Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по лепке «Бублики-баранки» во второй младшей группе


Непосредственно-образовательная деятельность по лепке «Бублики-баранки» во второй младшей группе

Тема: Бублики-баранки

Образовательные задачи:

- закреплять умение разделять столбик (цилиндр) на две части и замыкать в кольцо;

- формировать умение делить пластилин на разные по размеру части и раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины;

- развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, творческие способности.

Оборудование: пластилин; дощечки; две веревки: красная-длинная-толстая и синяя-короткая-тонкая; клеёнки, баранки и бублики (натуральные, игрушка «Бабушка».

Логическая основа занятия

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по лепке „Бублики-баранки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Детская цель: помочь бабушке «испечь» бублики и баранки.

Затруднение: не смогли «испечь» бублики и баранки так, чтобы они различались по размеру.

Причина затруднения детей: незнание способов, как в лепном изделии отразить разницу в размере.

Способ преодоления затруднения: «спросить у того, кто знает»

Новое знание (способы действия) :

1) способ деления столбика пластилина на разные по размеру части;

2) способ раскатывания палочки разной длины и толщины.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в творческую деятельность, уточнить понятия: один-много.

Воспитатель собирает около себя детей и сообщает, что в гости к ним пришла бабушка. Она принесла гостинцы: одну баранку и один бублик.

Всем хватит угощенья? (Нет)

Почему? (Всего один бублик и одна баранка, а нас много)

Бабушка горюет, потому что не всем детям хватит угощенья.

Что же сделать, чтобы угощенья хватило всем? (Испечь много баранок и бубликов)

Хотите помочь бабушке испечь много-много баранок и бубликов?

Сможете?

2. Актуализация

Дидактические задачи:

1) актуализировать умение правильно выделять и называть свойства предметов (цвет, форму, размер, видеть контрастные размеры: длинный – короткий, толстый – тонкий;

2) закреплять умение разделять столбик (цилиндр) на две части;

3) развивать восприятие формы и величины, мыслительные операции – анализ, сравнение, мелкую моторику рук.

Какой формы баранки и бублики (И баранки, и бублики круглой формы)

Правильно, они одинаковой – круглой – формы, похожи на кольцо.

А чем отличается бублик от баранки? ( Размером: баранки – маленькие, а бублики большие)

Из чего мы можем их «испечь»? (Из пластилина)

Бублики и баранки положим в разные тарелки: бублики в большую синюю, а баранки в маленькую красную.

Воспитатель предлагает детям начать работу.

Дети проходят на рабочие места.

Чтобы у нас получилось много баранок и бубликов, каждый из вас «испечет» один бублик и одну баранку. Сколько всего изделий испечет каждый? (Два)

На сколько частей надо разделить пластилин, чтобы получилось два изделия? (На две части)

Можете приступать к работе.

Детям предоставляется самостоятельность.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

2) тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение;

3) развивать речь и логическое мышление.

В процессе работы воспитатель наблюдает за работой детей. Скорее всего, большинство детей разделит пластилин на одинаковые части или будут отщипывать небольшие кусочки, но слепить бублик и баранку не смогут.

Возникает затруднение.

Смогли вы слепить изделия так, чтобы можно было узнать, где какое изделие?

Почему не смогли? (Потому что не знаем, как по-разному надо лепить бублик и баранку)

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

1) формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины и замыкать в кольцо;

2) формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности;

3) развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику рук.

Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно? (Спросить у того, кто знает).

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос:

«Светлана Арамовна, как по-разному слепить баранку и бублик, чтобы они различались?»

Воспитатель приглашает детей к демонстрационному столу. В это время использованный пластилин меняется на новый.

Мы с вами выяснили, что бублик больше по размеру, чем баранка, значит, при делении пластилина – части должны быть одинаковыми или разными по размеру? ( Разными: для баранки – меньшая часть, а для бублика – большая)

Воспитатель показывает, как надо разделить столбик (цилиндр) на две разные части: разламываем столбик не посередине, а немного ближе к одному краю, получились разные части – большая и маленькая.

Что будем делать с каждой частью? (Раскатывать столбик и соединять концы, чтобы получилось кольцо)

Воспитатель выполняет, комментируя свои действия:

Правильно. Из большой части раскатываем длинный и толстый столбик, из маленькой короткий и тонкий.

Показывая два столбика, воспитатель предлагает сравнить их по величине и угадать, из какого получится баранка, а из какого бублик. Замыкает столбики в кольца. Раскладывает на тарелки (бублики на красную, баранки на синюю).

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

1) закреплять умение делить столбик (цилиндр) на две части; раскатывать их в палочку разной длины и толщины, палочку замыкать в кольцо;

2) развивать глазомер, мелкую моторику рук, связную речь.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения задания:

Что делаем сначала? ( Делим пластилин на две разные части: большую и маленькую)

Что делаем с большим куском? (Раскатываем из большого куска длинный и толстый столбик, соединяем концы, чтобы получилось кольцо)

Что делаем с маленьким куском? (Раскатываем из маленького куска короткий и тонкий столбик, соединяем концы, чтобы получилось кольцо)

Дети самостоятельно делят свой материал на части, раскатывают столбики на длинные - толстые и короткие - тонкие. Воспитатель проверяет, удалось ли детям подготовить контрастные по размеру формы. Дети замыкают столбики в кольца и

раскладывают в тарелки заданного цвета и величины.

Осмысление

Дидактические задачи:

Воспитатель собирает около себя детей.

Кому мы сегодня помогали?

Выслушиваются все ответы детей. После чего воспитатель говорит, что они смогли помочь бабушке потому, что умеют делить пластилин на разные части и лепить из палочек баранки и бублики.

Вот сколько вкусных баранок и бубликов у нас получилось. Все молодцы. Спасибо.

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) :

«Интегрированное планирование образовательной деятельности в детском саду. Вторая младшая группа (2 квартал)» О. В. Бережнова. Методическое пособие. М. Институт системно-деятельностной педагогики, 2013.

Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». М. : Цветной мир, 2011.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. М. : Цветной мир, 2012.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Аквариум» Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Аквариум. Разработала: воспитатель.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Снегири на ветках» Цель: Учить детей передавать в аппликации образ снегиря. Задачи: Образовательные: Уточнить и расширить знание детей о птицах; Технические:.

«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Дидактическая игра – занятие. «Домашние животные»Программное содержание:.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Цыплята из ватных дисков» во второй младшей группе Непосредственно - образовательная деятельность. 2 младшая группа. Тема: «Цыплята из ватных дисков» Образовательная область: Художественная.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка»Непосредственно образовательная деятельность по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Цель: 1. Формирование навыков работы с пластилином. 2. Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Зелёная травушка-шёлкова муравушка» Интеграция областей: познание, коммуникация, музыка, художественное чтение, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по стихотворению Е. Благининой «Мамин день» Программные задачи. • Образовательные: Познакомить детей со стихотворением Е. Благининой «Мамин день». Активизировать.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Габдулла Тукай — детям» НОД во второй младшей группе. Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Печенье» Цель: Формирование нравственных представлений у детей второй младшей группы в различных видах деятельности. Задачи: 1. Развивать творческие.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по лепке «Бублики-баранки» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 октября 2016 в 12:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД