МААМ-картинки

Летнее развлечение «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Салтыкова
Летнее развлечение «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста

Летнее развлечение "Дорожная азбука" для детей старшего дошкольного возраста

Цель:закрепить знания о правилах и знаках дорожного движения, формировать грамотное поведение на улицах и дорогах города.

Задачи:

1. Закреплять знания о различных видах транспорта;

2. Упражнять детей в выполнении основных движений;

3. Развивать силу, ловкость, скорость движений;

Публикация «Летнее развлечение „Дорожная азбука“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Совершенствовать координацию движений общей, мелкой и артикуляционной моторики;

5. Воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.

Материал: Самолетик, мяч, светофор, дорожные знаки, разноцветные круги (красный, желтый, зеленый, "светофорчики".

Предварительная работа: Повторение и изучение правил дорожного движения, дорожных знаков, проигрывание игр, разгадывание загадок.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята какое время года наступило?

Дети: Лето

Воспитатель: Летом мы любим гулять на свежем воздухе, играть и путешествовать. Давайте мы с вами по играм.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Вбегает Карлосон с бумажным самолетиком.

Карлосон: здравствуйте ребята. Я Карлосон который живет на крыше. Гулял я высоте и вижу лежит бумажный самолетик. Я решил его принести детям, чтоб они помогли мне и бумажной стране. (Карлосон показывает самолетик детям)

Воспитатель: - Что это такое? Какой красивый самолетик! Ребята скажите, какой это вид транспорта?

Дети:воздушный

Воспитатель: Смотрите на нем что-то написано. Прочитаем?

«Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. У нас происходят постоянные аварии, потому – что баба Яга заколдовала все дорожные знаки в королевстве. Помогите нам!».

Воспитатель: - Просят помочь, а кто же им поможет? Ребята вы сможете помочь жителям страны Дорожных знаков?

Вы знаете, правила дорожного движения?

Ну, тогда отправляемся в путь.

А на чем же нам туда отправится?

Какие виды транспорта вы знаете?

Карлосон: Я тоже буду помогать детям жителям станы. Мне их очень жалко. Но прежде чем отправляться в путь, надо проверить как вы готовы…

Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разделю его на слоги».

Карлосон называет детям виды транспорта, а они делят слово на слоги, нужно сказать сколько частей в этом слове (машина, грузовик, автобус, поезд, самолет, пароход, катер, мотоцикл, велосипед, трамвай, трактор, такси).

Воспитатель:Можно отправляться в путь, но прежде чем ехать нужно проверить, все ли в порядке, готов ли наш транспорт к поездке.

«Мы шоферы»

Едем, едем на машине, (Имитируем движение рулем)

Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе,от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой, ладонираскрывают)

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки влево, вправо)

Волосы ерошит ветер. (Над головой шевелят пальцами)

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)

Воспитатель: - Вот мы и на месте. Посмотрите кругом, ни одного дорожного знака нет. А это что за столб с белыми глазами. (Это светофор)

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый- проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

Карлосон: Что-то в нем не так? Смотрите ребята какие разноцветные кружочки на дороге лежат. Давайте исправим ошибку.

- Какой свет у светофора на верху (красный, а почему красный цвет наверху, потому что его видно из далека. Что обозначает красный сигнал светофора? (стой)

- Какой свет у светофора в середине (желтый). Что обозначает желтый сигнал светофора? (приготовится)

- Какой третий свет светофора? (зеленый). Что он обозначает? (иди)

- Молодцы ребята. Светофор у нас заработал, началось движение.

Игра «Светофор»

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой! (Дети замирают)

Желтый вспыхнул – подожди! (Дети смотрят по сторонам)

А зеленый свет – иди! (Дети шагают на месте)

Воспитатель: - Ребята светофору мы помогли, но ведь не только он помогает нам соблюдать правила дорожного движения.

Загадаю вам загадку,

А вы дайте мне отгадку:

Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят.

Мы с вами выполняем.

Что нам они велят. (дорожные знаки)

Посмотрите, что сделал с дорожными знаками баба Яга. Она все знаки разорвал. Давайте попробуем их собрать.

Игра «Сложи знаки»

Дети работают в парах, собирают разрезанные на части дорожные знаки.

Воспитатель: - У всех получилось. Назовите, какие знаки вы сложили (осторожно дети, медицинская помощь, езда на велосипеде запрещена, пешеходный переход)

- Ребята, какие еще знаки вы знаете?

- Знаки, обведенные красным кругом, что обозначают? – они запрещающие.

- Знаки в красном треугольнике, предупреждающие.

- Знаки информационные (пункт медицинской помощи, пункт питания, телефон).

Знаки дорожные

Совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай.

Правил ты не нарушай.

Появляется Буратино под музыку

Воспитатель: - Посмотрите, к нам в гости пришел Буратино, но почему-то он чем-то расстроен. Буратино, что случилось?

Буратино: Ребята я приехал в гости к Мальвине и чуть не попал в беду.

Не зная знаков светофора,

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус по пути

Признаться честно, я не знал,

Где мне дорогу перейти.

Ребята вы мне помогите

И, если можно расскажите,

Дорогу, где переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: - Ребята, поможем Буратино. Ведь вы знаете правила дорожного движения, давайте расскажем. Ты Буратино их спрашивай, а они тебе будут отвечать.

Игра «Назови правило»

Буратино: (задает вопросы детям) Буратино кидает мяч детям и они отвечают на вопросы, по правилам дорожного движения.

• Кто является пешеходом? (тот, кто ходит пешком)

• По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

• Если нет тротуара, то где ходят пешеходы? (по обочине)

• Где обязаны пешеходы переходить улицу? (по переходу, «зебре», спокойным шагом)

• А как надо переходить улицу? (посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо)

• Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (нет, т. к. может стоптать машина)

• Почему нельзя перебегать дорогу перед близ лежащим транспортом? (потому, что водитель не может остановиться сразу)

• Кому подчиняется пешеход на дороге? (светофору, дорожным знакам)

• Какой сигнал светофора разрешает переходить через дорогу? (зеленый)

Для чего нужно знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть в беду)

Воспитатель: - Ну, что наш гость запомнил правила поведения на дороге.

Буратино: Да, теперь я смогу без опаски ходить по улицам. Спасибо вам ребята я мне пора идти, а то меня Мальвина, наверное, заждалась.

Воспитатель: - Ребята запомните поговорку «Правила движения достойны уважения».

- Ну, что ребята светофор и знаки мы расколдовали, не пора ли нам в обратный путь в детский сад.

- Приехали мы с вами на чем? (На машине)

- Это какой вид транспорта? (наземный)

- На машине мы и отправимся обратно.

Физминутка для детей.

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (убегают)

Воспитатель: - Все доехали, никто в аварию не попал? Молодцы! Вот мы и вернулись домой.

Карлосон:Ребята какие вы молодцы. И мне пора с вами прощаться. Я приготовил для вас подарки. Эти маленькие светофорчики. Но я буду за вами наблюдать с крыши. Как вы будите соблюдать правила дорожного движения. До новых встреч.

Воспитатель:

- О чем мы сегодня говорили? (о правилах дорожного движения)

- Кому помогли?

- Кто запомнил поговорку, о правилах дорожного движения?

- Чтобы вы всегда помнили о правилах дорожного движения, Карлосон приготовил вам подарки, эти светофорчики.

Публикации по теме:

Летнее развлечение «День Нептуна» для детей старшего дошкольного и подготовительного возрастаЛетнее развлечение «День Нептуна» для детей старшего дошкольного и подготовительного возраста Цель: - активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы; - формирование положительного.

Альбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаАльбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Современные производители игрушек разрабатывают очень интересный и красочный материал для дидактических игр. Дидактические игры, также как.

Дидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возраста Пока мои родители, совместно со своими детьми трудились над буквами, я в это время делала Азбуку из фетра. У меня дома нет швейной машинки,.

Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция (коллажирование) «Бабочки-красавицы»Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция (коллажирование) «Бабочки-красавицы» Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой,на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами.

Лэпбук «Азбука цвета» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Азбука цвета» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие (лэпбук) «Азбука цвета» рекомендуется использовать как воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной, групповой.

Мастер-класс по рисованию «Летние цветы создают летнее настроение» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Летние цветы создают летнее настроение» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для рисования гуашью луговых цветов. Ход мастер-класса:Луговые цветы привлекают внимание разнообразием соцветий и.

Настольная развивающая игра «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаНастольная развивающая игра «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию настольную развивающую игру "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ". Представляет собой папку - раскладушку,.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ай да Масленица!» Развлечение «Ай, да, Масленица» Цель: формирование представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о традициях.

Развлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: профилактика ДТП с участием детей.

Развлечение в подготовительной группе «Дорожная азбука» Развлечение для подготовительной группы «Дорожная азбука» Цель: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летнее развлечение «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 октября 2020 в 20:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД