Лучший педагог года

Лепка в первой младшей группе

Елена Сидорова
Лепка в первой младшей группе

В первой младшей группе дети знакомятся с глиной – узнают, что из нее можно лепить предметы. Основное внимание направлено на то, чтобы вызвать интерес у детей к лепке. Мы знакомим детей с тем, что глина мнется, её можно скатывать; учим формообразующим движениям, изображению предметов из 2-3 частей.

Примерное распределение программного

материала по кварталам

I квартал

Ознакомить детей со свойствами глины: мягкая, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно целое, лепить.

Публикация «Лепка в первой младшей группе» размещена в разделах

Самостоятельные действия детей с глиной : лепка конфет для кукол (от кома глины отрываем маленькие комочки, скатывание глины (столбики для забора, карандаши для кукол, круглый красивый мячик для мишки, вишни для кукол).

II квартал

Лепка колец (из столбиков) : сворачивать столбики и соединять концы (колесики для пирамидки, бублик для мышки).

Учим детей лепить предметы путем соединения шариков одинаковой и разной величины (красивая пирамидка из шариков, кукла Катя по типу куклы-неваляшки, веселый снеговик из 2 шариков, лесенка).

III квартал

Учим детей сплющивать ком глины (шарик) между ладонями; делать пальцами углубления на поверхности (печенье для кукол, пряники для мишки).начале учебного года занятия проводим по подгруппам

Учим детей лепить предметы путем соединения двух разных форм (грибок на ножке, зонтик для куклы).

В начале учебного года занятия проводим по подгруппам. Это дает нам возможность уделять внимание каждому ребенку, своевременно оказать помощь. Во время занятий воспитатель садиться за стол вместе с детьми и начинаем действовать с глиной. Мы показываем, как от кома глины можно оторвать комочки и раскладывать их на доске; мнем глину пальцем и делаем в ней углубления. Иногда, для развития у малышей интереса к лепке, изображаем какой -нибудь предмет: куклу, зайца и др.

Занятия проводим в игровой форме. Основной прием обучения в нашей группе – обследования предметов и показ способов лепки. Важно отработать у ребенка движения, с помощью которых получаются основные формы. Достигаем это путем показа и одновременного объяснения действий. Так, показывая, как раскатать глину прямыми и круговыми движениями, мы помещаем ком глины на ладонь, покрываем его другой ладонью и, медленно двигая руками вперед и назад, делаем столбики, а круговыми движениями – шарики.

Во втором квартале идет обучение лепке простейших по строению предметов. Можно предложить детям вылепить пирамидку из шариков любого размера, снеговика или неваляшку из большого и маленького шариков. Предварительно организовываем игры, наблюдения. Так, во время прогулки дети наблюдают, как воспитатель из снега лепит снеговика, и помогают ему. За день до лепки неваляшки или перед занятием малыши под руководством взрослого рассматривают игрушку, любуются ей, ощупывают каждую из основных форм и округлости. Мы обращаем внимание детей на то, что на большом шаре (туловище) помещен маленький (голова). Так малышам даем первое представление о строении предмета. В самом начале занятия воспитатель снова рассматривает игрушку вместе с детьми, ее форму, размеры частей.

Если дети уже умеют лепить шар, можно показать им лишь способ присоединения одного шара к другому. Если они еще не в полной мере не овладели приемами лепки шара, то мы показываем как это делается.

В третьем квартале детей учим расплющивать между ладонями шар для получения дискообразной формы. Этим способом они будут лепить угощения для кукол: печенье, пряники и др. и украшать его путем вдавливания глины пальцами.

После того как дети усвоят способы лепки диска, мы переходим к обучению лепке предметов путем соединения 2 форм: диска и столбика (грибок, зонтик для куклы). Эта лепка требует предварительной работы, которая заключается в организованном обследовании предметов до занятия. Можно дать детям для игры деревянные грибочки, рассматриваем с ними картинки с изображением зонтика (грибка); читаем потешку на соответствующую тему. В начале занятия показываем частичный или полный показ способов изображения, сопровождаем объяснением.

Уже в нашей группе проводиться лепка по замыслу. Дети получают возможность проявить свою самостоятельность, используя усвоенные способы лепки, знания о предметах. Ребенок овладевает умением соотносить вылепленные формы со знакомыми ему предметами, что является предпосылкой для развития творческого воображения.

Один раз в квартал мы демонстратируем детям способы лепки самых разнообразных предметов: зайца, кошки, куклы и др. Это необходимо делать для того, чтобы развить у малышей интерес к данному виду изобразительной деятельности, показать его возможности. При этом дети сидят на стульях, расставленных полукругом, а воспитатель находится за столом. Свои действия мы сопровождаем интересным рассказом.

Важный момент в обучении маленьких детей – анализ их деятельности. От него зависит, получит ли ребенок удовлетворение от занятия. Необходимо похвалить детей, а иногда и подбодрить; вызвать на разговор о том, кто что вылепил, чтобы ребенок смог дополнить словом то, что не смог изобразить.

Публикации по теме:

Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Солнышко, покажись!»Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Солнышко, покажись!» Конспект НОД "Лепка" ("пластилинография") во 2-й младшей группе на тему " Солнышко покажись!" Воспитатель: Унагаева Лариса Михайловна Разделы:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Самолёт» Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами, продолжать формировать интерес к лепке, любознательность. Задачи:.

Конспект НОД в первой младшей группе «Морковка для зайчонка» (лепка из пластилина) Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Машина едет легковая»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Машина едет легковая» Цель: Развивать мелкую моторику рук посредством художественно-продуктивной деятельности – лепки. Задачи: - учить отгадывать загадки; - продолжать.

Конспект занятия по художественному развитию (лепка) для первой младшей группы «Сосульки»Конспект занятия по художественному развитию (лепка) для первой младшей группы «Сосульки» Задачи: 1. Закрепить знания детей о наступающей весне. 2. Формировать интерес к работе с пластилином. 3. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Конспект занятия в первой младшей группе (лепка) «Угощение для Чебурашки» "Чебурашка в гостях у ребят". Воспитатель: Ребята скажите мне, любите ли вы смотреть мультфильмы? Дети: Да! Воспитатель: Сегодня я хочу.

Конспект занятия во второй младшей группе (лепка) «Прилетайте в гости.» Цель:учить лепить птиц конструктивным способом из четырех -пяти часей разных по форме и размеру с использованием дополнительного материала.

Лепка во второй младшей группе «Рыбка» Лепка во второй младшей группе. Рыбка. Цели: Учить детей лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью.

Конспект занятия по художественному развитию (лепка) для первой младшей группы «Зайчик» Модель занятия по художественному развитию (лепка). Первая младшая группа. «Зайчик» Программное содержание: закреплять умение делить комок.

ООД по лепке из солёного теста во второй младшей группе «Сказка о чудо-печке»ООД по лепке из солёного теста во второй младшей группе «Сказка о чудо-печке» Цель, задачи: знакомство с новым пластическим материалом, совершенствовать навыки лепки – скатывать шары и раскатывать жгуты, обрабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка в первой младшей группе
Опубликовано: 6 октября 2016 в 20:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД