Приложение МААМ

Конспект занятия по лепке «Встреча Ивана-царевича с лягушкой» в подготовительной группе

Наталья Елемесова
Конспект занятия по лепке «Встреча Ивана-царевича с лягушкой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: лепка.

Тема: Встреча Ивана-царевича с лягушкой

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через лепку. Совершенствование навыка пользования пластилином. Формирование чувства композиции, пропорции, динамики действия.

Совершенствовать умение работать различными материалами (пластилином).

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по лепке „Встреча Ивана-царевича с лягушкой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Обучающие задачи: совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной и квадратной; закреплять навык образование формы, двумя способами (налепом и углубленным рельефом, учить детей аккуратно пользоваться пластилином.

2. Развивающие задачи: развивать конструктивные способности детей;

развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями

3. Воспитательные задачи: воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Оборудование: стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, пластилин, стеки, картон.

Демонстрационный материал: карточки с изображением лягушек, книга с иллюстрациями (большая книга сказок)

Раздаточный материал: пластилин, стеки, картон.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Царевна лягушка", рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр: лото "В мире сказок".

Ход занятия.

1. Вводная часть

Воспитатель: ребята, я тут поливала цветы, не пойму, что это такое тут лежит? Давайте соберем игрушки и посмотрим, что это? (стрела)

Ответы детей

Воспитатель: тут еще какая то записка, присаживаемся на стульчики я вам прочитаю, что тут написано.

"Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать"

Воспитатель: ребята поможем Ивану Царевичу?

Воспитатель: подождите, Иван Царевич, стрела, невеста, а из какой это сказки? (Царевна- лягушка)

Воспитатель: давайте отгадаем загадку: Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поднял её кто –то.

Кто, распростившись с зелёною кожей, Сделался мигом красивой, пригожей? И кто же его невеста? (Царевна-лягушка)

Воспитатель: давайте подумаем, как мы можем ему помочь? (Ответы детей).

Воспитатель: я вам предлагаю вылепить из пластилина Царевну лягушку.

Воспитатель: давайте обсудим, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с изображением лягушек. Рассмотрите их и расскажите из каких частей тела состоит лягушка? (голова, туловище, лапки и т. д.)

Воспитатель: на какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например, голова? (овал, круг)

Воспитатель: а туловище? (овал, круг)

Воспитатель: а глаза?

Воспитатель: молодцы! Берите стульчики и садитесь за столы.

2. Основная часть

Воспитатель: у каждого из вас на столе лежит пластилин, стеки, картон. Мы с вами уже определили на какие геометрические фигуры похожи части тела у лягушки.

Воспитатель: кто мне может подсказать, кто помнит? Каким способом можно сделать из шарика овал? (прямыми движениями ладоней)

Воспитатель: а еще каким способом? (расплющивая)

Воспитатель: а из квадрата круг?

Воспитатель: а какие детали парные?

Ответы детей: (глаза, лапки)

Воспитатель: молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Скачут две лягушки

Зеленые подружки

Комаров они поели

Прогуляться захотели.

Шлеп - шлеп ножками

Хлоп-хлоп ладошками.

Воспитатель: обратите ваше внимание, на доске вывешена схема с другими фигурами. Посмотрите на нее и вспомните, как сделать другие фигуры, вдруг они вам пригодятся. Приступайте к работе.

Дается время на лепку деталей.

Воспитатель: молодцы! А теперь давайте соединим все части Царевны лягушки. Сглаживаем поверхность формы, прижимаем части примазывая их. Собираем части аккуратно, ровно, соблюдая пропорции.

Воспитатель: здорово получается, молодцы! Давайте немного разомнемся и отдохнем. Выходите из - за столов на центр группы.

Физ. минутка Лягушата На болоте

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

Воспитатель: садитесь обратно на свои места. Чего-то не хватает у нашей лягушки.

Ответы детей: (короны, кувшинки и т. д.)

Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы!

Давайте возьмем пластилин и по своему воображению слепим ей корону.

3. Заключительная, итоговая часть

Воспитатель: ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали свою красавицу?

Воспитатель: а сколько фигур вы использовали?

Воспитатель: а какого цвета ваши фигуры?

Воспитатель: как вы думаете мы помогли Ивану царевичу?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Как Василиса Премудрая Ивана Царевича в школу собирала» к Дню знанийФотоотчёт о празднике «Как Василиса Премудрая Ивана Царевича в школу собирала» к Дню знаний Фотоотчёт о празднике «Как Василиса Премудрая Ивана Царевича в школу собирала», посвящённому Дню знаний 1-го сентября дошколята нашего.

Фотозарисовка «Неожиданная встреча с лягушкой» к Международному Дню лягушекФотозарисовка «Неожиданная встреча с лягушкой» к Международному Дню лягушек Земноводные многих отталкивают. Мало кто в восторге от змей, лягушек и жаб. Однако и среди них имеются очень интересные, необычные животные.

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» в подготовительной группе (не согласна с редактированием,знакома с Правилами публикаций- фото личное с прогулки) Цель: расширить, и уточнить знания детей о лягушках.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дед Мороз»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дед Мороз» "Дед Мороз" Интеграция с другими областями. Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Зимняя встреча в лесу»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Зимняя встреча в лесу» Цель: освоение техники плоскостной аппликации с элементами рисования. Задачи: - совершенствовать у детей умение работать ножницами; - развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие". Задачи : - продолжать знакомить.

Конспект занятия по лепке «Лошадка» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Лошадка» в подготовительной группе Конспект занятия по лепке «Лошадка» в подготовительной группе Цель: продолжать формировать интерес детей к лепке. Задачи: Учить создавать.

Конспект занятия по лепке «Удод» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Удод» в подготовительной группе Конспект занятия по лепке: "Удод" в подготовительной группе Цель: Формирование у детей умений передавать выразительный образ удода в лепке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Встреча Ивана-царевича с лягушкой» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 марта 2024 в 19:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Встреча Ивана-царевича с лягушкой» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Елемесова (УИ 1922199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД