Лучший педагог года 2022

Лепка по мотивам литературных произведений «Волшебные сказки А. С. Пушкина!»

Любовь Михайлова
Лепка по мотивам литературных произведений «Волшебные сказки А. С. Пушкина!»

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Для детей 4-5 лет средняя группа.

Лепка по мотивам литературных произведений на тему : «Волшебные сказки А. С. Пушкина

Цель: - Расширять представления детей о возможности создания «Картины из пластилина» по мотивам сказок А. С. Пушкина, в совместном коллективном творчестве.

Образовательные задачи:

- Продолжать развивать детское художественное творчество в лепке.

- Закреплять уже сформированные навыки в работе с пластилином (свободно сочетать разные способы и приёмы, в зависимости от характера образа).

- Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, аккуратность.

- Дать возможность каждому ребёнку включиться в коллективное детское творчество.

- Учить детей доводить начатую работу до конца и радоваться достигнутому результату совместного творчества.

Материалы и оборудование: в группе организована выставка посвящённая творчеству русского поэта А. С. Пушкина, ко ДНЮ ЕГО ПАМЯТИ – 10 февраля, это – портрет писателя, наглядный материал по сказкам А. С. Пушкина, поделки детей и родителей прошлых лет); дидактическая игра: «Найди сказку по литературному описанию»; подготовлены столы для занятия по лепке; дощечки для лепки на каждого ребёнка; цветной пластилин, стеки, пайетки (золотые, голубые, сиреневые, красные, фиолетовые); два листа картона (белого и синего цвета, формата А-3); простой карандаш, влажные салфетки.

Предварительная работа: ОО «Речевое развитие» - чтение сказок и отрывков из сказок А. С. Пушкина, беседа с детьми о прочитанном, совместное рассматривание книжных иллюстраций; ОО «Познавательное развитие» - беседа с детьми на темы «А. С. Пушкин – Великий русский писатель и поэт», «Волшебные сказки А. С. Пушкина», «Сказочное Лукоморье, «О Золотой рыбке»; ОО Физическое развитие» - использование в НОД физкультминуток по сказкам русского поэта, игры-развлечение «Поймай Золотую рыбку», «Кто быстрее соберёт орешки для белочки!», эстафета «Яблочко на тарелочке») и др. ; ОО «Социально-коммуникативное развитие» - приглашение родителей посетить с ребёнком в выходные дни, созданный в нашем городе «Музей имени А. С. Пушкина» на набережной реки Мойки; почитать дома с ребёнком сказки А. С. Пушкина; просмотр сборника мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина «СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ»; и др.

Методические приё мы: беседа с детьми, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, самостоятельная творческая деятельность, анализ детского творчества, организация выставки творчества.

Ход НОД.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по сказкам великого русского писателя А. С. Пушкина. В эти дни мы с вами читали многие отрывки из сказок А. С. Пушкина, рассматривали иллюстрации. Сейчас я вам прочту загадки из сказок А. С. Пушкина, а вы их будете отгадывать из какой сказки и находить у меня на столе картинку, которая относится к этой загадке.

(Выбираю к каждой загадке одного из детей, ребёнок подходит к столу, на котором разложены карточки с иллюстрациями к сказкам А. С. Пушкина)

Загадки о сказочных героях из сказок А. С. Пушкина.

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

2. Вот неделя, другая проходит,

Ещё пуще старуха вздурилась:

Опять к рыбке старика посылает.

«Воротись, поклонись рыбке:

Не хочу быть столбовою дворянкой,

А хочу быть вольною царицей».

3. Белка песенки поёт,

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра-чистый изумруд;

Слуги белку стерегут…

4. В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснётся в скором беге-

И останутся на бреге

Тридцать три богатыря,

В чешуе златой горя,

Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны как на подбор;

С ними дядька Черномор.

5. Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

«Посади ты эту птицу, -

Молвил он царю, - на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой…

6. У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом:

Идёт направо - песнь заводит,

На лево - сказки говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…

7. Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днём свет Божий затмевает,

Ночью землю освещает –

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

Сладку речь-то говорит,

Будто реченька журчит.

Воспитатель: - Вы очень хорошо справились с этим заданием. И я очень рада, что вы знаете героев сказок А. С. Пушкина.

Он гениальный был поэт,

О нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас

О сказках речь идёт у нас.

- Какие герои сказок вам понравились больше всего?

Дети: рассказывают о своих впечатлениях.

Воспитатель: - Ребята, у меня на столе приготовлены изобразительные материалы, посмотрите, какие материалы лежат на столе, назовите их?

Дети: называют – пластилин, дощечки для лепки, стеки и др.

Воспитатель: - А это значит, что сегодня мы будем?

Дети: - лепить из пластилина!

Воспитатель: - Да мы будем лепить две картины по сюжетам сказок поэта А. С. Пушкина. Каждая из картин будет выполнена нами всеми вместе, то есть это будет коллективное творчество нашей группы «Сказка». Наша первая «Картина из пластилина» будет называться «ЗОЛОТАЯ РЫБКА!» по «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

- Ребята, где жила Золотая рыбка?

Дети: - В море.

- А какое море в сказке А. С. Пушкина?

Дети: - Синее, волнистое, большое, бурлящее…

- А рыбка какая?

Дети: - Золотая, красивая, с короной на голове, волшебная, умеет говорить, королева моря, и др.

- А как она плавает в море, давайте покажем нашими ручками?

Дети: (складывают две ладошки вместе, и показывают, как плывёт рыбка в воде).

Воспитатель: - Сначала, я сделаю на синем листе (картон формата А-3) простым карандашом набросок нашей картины. А теперь я предлагаю всем вместе сделать сначала море с красивыми волнами, а затем запустить туда нашу красавицу «Золотую рыбку!»

Дети совместно с воспитателем приступают к творческой работе. Воспитатель с помощью стеки разрезает на мелкие части пластилин: синего, голубого, белого, фиолетового цвета; пластилин разных холодных оттенков кладёт на несколько тарелочек и ставит на стол детям. Дети берут пластилин того цвета, который понравился больше всего и на дощечке для лепки сначала разминают его, а затем раскатывают его в тонкие полоски. Все полоски дети совместно с воспитателем выкладывают по контурным линиям рисунка на листе картона. Когда «Сказочное море» будет завершено, приступаем делать «Золотую рыбку»; таким же способом, как и море, только пластилин подбираем красивых тёплых тонов (красный, оранжевый, желтый, малиновый). По окончании работы предлагаю детям украсить «Золотую рыбку» блёстками.

(Эта творческая работа очень понравилась детям, сделали быстро и красиво.)

Воспитатель спрашивает у детей: - Ребята, вам понравилось делать картину из пластилина?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Если хотите, мы можем сделать ещё одну пластилиновую картину. Только теперь вы сами выбирайте по какой сказке А. С. Пушкина вы будете делать картину?

(Дети вместе обсуждали и большинство детей выбрали «У Лукоморья дуб зелёный…» Решили сделать большое дерево с золотой цепью на нём и конечно же с «Учёным котиком!»

Но сначала я предложила им немного отдохнуть (у нас был второй завтрак с йогуртом); затем я прочитала детям отрывок, мы ещё раз рассмотрели книжную иллюстрацию к стихотворению А. С. Пушкина из поэмы «Руслан и Людмила» и провели физкультминутку.

Физкультминутка: «Бабушка Яга».

В тёмном лесе есть избушка, (руки вверх, соединить «крыша дома»)

Стоит задом наперёд, (дети поворачиваются назад)

А в избушке той старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт! (показывают, как завязать платочек на голове)

Нос крючком, (пальчик сгибаем и прикладываем к носу)

Глаза большие, (показывают руками)

Словно угольки, горят, (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (руки на пояс, и топнуть одной ногой)

Дыбом волосы стоят. (руки с растопыренными пальцами поднять вверх над головой).

Во время творческой деятельности мы учились лепить из пластилина «листочки для дуба». Дети брали небольшие кусочки пластилина разных зелёных тонов, разминали их в руках, скатывали в небольшую колбаску, а затем сплющивали пальчиками в виде листочка овальной формы. Я показала детям приём нанесения на листочек с помощью стеки линий (продольных и поперечных) для выделения внешнего вида листьев у дуба. Ствол дуба мы с помощью разных оттенков коричневого пластилина заполнили в технике пластилинографии, а «золотую цепь» дети выполнили, скатывая в тонкие полоски пластилин желтого цвета и соединяя их в кольцо.

Мы вместе рассмотрели наши работы и отправились на прогулку.

За время тихого часа воспитатель второй смены слепила для дополнения нашей работы «Учёного кота» и «Русалочку!» А когда дети после сна увидели этих сказочных персонажей, у них была, буря эмоций. Кому -то понравился больше котик, а кому -то Русалка.

В фойе детского сада рядом с нашей группой мы организовали выставку, посвящённую Дню памяти великого русского поэта А. С. Пушкина.

На выставке были представлены: портрет писателя А. С. Пушкина, иллюстрации к его сказкам, рисунки детей, поделки совместного творчества детей и родителей, наши коллективные работы из пластилина.

А. С. Пушкин всем знаком по сказкам и стихам.

Он своё наследие оставил нам.

Знаем, что любил наш город Петербург,

Пушкин для детей поэт и лучший друг.

НАШ ФОТОРЕПОРТАЖ!

Лепка по мотивам литературных произведений «Волшебные сказки А. С. Пушкина!»
Публикации по теме:

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возрастаЛепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Задачи,.

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Мастер-класс «Волшебные бабочки в технике многослойная лепка»Мастер-класс «Волшебные бабочки в технике многослойная лепка» Уважаемые коллеги! Представляю Вам свой мастер - класс, который я демонстрировала на конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель года".

Оформление холла по мотивам сказок А. С. ПушкинаОформление холла по мотивам сказок А. С. Пушкина 19 октября ознаменован в России как день открытия царскосельского лицея. Случилось это 208 лет назад. Первый выпуск лицея ознаменовался.

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Сценарий для праздника к 8 Марта по мотивам сказки А. С. ПушкинаСценарий для праздника к 8 Марта по мотивам сказки А. С. Пушкина Театральная постановка по мотивам "Сказки о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Подиум зала оформлен с одной стороны.

Сюжетная лепка с детьми среднего возраста по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»Сюжетная лепка с детьми среднего возраста по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» ЗадачиУчить детей лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет по мотивам сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать.

Творческие работы детей по мотивам произведений Виталия БианкиТворческие работы детей по мотивам произведений Виталия Бианки Произведения Виталия Бианки очень значимые в воспитании малышей. Роль их неоценима! Работы автора приближают детей к реальной жизни, показывает.

Волшебные часы Деда Мороза. Коллективная работа. Лепка, барельеф.Волшебные часы Деда Мороза. Коллективная работа. Лепка, барельеф. Недавно на одном из занятий мы получили письмо от самого Деда Мороза. Поскольку занятие проходило в дни открытых дверей, одна из наших.

Оформление участка «Зимние фантазии по мотивам сказкок А. С. Пушкина»Оформление участка «Зимние фантазии по мотивам сказкок А. С. Пушкина» ЗИМНИЕ ФАНТАЗИИ ПО МОТИВАМ СКАЗОК А. С. ПУШКИНА. Дорогие друзья, коллеги!Предлагаю вашему вниманию посмотреть зимние постройки на территории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка по мотивам литературных произведений «Волшебные сказки А. С. Пушкина!»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 23:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 января. День рождения автомобиля

 Сегодня весь мир отмечает день рождения самого распространенного транспортного средства, являющегося другом и помощником человека. Дата празднования выбрана неслучайно — в этот день 138 лет назад...

29 января. День Первооткрывателя в России

День Первооткрывателя был учреждён в России в 2017 году, в ознаменование важного события – открытия 29 января 1820 года нового континента Антарктида русскими мореплавателями под командованием...


Горячие темочки