МААМ-картинки

Лепка «Овощи на тарелке». Непрерывно-образовательная деятельность по лепке для детей 6–7 лет с ОВЗ

наиля касымова
Лепка «Овощи на тарелке». Непрерывно-образовательная деятельность по лепке для детей 6–7 лет с ОВЗ

Цель: Лепка, с использованием ранее усвоенных приемов: оттягивание, сглаживание; уточнение знания форм: шар, цилиндр; при работе с пластилином показать прием вдавливания середины шара.

Задачи:

1. продолжать учить детей лепить из пластилина различные овощи и фрукты; формировать умение работать стекой; учить передавать форму и характерные особенности при лепке с натуры;

2. развивать чувство фактурности и объемности;

Публикация «Лепка „Овощи на тарелке“, Непрерывно-образовательная деятельность по лепке для детей 6–7 лет с ОВЗ» размещена в разделах

3. воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе.

Методы и приё мы: мотивация к деятельности – подарим поделки малышам, чтобы они больше узнали об овощах; загадывание загадок; нахождение отгадок в виде контурного изображения; динамическая пауза – комплекс упражнений «Удивляемся природе»; презентация детьми выставки поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»; индивидуальная помощь детям; эмоциональный итог беседы; оценка достижений детей; эстетическая рефлексия «Что ещё можно слепить, используя знакомые приемы?»; самооценка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

- Образовательная область «Познавательное развитие» :

• чтение художественной литературы об урожае;

• подготовка и организация выставки «Богатый урожай»;

• просмотр презентации «Дары осени»;

- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

• изготовление с родителями поделок из овощей и фруктов, альбома фотографий и детских рисунков «Праздник урожая».

• раскрашивание картинок овощей и фруктов в самостоятельной деятельности.

- Образовательная область «Речевое развитие» :

• заучивание стихотворения «Купите лук» (шотландская песенка перевод И. Токмаковой).

• чтение сказок об овощах и фруктах.

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

• беседа о том, как вырастить овощи, используя серию картинок «Рост овощей из семян».

• ознакомительная беседа о том, где применяют овощи.

- Образовательная область «Физическое развитие»

• разучивание комплекса упражнений «Удивляемся природе».

Лексическая работа: всходы, прополоть сорняки, прорыхлить почву.

Материал: картинки с контурным изображением овощей и фруктов, цветные картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, серия картинок «Рост растения из семян».

Пособия: альбомные листы бумаги; пластилин; салфетки.

Оборудование: магнитный мольберт.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель приглашает детей на занятие и предлагает сесть полукругом на стулья.

Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас идет месяц сентябрь.

Воспитатель: Как мы называем осень в сентябре?

Дети: Ранняя.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие работы проводятся осенью в садах и огородах?

Дети: Люди собирают урожай.

Воспитатель: А чтобы, получить хороший урожай, что необходимо?

Дети: Чтобы получить хороший урожай, надо летом ухаживать за посадками.

Воспитатель: Правильно! Ребята, откуда появляются помидоры, огурцы, морковь, свекла, лук на грядках? (из семян). Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю, большое значение имеет и хорошая погода. Через некоторое время появятся всходы, растение будет расти, и на нем созреют овощи. Воспитатель показывает серию картинок «Рост растения из семян».

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая чудесная получилась выставка с вашими поделками из овощей и фруктов. А овощи и фрукты,которые вы применили, выросли в ваших садах и огородах?

Дети: Да, эти овощи и фрукты выросли у нас в огороде (у бабушки в саду)

Воспитатель: Кто первый хочет рассказать о своей поделке?

Дети по очереди описывают свои поделки.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь отгадайте мои загадки и найдите отгадки на мольберте.

Дети и воспитатель подходят к магнитному мольберту, на котором расположены картинки с контурным изображением овощей и фруктов. Дети отгадывают загадки и находят ответ на картинке и по заданию называют цвет и форму овощей.

• Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице (морковь)

• И зелен, и густ на грядке вырос куст

Покопай немножко: под кустом (картошка)

• Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? (свекла).

• На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый (огурец).

• Семьдесят одежек

И все без застежек (капуста).

• Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь (репка).

• Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

• Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют (помидоры).

• Золотая голова - велика, тяжела.

Золотая голова - отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка (тыква).

Динамическая пауза.

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам выполнить комплекс упражнений, «Удивляемся природе», я буду показывать, а вы повторяете за мной:

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растет.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой -

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

Мы ее не будем трогать

Обожглись уже немного.

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Воспитатель показывает упражнения, дети повторяют.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам, на выбор слепить три овоща на тарелочке. Вспомните приемы лепки, обратите внимание на цвет, форму и размер,выбранных овощей.

Итог.

Воспитатель:– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные. Что получилось хорошо? Что можно еще слепить, используя знакомые приемы? Молодцы, ребята, ваши поделки очень понравятся ребятам из младшей группы.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Лепка «Фиалка»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Лепка «Фиалка» Цели: Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях. - Закреплять и расширять представления о комнатном растении.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по лепке в средней группе «Грибы для зверят» Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе образовательная область художественное развитие. Лепка «Грибы для зверят».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Мой весёлый звонкий мяч» Непосредственная образовательная деятельность: Лепка Тема: Мой весёлый звонкий мяч Программное содержание: формирование умения детей раскатывать.

Непосредственная образовательная деятельность Лепка «Веселый колобок» Программное содержание: • Вызвать интерес к созданию образа по мотивам сказки колобок»; • Учить детей воспроизводить знакомое литературное.

Непосредственная образовательная деятельность совместно с родителями. Лепка «Божья коровка» Возрастная группа: группа дошкольного возраста 3-4 лет. Направление образования и развития: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Непосредственно-образовательная деятельность по лепке «Бублики-баранки» во второй младшей группе Тема: Бублики-баранки Образовательные задачи: - закреплять умение разделять столбик (цилиндр) на две части и замыкать в кольцо; - формировать.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Овощи» Цель: Формировать обобщенные представления об овощах. Задачи: 1) Познакомить с названием овощей, местом их выращивания. 2) Обогатить словарь.

Непосредственно образовательная деятельность в художественно-эстетической области по лепке Тема: «Птица счастья в подарок маме». Цель: -Развивать интерес к новым способам работы с пластилином при выполнении плоскостной лепки (.

Непрерывно образовательная деятельность «Музыка», на тему «Музыкально-дидактические игры и упражнения для развития музыкальны…» Пояснительная записка. Важной задачей музыкального воспитания детей в дошкольных учреждениях является развитие музыкальных способностей:.

Непрерывно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. «Поговорим о зимующих птицах» Поговорим о зимующих птицахЦель – расширение представлений о зимующих птицах. Задачи- образовательные: - обобщение и уточнение знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка «Овощи на тарелке». Непрерывно-образовательная деятельность по лепке для детей 6–7 лет с ОВЗ
Опубликовано: 11 октября 2016 в 14:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД