Папки-передвижки

Летний проект в старшей группе по здоровьесберегающим технологиям «Лето — это маленькая жизнь»

Юлия Сергеевна Сало
Летний проект в старшей группе по здоровьесберегающим технологиям «Лето — это маленькая жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы

Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

Публикация «Летний проект в старшей группе по здоровьесберегающим технологиям „Лето — это маленькая жизнь“» размещена в разделах

В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.

Исходя из вышесказанного, цель проекта : создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы 4-5 лет, родители воспитанников.

Вид проекта : познавательный, творческий, игровой,

групповой, здоровьесберегающий.

Тип проекта : краткосрочный.

Срок реализации проекта : 01.07.22 – 29.07.2022 г.

Цель проекта :

Создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей; полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Обоснование проблемы:

- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;

-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;

- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;

- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Гипотеза реализации проекта.

Грамотная организация летней оздоровительной работы, в дошкольном учреждении охватывающая всех участников образовательного процесса, позволит укрепить физическое здоровье детей, а также повысить информационную компетентность родителей и педагогов в области организации летнего отдыха детей.

Задачи:

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Воспитывать привычку повседневной физической активности.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада

Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.

Предполагаемый результат:

Формирования здорового образа жизни воспитанников.

Повышения сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям.

Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности.

Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Развитие творческой активности каждого ребенка, проявление устойчивого интереса к творческой деятельности

Материально-техническое обеспечение :

Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

Материалы для оформления и творчества детей.

Наличие спортивного инвентаря.

Канцелярские принадлежности.

Призы и награды для стимулирования.

Для работы применялись следующие формы организации труда.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный (реализовывался в течение 7 дней).

2 этап - основной этап (реализовывался в течение 4 недель).

3 этап – заключительный (одна неделя).

Реализация проекта по этапам :

Подготовительный этап:

- определена тема проекта;

- сформулированы цели и определены задачи;

- составлен план совместной деятельности с детьми;

- подобран материал по теме проекта;

- оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка

фото, литературы.

Основной этап:

I блок – физкультурно-оздоровительное направление.

1. Приём детей на улице

(Воспитатели, ежедневно).

2. Утренняя гимнастика

(ежедневно).

3. Закаливание: обливание ног водой перед сном

(Воспитатель, ежедневно).

4. Засыпание под спокойную музыку

(Воспитатель, ежедневно).

5. Гимнастика пробуждения

(Воспитатель, ежедневно).

6. Оздоровительные гимнастики (пальчиковые, артикуляционные, дыхательные)

(Воспитатель, ежедневно).

Подвижные игры.

- «Я садовником родился».

Разучивание игр «Медведь и пчелы», «Ловля бабочек».

- П/ и : «Цепи кованные», «Шишки, желуди, орехи», «Гори, гори ясно», «Хитрая лис», «Ловишки».

- С мячом «Охотники и гуси», футбол.

- Эстафеты (Воспитатель, ежедневно).

Информационно-деловое оснащение для родителей:

«Витамины круглый год», «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

Консультация с родителями:

"Безопасное поведение на воде", "Осторожно ядовитые растения".

2 блок – физкультурные праздники и развлечения.

- Игровая развлекательная программа «Мама, папа, я – спортивная семья».

- «Солнце, воздух и вода – неразлучные друзья!»

3 блок – Познавательное направление.

Опытно – экспериментальная деятельность: испарение воды, свойства песка, свойства солнечных лучей, что будет, если клумбы не пропалывать? Почему на тропинках не растут растения? Потребность растений в воде.

Дидактические игры: «Кто, что летает», «Узнай, чей лист», «Кто больше назовет действий», «Третий лишний», «Когда это бывает», «Когда ты это делаешь», «Загадай, мы отгадаем», «Найди листок, какой покажу».

Беседы с детьми:

Беседы "Овощи фрукты – кладовая здоровья", " Для чего нужна зарядка",

«Солнце, воздух и друзья – наши лучшие друзья», «Ядовитые грибы и ягоды».

Чтение худ. Литературы: "Наша зарядка" Е. Кан, "Девочка чумазая" А. Барто, Рассказы В. Сутеева "Три котенка", Д. Мамин-Сибиряк "Притча о Молочке, овсяной кашке и сером котике Мурке.

А. Толстой "Колокольчики мои", Б. Жидков "Как мы ездили в зоологический сад", сказки " Травкин хвостик", И. Курочкина " Нарядные платьица, желтые брошки", заучивание стих-я "Одуванчик", "Жук", С. Михалков " Песенка друзей".

Дидактические игры: «Коршун», «Когда это бывает?», «А что потом?», «Узнай по описанию", С какого дерева листок".

«Рисование силуэта на асфальте» – развитие фантазии, чувства равновесия.

4 блок – Речевое направление.

Заучивание стихов.

Одуванчик у дорожки в пышной шапке,

С длинной ножкой. Я нашла его в лесу,

Но с собой не унесу:

Если взять его в букет,

Ветер дунет – шапки нет.

(Л. Аграчева)

«Жук», «Одуванчик желтый сарафанчик».

Чтение произведений: Х. К. Андерсен «Дюймовочка», В. Катаев «Цветик-семицветик», «Хаврошечка» в обработке А. Н. Толстого.

5 блок Социально - коммуникативное.

o Безопасность: Беседа «Правила поведения в летний период на участке»;

o Беседа: О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья;

o Беседы: "Как себя вести на дороге" (п/и "Воробушки и автомобиль");

o По участкам детского сада – сбор гербария.

6 блок Художественно - эстетическое.

Рисование: «Украсим фартук», «Красивые цветы для близких», «Машина».

Аппликация: «Украсим салфеточку»; «Красивый платок».

Лепка: «Овощи и фрукты выросли у бабушки», «За грибами с дедушкой»;

Конструирование из природного и бросового материала по замыслу.

7 блок Выставка

Фотовыставка «Это наше лето» (Чем дети занимаются летом в детском саду).

Продукт деятельности:

Проект педагога с детьми на лето; создание презентации «Наши развлечения в течение месяца»;

Фотоальбом «Есть у солнышка друзья».

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям)Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) воспитатель Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область.

Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь!»Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь!» Фотоотчет "Лето 2021 - это маленькая жизнь!" Лето! Лето! Лето! Прекрасная пора! Какое разнообразие цвета и форм! Сколько ярких новых впечатлений.

Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь!»Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь!» Фотоотчет "Лето - это маленькая жизнь!" (прогулка во 2 младшей группе).Лето - любимое время года и взрослых, и детей. Лето всегда ассоциируется.

Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь» Лето - прекрасное время для всестороннего развития детей. Они узнают много нового о жизни растений, насекомых, погодных изменениях, труде.

ИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группеИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группе b]Цель деятельности педагога: [/b] формировать у детей понимание ценности здоровья. Задачи: 1. Образовательные -формировать у детей знание.

Летний проект «Лето — это маленькая жизнь»Летний проект «Лето — это маленькая жизнь» Проект «Лето – это маленькая жизнь» (старшая группа) Тип проекта: - познавательный, игровой Продолжительность: краткосрочный Участники.

Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь» Лето – страна вечного детства, в которой даже взрослые иногда чувствуют себя немножко детьми. Жизнь детей в нашем саду в летний период наполнена.

Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь» Лето – это маленькая жизнь. Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить.

Опыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Песочная терапияОпыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Песочная терапия Продолжаю делиться своим опытом работы по арт-терапии. Итак, на очереди песочная терапия. Игра с песком – это естественная и доступная.

Опыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Тканевая терапияОпыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Тканевая терапия Тканевая терапия – одно из направлений арт-терапии. Основная задача тканевой арт-терапии - это развитие воображения и творческого мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний проект в старшей группе по здоровьесберегающим технологиям «Лето — это маленькая жизнь»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 13:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летний проект в старшей группе по здоровьесберегающим технологиям «Лето — это маленькая жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сергеевна Сало (УИ 887926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД