Лучший педагог года

Лепка «Щенок» (старшая группа)

Снежана Крылова
Лепка «Щенок» (старшая группа)

Паспорт ООД

1. Группа : старшая

2. Место проведения: групповая комната

3. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» - изобразительная деятельность

4. Продолжительность: 25 минут

5. Тема: «Щенок»

6. Вид лепки : предметная

7. Цель: Учить детей лепить щенка, создавая выразительный образ.

8. Задачи:

Образовательные:

Публикация «Лепка „Щенок“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Продолжать учить составлять целостный пластический образ, используя разные способы лепки, комбинировать их в зависимости от характера и содержания работы;

2. Совершенствовать умение координировать движения рук и глаз в процессе лепки;

3. Повышать уровень владения различными приемами лепки.

Развивающие:

1. Продолжать формировать чувство формы, пластики объемов, пространства;

2. Развивать наглядно-действенное, наглядно образное мышление, воображение, внимание, память;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, в процессе выполнения мелкой пластики.

Воспитательные:

1. Стимулировать интерес к лепке и пластическому творчеству;

2. Воспитывать аккуратность при работе с пластическими материалами и инструментами;

3. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям скульптуры, процессу и результатам творчества (своего и других детей).

8. Основной дидактический метод: практический – выполнение практических действий упражнений в лепке щенка

9. Частные методы и приемы:

Наглядный – показ образца,

Словесные – использование художественного слова, беседа, вопросы, пояснение, указание, педагогическая оценка детской деятельности;

Игровые - приветствие

10. Ресурс ООД:

10.1. Литература:

10.1.1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика – Синтез, 2016

10.1.2. Комарова Т. С. ,Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. Мозаика – Синтез, 2009.-128с.

11. Дидактические средства:

11.1. Демонстрационный материал: скульптура щенка

11.2. Раздаточный материал: пластелин, стеки, доски, бумажные салфетки (на каждого ребенка).

12. Оборудование: столы, стулья, доска

13. Размещение детей:

План

1. Вводная часть (7 мин)

1.1. Организация детей – приветствие, размещение. (1 мин)

1.2. Мотивация детей – загадка (1 мин)

1.3. Рассматривание щенка (2 мин)

1.4. Показ способа лепки (2 мин)

1.5. Пальчикова гимнастика (1 мин)

2. Основная часть (15 мин)

2.1. Практическая деятельность

2.2. Индивидуальная работа на местах

3. Заключительная часть (3 мин)

3.1. Подведение итогов ООД, оценка детской деятельности (2 мин)

3.2. Рефлексия (1 мин)

Ход

1. Вводная часть

Организация детей: - Ребята встаньте все в круг.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- Я очень рада вас видеть, присаживайтесь на свои места.

- Ребята, сегодня мы с вами будем скульптурами. Вы знаете кто такие скульпторы? А что будем лепить, вы узнаете с помощью моей загадки:

Не говорит, не поёт,

А кто к хозяину идёт -

Она знать даёт.

- Собака

- Ребята, а собака дикое или домашнее животное?

- Домашнее

- Ребята, а каких домашних животных вы ещё знаете? (ответы детей) А почему их называют домашними? (ответы детей)

- Посмотрите, у меня на столе стоит скульптура, кого изображает эта скульптура? Правильно собаку. Это большая собака или щенок, давайте рассмотрим?

- Какие части тела у щенка?

- Туловище, голова, уши, лапы, хвост

- Правильно

- Туловище, какой формы?

- Овальное.

- Голова, какой формы может быть?

- Круглой и овальной

- Уши, какой формы?

- Треугольные, овальные, круглые

- Сколько лап у животных?

- Четыре

- Ребята, как можно вылепить щенка?

- Ответы детей

- Можно вылепить все части отдельно. Можно еще и комбинированным способом - дугой. - Я сейчас вам покажу, как надо лепить щенка комбинированным способом. Разделим кусок пластилина, на две одинаковые части. Первая часть – это туловище, вторую часть делим еще на две части – побольше это голова, поменьше это хвостик. Берем пластилин, разминаем её, раскатываем валик (цилиндр). Собака бегает на четырёх лапах, поэтому валик нужно повернуть вот так (переворачивает валик в горизонтальное положение, согнуть дугой и надрезать с двух концов стекой, чтобы получилось четыре лапы. Это туловище с лапками. Что сталось слепить ещё? Голову, скатываем шарик и методом прощипывания сделаем мордочку и ушки на нем и хвостик

Прежде чем мы с вами начнем лепить щенка, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Сколько пальчиков у нас? (Сгибаем руки в локтях, крутим кистями рук в разные стороны)

Посчитаем?

- Это - раз! (Сгибаем пальчики)

Загибаем?

- Это- два!

-Продолжаем?

-Три, четыре,

Где же пятый,

-Вот, смотрите!

Продолжаем на другой:

Вот шестой, седьмой, восьмой (получился пистолет, стреляет)

Пиф – паф –ой-ой-ой!

Да, десятый он такой!

Сколько пальчиков всего?

-Ровно десять! О-го-го! (Сгибаем руки в локтях, крутим кистями рук в разные стороны)

2. Основная часть

- Теперь наши пальчики готовы к лепке щенка. С чего начинаем лепить щенка?

- Я уверена, что у вас получится слепить красивых щенков. Вы такие хорошие мастера.

- Костя, у тебя все получается?

- Данил, давай я тебе помогу.

- Денис, выпрями спинку, чтобы она касалась спинки стула, поставь ноги на пол.

- Маша, какая ты умница, у тебя очень аккуратно и красиво получается.

- Кто закончил лепить можно встать походить и посмотреть работы других ребят.

- Давайте посмотрим, какие они у нас получились? Какие красивые! Вот как много собак у нас получилось. Я вас и не сомневалась. Теперь у нашего гостя стало ещё больше друзей.

- Чья собака нравится вам больше всего?

- Почему?

- А мне нравится собака Ильи: посмотрите, он слепил овчарку, которая сидит около будки, молодец.

- А у Вики получились две собачки: мама и дочка. Молодец!

- А Никите нужно в следующий раз не торопиться, тогда получится работа поаккуратнее.

- Вы очень старались сегодня. Особо хочу похвалить Ирину, Данила – они были очень внимательными и быстрее всех слепили щенка.

- Сейчас давайте мы с вами отдохнем:

Физкультминутка «Щенок»

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

3. Заключительная часть

- Ребята, наше занятие подходит к концу, к сожалению.

- Вам понравилось лепить?

- А что вы расскажите своим родителям о сегодняшнем занятии?

- А в следующий раз что вы хотите слепить?

- Ребята, мне тоже очень понравилось с вами лепить.

Публикации по теме:

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа)«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок»  (средняя группа)Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок»  (средняя группа) Цели: учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять.

Коллективное творчество детей. Рельефная лепка «Песню зимнюю запели снегири» (старшая логопедическая группа).Коллективное творчество детей. Рельефная лепка «Песню зимнюю запели снегири» (старшая логопедическая группа). Добрый вечер,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию материал,который можно использовать при изучении темы "Зимующие птицы".

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект ОД. Лепка «Утка с утятами» (средняя группа)Конспект ОД. Лепка «Утка с утятами» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности по лепке " Утка с утятами" в средней группе. Цель: Продолжать формировать знания о домашних птицах.

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группаМастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа Задачи для родителей: 1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества. 2. Учить.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа)Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа) Цель: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме.

Перспективный план. Художественное творчество: лепка. 1 младшая группа Перспективный план составлен на весь учебный год в таблице, обращайтесь в личку или на почту Lyudmila-alferenko@yandex.ru Художественное.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка «Щенок» (старшая группа)
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 22:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД