Получи документы

Лепка во второй младшей группе «Цветочек»

Оксана Петровна Кащеева
Лепка во второй младшей группе «Цветочек»

Задачи:

*Развивать детское творчество в процессе лепки; закреплять навыки раскатывания пальцами мелких шариков, размазывания пластилина по картонному шаблону; узнавать и правильно называть цвета спектра; воспитывать эстетическое восприятие окружающего (художественное творчество).

Публикация «Лепка во второй младшей группе „Цветочек“» размещена в разделах

*Обобщать знания детей о цветах, познакомить с новыми и узнавать знакомые цветы на рисунках; формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе; проявлять бережное отношение к природе (познание).

*Способствовать развитию свободного речевого общения со взрослыми; развивать диалогическую речь; расширять и активизировать словарный запас детей. (коммуникация.)

*Пробуждать чувство сопереживания, желания помогать другим людям; побуждать радоваться результатам своей деятельности и деятельности товарищей (социализация).

*Формировать правильную осанку детей; снять статистическое напряжение одной позы через физкультминутку. Развивать моторику руки. (физическая культура).

*Создать положительный эмоциональный фон в течении деятельности детей; побуждать детей заботиться о своем здоровье (здоровье).

*Упражнять в выразительном чтении детей наизусть небольших стихотворений (чтение художественной литературы).

*Приобщать к слушанию музыки, понимать ее характер, эмоционально на нее реагировать (музыка).

Методы и приемы:

1. Практические:введение в игровую ситуацию, пальчиковая гимнастика.

2. Наглядные:показ выполнения приемов лепки, использование наглядных художественных средств.

3. Словесные:пояснение содержания, вопросы, использование стихотворений, рассказ воспитателя, оценка.

Воспитатель перед началом занятия предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику: Кусочки пластилина катает наша Зина:

Шарики. колбаски и оживают сказки.

Пальчики стараются, лепят,развиваются.

Дети рассаживаются за столы, стоящие полукругом перед мольбертом.

Воспитатель:Дети, сейчас будет звучать музыка, а вы слушайте и смотрите на экран, на картинки,а потом мы с вами поговорим.

Звучит «Апрель» П. И. Чайковского (отрывок) и на экране сменяют друг друга 7 фотографий (приметы весны).

Воспитатель:А теперь скажите дети_какое настроение появилось у вас после того как вы послушали музыку и посмотрели картинки.

Ответы детей.

Воспитатель:Веселое. Бодрое, легкое, хорошее. Вот какое настроение! Такое настроение бывает весной и вы видели приметы весны и прослушали музыку П. И. Чайковского «Апрель». Замечательное весеннее настроение. Приходит весна и люди радуются солнечному теплу, зеленым листьям и конечно, цветам. Цветы украшают нашу землю. Вы любите цветы?

Дети:Да!

Воспитатель: Я тоже очень их, да и все люди любят их. Недаром цветы называют именами людей.

Есть такой цветок маргаритка от имени Маргарита, роза от имениРоза, анютины глазки –ведь есть женское имя Аня, Анна, Анюта. А есть такой цветок-василек- от мужского имени Вася, Василий.

А еще про цветы пишут песни и стихи.

Сейчас дети прочитаю нам стихи о цветах и покажут их на своих рисунках, которые они приготовили вместе со своими родителями.

Первый ребенок: «Одуванчик»

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт - нарядится

В беленькое платьице.

Легкое воздушное ветерку послушное.

Второй ребенок : «Мак»

Маленький -

Для маленьких

Мак поднялся

Аленький

Он поднялся, огляделся,

Зарумянился, зарделся!

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем, у нас физкультминутка. (Предлагает детям встать)

«Цветы».

После снежной пустоты -разводят руки в стороны

Распускаются цветы - кисть вверх, пальцы раскрыть

Как давно не видел ты - то же самое другой рукой

Этой хрупкой красоты - распрямить пальцы, ладони вверх, руки вперед

Вот цветок ромашки - круговые скользящие движения по ладони левой

руки правой ладонью

В нем живут букашки - перебирают пальцами правой руки на левой ладони

Расцветает василек -поочередно раскрывают кулачки, пальцами вверх

Ярко-синенький цветок.

После физкультминутки дети садятся на свои места.

Воспитатель: Дети, а теперь послушайте историю. Жила-была девочка Ася. Она очень любила свою маму. И вот однажды проснувшись утром Ася вспомнила, что у ее мамы день рождение. И она решила подарить ей букет цветов. Ася собралась и пошла за цветами, которые росли на лугу, рядом с ее домом. Но… когда она пришла туда, то обнаружила, что все цветы закрыли свои лепестки. Были видны лишь бутоны на зеленых стебельках. Огорчилась девочка. Ася знала, почему так получилось? А вы знаете (предполагаемые ответы детей). Да, солнышко спряталось за тучу, и цветы попрятались. В бутончики закрылись. Давайте поможем Асе. Я буду делать солнышко, а вы цветы.

У вас есть пластилин и шаблоны цветов. Нужно раскрасить эти шаблоны пластилином, методом размазывания. Отщипывая и скатывая пальцами маленький шарик пластилина, затем прилепить к шаблону и размазать пальчиком.

Вот этот шаблон – цветок- мак. Здесь нужно использовать пластилин какого цвета?

Дети: Красный.

Воспитатель: А вот колокольчик- какой здесь нужен цвет?

Дети: Синий, голубой.

Воспитатель: А одуванчик?

Дети:Желтый.

Воспитатель:А вот этот цветок фиалка- какой нужен цвет?

Дети:Фиолетовый или сиреневый.

Воспитатель: Ну, вот, а теперь приступайте создавать цветочки.

Звучит музыка. В процессе лепки воспитатель помогает советами индивидуально, делает солнце.

Воспитатель: (прилепив солнышко на картину луга) Вот и показалось солнце и все вокруг согрело и стали распускаться цветы. (приглашает детей с цветами, прилепить их на стебельки)

Смотрите, какой красивый разноцветный луг. И Ася теперь радуется, она сможет собрать букет цветов для мамы. Молодцы ребята, помогли вы Асе.

Но нужно помнить, что не стоит рвать огромные букеты. Ведь цветы быстро вянут.

Думаю, что Ася тоже помнит об этом, что нужно бережно относиться к природе. И она сделает маленький, но красивый букетик цветов для мамы.

Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и мы, и вы Если все сорвут цветы, Не останется цветов И не будет красоты.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина»Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием «физкультминутки и пальчиковой гимнастики».В возрасте.

Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек аленький»Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек аленький» Дошкольник в возрасте 2,5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия.

Лепка во второй младшей группе «Украсим платочек для мамочки»Лепка во второй младшей группе «Украсим платочек для мамочки» Задачи: - учить лепить шарики разной величины - украшать поверхность, составлять узор с чередованием элементов по цвету; - Развивать.

Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе.Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Цель: закрепить знания детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Лепка «Танк» в младшей группеЛепка «Танк» в младшей группе Цель: выполнить поделку к празднику 23 февраля из пластилина. Задачи: закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать.

Лепка в первой младшей группе «Красивая тарелочка»Лепка в первой младшей группе «Красивая тарелочка» Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5 – 7 мм, надавливать.

Лепка в первой младшей группе «Покормим курочку»Лепка в первой младшей группе «Покормим курочку» Цель: Ознакомление детей с пластилином и его свойствами Задачи: Формировать умение надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик,.

Мастер-класс поделки «Аленький цветочек-огонечек» для детей второй младшей группы с ОВЗМастер-класс поделки «Аленький цветочек-огонечек» для детей второй младшей группы с ОВЗ Добрый вечер девочки,коллеги и гости моей страницы! Предлагаю Вам посмотреть,как мы готовились к первому, весеннему празднику весны к Международному.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Цветочек»Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Цветочек» Детский мастер-класс по рисованию с элементами нетрадиционного рисования «Цветочек» Вторая младшая группа. Воспитатель: Слепова Галина Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка во второй младшей группе «Цветочек»
Опубликовано: 3 марта 2022 в 17:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД