Елена Красикова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Лимон и сливы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Лимон и сливы". Лепка (средняя группа)
Цель: учить детей лепить предметы округлой формы, разных по величине и цвету.
Задачи:
Обучающие: активизировать освоенные способы лепки (раскатывание шара, оттягивание, защипывание, умение работать со стекой, выравнивание). Дать представления о здоровом образе жизни.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать речь детей, творческое восприятие и воображение, память.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Лимон и сливы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лимон
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывающие: воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.
Словарная работа: стека, оттягивание, защипывание, разглаживание.
Материалы, оборудование и инструменты: пластилин, доски для лепки, стеки, упаковка салфеток.
Демонстрационный материал: игрушка Зайчик, плакат «Фрукты», иллюстрации, на которых изображены сливы и лимоны, набор «фруктов», демонстрационные карточки.
Ход ООО
Сюрпризный момент.
На столе корзина с фруктами. (яблоко, виноград, груша, лимон, слива)
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел Зайчик.
Зайчик: - Здравствуйте ребята. Скажите какое сейчас время года?
Дети: - Осень!
Зайчик: - А после осени какое время года наступает?
Дети: -Зима.
Зайчик: - Правильно. Я очень люблю зиму. Мне нравиться зимние игры: катание на саночках, лыжах, коньках, игры со снежками, но, чтобы не болеть зимой, нужно укреплять свое здоровье. Что нам в этом поможет?
Дети: - Зарядка, прогулки по свежему воздуху.
Зайчик: - А ещё помогут нам витамины, которые находятся во фруктах и овощах. Вот в корзинке у меня лежат фрукты. Я прошу вас отгадать мои загадки о них:
Загадки:
- Отгадайте загадки, а отгадки вы найдите в корзине:
1. Золотист один бочок,
Красноват другой бочок.
Посередине, в сердцевине-
Притаился червячок. (Яблоко)
Воспитатель достает яблоко из корзины и показывает его детям.
2. Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый, рыжий (Апельсин)
Воспитатель достает апельсин и показывает детям.
3. Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала (груша)
Воспитатель достает грушу.
В корзины остаются лимон и слива.
Зайчик: - Молодцы, ребята. Вы очень быстро отгадали мои загадки.
-Что же осталось? Слива и лимон. В лесу у меня остались друзья. Мои друзья, тоже не хотят болеть, и рады будут если вы угостите их лимонами и сливами. Слепите пожалуйста эти фрукты их для моих друзей.
Воспитатель: - Ребята выполним просьбу нашей гостьи?
Дети: - Да, постараемся.
Основная часть.
Обследование предметов.
Воспитатель: - Как называется этот фрукт?
Дети: - Слива.
Воспитатель: - Какая у неё форма, на что она похожа?
Дети: - Овальная форма, похожа на овал.
Воспитатель: -Какого цвета?
Дети: - Синяя.
Воспитатель: - У сливы имеется бороздка, идущая через весь фрукт.
Воспитатель: – Что это за фрукт?
Дети: - Лимон.
Воспитатель: - У лимона какая форма?
Дети: - Овальная.
Воспитатель: - Какого цвета лимон?
Дети: - Жёлтого.
Воспитатель: -У лимона на концах имеются маленькие носики.
Воспитатель: - Сравните фрукты по размеру.
Дети: - Слива меньше, чем лимон. Лимон больше, чем слива.
Воспитатель: - Ребята, Зайчик просит вас рассказать и показать, как мы будем лепить фрукты, какие приёмы использовать?
Воспитатель: - Я предлагаю Анечке вместе со мной начать показывать приёмы лепки (выходит Аня).
Воспитатель: - Сейчас я начну показывать вам, как надо лепить сливу.
1. Я беру кусок синего пластилина и начинаю его разминать, чтобы он стал мягким.
2. После того как он стал мягким, беру его и кладу на ладонь левой руки.
3. Прикрываю пластилин ладонью правой руки.
4. После этого я начинаю круговыми движениями раскатывать шар.
- А мы ребята, будем все вместе показывать в воздухе (остальные дети показывают в воздухе)
- Когда я раскатываю шар, пальцы должны быть вместе, ладони гладкие. Раскатываю шарик обеими руками.
- Ребята, посмотрите, что у меня получилось? (шарик) (показывает шар детям)
-Какая форма у шара?
Дети - Круглая
-А какая форма у сливы?
Дети -Овальная.
Воспитатель-Эта форма получается из шара, который слегка раскатываю между ладонями до образования толстого валика. Концы полученной формы обрабатываю пальцами, пока не получится овал.
Стекой сделайте надрез по всей длине, чтобы получилась бороздка. Надрез не делайте очень глубоким. Чуть разъедините обе стороны и пальчиком разгладьте острые углы.
А теперь лепим лимон.
Воспитатель: - Для лимона возьмём целый брусок кусок, разомнём его, после чего он раскатывается в ровный шар. Одной рукой держим шар и формируем маленький носик, очень похожий на клювик птицы. Сделать это несложно. Пластилин зажмите между двумя пальцами поочередно в нескольких направлениях. (Операция повторяется и на противоположном краю пластилинового лимончика). При этом надо постараться и выполнить носики одинаковыми – и по размеру, и по форме.
Воспитатель: - Напоминаю, что рабочее место должно быть чистым, после работы вытрите руки салфеткой, использованную салфетку положите на поднос. Следим за осанкой, спина у всех должна быть прямая.
Воспитатель: Индивидуальный подход к детям затрудняющимся выполнить работу.
После выполнения работы, дети вытирают руки салфеткой.
Готовые слепленные изделия выкладываются на тарелочку. Рассматриваем работы детей. Похвалить ребят за старание.
Заключительный этап.
Выставка детских работ.
Воспитатель: - Что вам сегодня понравилось на нашем занятии?
А что было для вас трудного в лепке фруктов?
Чтобы вы хотели рассказать дома мамам, а может даже вместе с мамой хотели бы слепите эти фрукты.
Зайчик:
-Спасибо вам ребята, какие прекрасные получились у вас фрукты. Я возьму их и угощу своих друзей, чтобы они укрепляли свое здоровье и никогда не болели.
- До свиданья, до новых встреч.
А теперь я попрошу дежурных ребят собрать со стола пластилин, доски, стеки.
Лепка закончилась, можете отдохнуть.