Елена Кишкорева
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Аквариум.
Разработала: воспитатель первой категории Кишкорева Елена Александровна
Цель: формирование первичных представлений о частях, составляющих целое.
Задачи: - подвести к понятию «часть», «целое»;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- познакомить детей с разновидностью рыб- гуппи;
- закрепление навыка счета, пространственного представления, цвета;
- воспитывать любознательность, уважение к товарищам.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе „Аквариум“» размещена в разделах
Материал: карточки, набор цветных полосок, счетные палочки, картинки с рыбами, схема выкладывания рыбы из счетных палочек.
Предварительная работа:
- рассматривание аквариума;
- рассматривание строения рыбы;
- беседа о внешних признаках, повадках рыб;
- чтение энциклопедий, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Взаимодействие образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Ход занятия
1. «Аквариум»
Воспит. :
Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный
Он со всех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все отличные плавцы.
- Кто догадался, что это за волшебный дом такой?
Правильно, это аквариум. Посмотрите внимательно, что в нем находится? (камушки, растения, вода).
Еще в аквариум кладут песок и сажают растения. А для чего нужны растения?
Зачем в аквариум кладут камушки?
2. «Обустраиваем» аквариум – работа с раздаточным материалом.
Ребята, а вы знаете, что у каждого аквариума есть свои части, из которых он состоит? Эти части называются - этажи.
Перед вами лист картона и набор цветных полосок.
Представьте, что это аквариум. Нам нужно его обустроить, прежде чем запустить рыбок.
Желтая полоска обозначает песок. Кладем ее на низ листа. Она самая первая. Какая она по счету? Это первый этаж.
Берем полоску, каким цветом? (показываю коричневую полоску)
Как вы думаете, что она может обозначать? Это наши камушки. Кладем сверху на желтую. Сколько получилось этажей- полосок?
Зеленая полоска обозначает…Кто догадался? (трава, растения)
Ее кладем поверх коричневой. Считаем, сколько получилось этажей- полосок.
Голубая полоска – это (вода). Кладем сверху, сколько получилось этажей?
Белая полоска-это воздух. Ведь без воздуха вода быстро испортится, и рыбы могут погибнуть. Воздух растворяется в воде и рыбки им дышат.
Посчитайте, сколько стало всего этажей- полосок.
Все эти части-этажи составляют целое – наш аквариум. Что они составляют?
3. «Рыбы»
Аквариум мы обустроили. Теперь можно запускать рыб. У меня в аквариуме будут жить рыбы под названием Гуппи (вывешиваю картинки с рыбами). Как они называются?
Посмотрите внимательно все ли рыбы одинаковые по размеру? По окраске?
Одни маленькие и яркие, другие большие, неприметные. Что же есть у рыб? Тело рыбы покрыто чешуей – она защищает от повреждений. Хвост – это руль для рыб. Что служит рулем у рыб? Плавники,а зачем рыбам плавники? Дышат рыбы жабрами.
4. Физминутка «Рыбка»
Рыбки хотят, чтобы мы с вами превратились в маленьких красивых рыбок и поиграли с ними. Подойдите ко мне поближе. Повторяйте за мной волшебные слова:
Рыбка плавает в водице.
Рыбке нравится играть.
Рыбка, рыбка – озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка, рыбка уплыла.
5. «Рыбка» - работа со счетными палочками.
Нам пора превращаться опять в детей. Закройте глаза:
Раз, два, три
Рыбок в деток преврати.
Вот вы и снова стали детьми. Посмотрите у меня рыбы плавают в аквариуме. А у вас?
Сейчас мы сделаем рыбок из счетных палочек. Перед вами схема рыбки. Давайте посчитаем, сколько нам для этого необходимо палочек. Вы должны выложить точно такую. Приступайте.
6. Итог.
Ребята, вы все сегодня хорошо потрудились. Молодцы!
О чем мы сегодня говорили? Что обустраивали? Кто в нем живет? Что есть у рыбок? Чем они дышат? Чем покрыто тело рыб? Вам понравилось занятие?