Татьяна Сазонова
Летний фольклорный праздник «Троица»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник Троица для старших групп
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Расширять представление о фольклорных праздниках. Вызвать интерес к
традиция земли русской, окружающему миру, познакомить с троицко-семицкими
обрядами и атрибутами украшений березки.
Развивающие задачи:
Развивать у детей музыкальную память, связную речь, мышление,опорно-
двигательный аппарат, эстетические чувства. Закреплять знания русских
Публикация «Летний фольклорный праздник „Троица“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Фольклорные развлечения, спасы
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Троица. Празднуем День Святой Троицы
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей доброту, прививать бережное отношение к природе,
растениям на основе сохранения русских народных традиций общения с
природой.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстнику, умение
согласовывать свои действия с действиями других.
Демонстрирующий материал:
Русские народные костюмы. Декорации леса: (макеты деревьев, скворечник,
птицы, солнце.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев во время прогулок на
участке, пение песен, загадывание загадок, рассматривание картинок, беседа о
пользе деревьев (березы, физкультминутки, подвижные игры.
Ход ПРАЗДНИКА:
Праздник проходит в русской избе, которая украшена искусственными веточками и цветами. В центре избы в кадке – березка. Вокруг нее свежескошенная трава.
Звучит р. н. м. «Пойдуль я, выйдуль я»
/Заходит ведущая в русском сарафане, с венком на голове. /
Ведущая. И не в некотором это было царстве, и не в некотором государстве, а в нашем было царстве – государстве. Жила была березонька, спала она крепким сном всю долгую зимушку. А весна – красна пришла, солнышком пригрела, теплым ветром обвеяла и проснулась наша красавица.
Проснулась, оглянулась, сережками украсилась и к празднику приготовилась.
А праздник этот называется Святая Троица – праздник русской березки.
Станем же, девицы в круг, песню споем, хоровод заведем, кудрявую березку
ленточками нарядим. Косицы ей заплетем да и себе веночки сплетем.
Хоровод «Во поле береза стояла»
/Во время хоровода украшают березку ленточками/
Ведущая. Этот праздник не простой - Троицей зовется.
Он березонькой кудрявой в душах в душах отзовется.
Ветерочком прошумит в роще придорожной
И объявит, что венки, заплетать все можно.
/Девочки одевают веночки. /
Исполняется парный танец под р. н. м. «Ах, ты. Береза»
Ведущий. Послушайте закличку, которую в Троицын день ребятишки пели в
деревне с самого утра.
Коси коса пока роса. Роса долой – коса домой.
Роса любит лопаточку, лопатка песок, косец пирожок.
/закличку повторяют дети 2-3 раза/
Ведущий. Пели эту закличку, потому что в деревне начинался сенокос.
И с раннего утра уходили отцы и матери в луга траву косить. В деревне
оставались только дети да старики. Ребятишки от родителей не отставали,
в лес за грибами, ягодами ходили, заготовки к долгой зиме делали.
Исполняется хоровод «Земелюшка – чернозем»
Ведущий. А девчонки постарше оставались в деревне, за малыми братьями и
сестрами приглядывали, сами стряпали да родителям в поле носили, коровушек
своих доили, малышей молоком поили.
Исполняется р. н. п. «Ой, вставала я ранешенько»
/сольное исполнение/
Затем ведущий предлагает детям игру «Подои корову»
/выносят 2 плоскостные коровы, вымя это пластиковые бутылки, молоко – белые
клубочки, размещенные в бутылочках/ .
Ведущий. А когда все дела были сделаны, выходила ребятня во зеленые луга и
ну, давай играть.
Игра «Ручеек»
Ведущий. Выбирайте себе, девицы - красавицы подруженьку по душе покажем,
как надо кумиться.
2 девочки выходят и поют: «Ты мне кумушка, я тебе голубушка,
Покумимся, покумимся, не сваряся, не браняся».
/Девочки меняются платочками, колечками, кумятся через венок. /
Ведущий. Вот теперь вы кумушки на весь год, дружите, не ссорьтесь. А сейчас давайте выберем старшую куму. Подбросьте платочки вверх, чей платочек выше,та и старшая. А теперь поиграем.
Игра «Бояре, вы к нам в ости пришли»
Ведущий. Солнышко пригрело, соловушки свистят. Сейчас идет русальная
неделя. Русалки из воды выходят, прохожих заманивают. Ну что,испугались?
Дети: «Нет!»
Ведущий. Тогда давайте пошумим, повеселимся, русалок распугаем.
Оркестр.
/с использование ложек, трещеток, свистулек, рубели и т. д. /
/Появляются русалки с сетью/
Ведущий. Не испугались русалочки нашей шумной музыки, позабавить нас хотят.
/Забава - русалки ловят детей сетью. /
Ведущий. Ах, вы, проказницы! Хотели нам праздник испортить? Ишь, взяли моду людей пугать, ваше время кончилось, марш в свое болото! /русалки убегают/.
Вот и завечерело, пора прощаться.
Как мы славно погуляли, вокруг берёзки танцевали.
Песни пели и играли. А теперь пора домой.
Но сначала нам берёза свой секрет открой.
Берёза (голос) : Спасибо девчонки! Спасибо мальчишки!
Я рада сегодня, здесь видеть всех вас!
Растите здоровые, добрые, смелые
Любите природу. Она любит вас.
А теперь открою я вам секрет. Я берёза не простая, а волшебная - подготовила я вам гостиницы.
Ведущий (достаёт гостиницы) : Спасибо, берёза! Ночь пришла, темноту привела.
Замолчал петушок, затрещал сверчок. Птицы спят на веточках!
Лисы спят на горочках. Зайцы спят на травушке.
Утки на муравушке! Дети спят по люлечкам
Спят, поспят – Всему миру спать велят!
(Под тихую музыку дети уходят из зала).