Мастер-класс «Лепка из соленого теста «Лиса и Колобок" Всем добро пожаловать! Думаю не ошибусь, если скажу, что у всех творческих людей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка каргопольской игрушки из соленого теста. Конспект НОД «Каргопольский конь»
Опубликовано: 13 июня 2022 в 20:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лепка каргопольской игрушки из соленого теста. Конспект НОД «Каргопольский конь»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Камаева (УИ 2301681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД