Лучший педагог года

Летний вариативный курс «Развитие творческих способностей учащихся средствами плетения изделий из газетных трубочек»

Наталья Федосеева
Летний вариативный курс «Развитие творческих способностей учащихся средствами плетения изделий из газетных трубочек»

Пояснительная записка

Плетение является одним из древнейших ремесел. Говоря о плетении, следует отметить, что существует огромное количество способов, техник и материалов, используемых в этом виде рукоделия. Мы рассмотрим одно из них: плетение из газетных трубочек. Плетение из газетных трубочек - оригинальное времяпрепровождение, занимательный и захватывающий вид рукоделия, который стал очень популярным в последнее время. При плетении из газетных трубочек можно использовать самые различные схемы – из листов газеты свёрнутых трубочкой делаются кашпо под цветы, коробочки, корзинки и даже под обувь полочки.

Публикация «Летний вариативный курс „Развитие творческих способностей учащихся средствами плетения изделий из газетных трубочек“» размещена в разделах

Тема плетения – довольно широкая. Путешествуя по «дебрям» интернета, натыкаешься как на довольно древние виды искусства нашего народа (соломоплетение, лозоплетение, других народов (макраме, фриволите, плетение на коклюшках, так и на довольно «молодые» виды плетения, получившие широкое распространение в последние десятилетия во многом благодаря массовому освоению «всемирной сети». Среди них – плетение из газет, из фольги, лент, плетение косичек.

Хочется выделить плетение из газет по нескольким причинам:

• практически нулевая стоимость материала для плетения из газет на начальном обучающем этапе;

• возможность плетения из газет широкого спектра изделий.

Это такие поделки из бумаги, как «основательные» корзины для белья, сундуки, полочки и даже столики из газетных трубочек потолще, а с другой стороны – легкие изящные цветы, панно, вазочки из тонких газетных трубочек.

Сам мастер легко может варьировать толщину исходного материала; возможность использования для поделок из бумаги различных по стоимости материалов, в т. ч. очень доступных, для декорирования изделий. Имеется в виду невысокая стоимость пищевых красителей, которыми окрашивают трубочки, клея ПВА, морилки. При желании и возможности можно использовать и более дорогие материалы, но вполне возможно обойтись и малыми затратами, создавая при этом стильные и оригинальные поделки, сплетенные из газет. А кроме, того, часто бывает достаточно просто сплести поделки из газет и вскрыть клеем ПВА, разбавленным водой. В этом случае нет имитации плетения из лозы, но по оригинальности такие поделки из бумаги в определенном интерьере явно выигрывают; где-то в глубине души радует причастность к благородному экологическому движению. Ведь каждый плетельщик из газет утилизирует в своем «производстве» немалое количество бросового материала, создавая при этом нечто оригинальное, радующее как самого автора изделия, так и «одариваемых» людей.

Предлагаемый курс имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа курса предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Цель курса : Развитие творческих способностей учащихся, средствами плетения изделий из газетных трубочек.

Задачи курса

Обучающие:

• формировать навык работы с бумагой и клеем;

• обучить приемам и технологиям изготовления изделий.

Развивающие :

развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал;

развивать образное мышление и воображение.

Воспитательные:

• воспитывать уважение к труду и людям труда;

• формировать чувство коллективизма;

• воспитывать аккуратность.

Принципы, лежащие в основе программы курса :

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Курс является краткосрочным и рассчитан на 54 часа, занятия проводятся 3 раза в неделю по 4 часа и ориентирован на детей в возрасте от 7 до 11 лет.

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Формы и методы занятий

В процессе занятий используются различные формы занятий:

• радиационные,

• комбинированные,

• практические занятия.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия :

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т. д.);

• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

• практический (самостоятельное выполнение работ);

Требования к уровню подготовки учащихся

В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы и сами обучающиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.

В результате обучения по программе курса предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения:

• умение планировать порядок рабочих операций,

• умение постоянно контролировать свою работу,

• умение пользоваться простейшими инструментами,

• знание видов и свойств материала,

• овладение приемами изготовления несложных поделок,

• расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства, литературы.

Способы проверки освоения программы курса

Подведение итогов по результатам освоения курса может быть в форме итоговой выставки детских работ. В процессе просмотра работ происходит обсуждение оригинальности замысла и его воплощения автором, сравнение различных решений исполнения задуманного.

Учебный план

№ Название темы, раздела Количество часов

Теория Практика Всего

1 Вводное занятие. Введение в учебную программу 4 4

2 Бумагопластика.

4 12 16

3 Гофрированный букет

4 12 16

4 Плетение из газетных трубочек 3 29 32

5 Итоговое занятие. Выставка работ «Город мастеров». 4 4

Итого 20 52 72

Учебно-тематический план

№ Наименование темы Всего часов Из них

Теория Практика

1. Вводное занятие. 4

1.1 Введение в учебную программу.

Знакомство с видами бумаги

Правила безопасности труда и личная гигиена. Инструменты.

Изготовление закладки для книг. 2

2

2 Бумагопластика 16 4 12

2.1 «Складывание модулей».

Обработка шпагатом емкости для цветка. 1 3

2.2 Выкладывание модулей для создания цветка.

Завершение композиции «Цветок в вазе» 1 3

2.3 Цветные комочки – бумажная мозаика. Размещение мелких и крупных комочков по вырезанному силуэту. 1 3

2.4 «Пластичная полоска».

Изготовление открытки “Белая лилия”. 1 3

3 Гофрированный букет 16 4 12

3.1 Цветы из гофрированной

бумаги. “Цветок с сюрпризом”.

Тюльпан. 1 3

3.2 Цветы из гофрированной

бумаги. Роза. 1 3

3.3 Цветы из гофрированной

бумаги. Пион. 1 3

3.4 Цветы из гофрированной

бумаги. Ромашка. 1 3

4 Плетение из газетных трубочек 32 3 29

4.1 Плетение из трубочек. Корзинка. 1 15

4.2 Плетение из трубочек. Поднос. 1 7

4.3 Плетение из трубочек. Ваза. 1 11

5 Итоговое занятие. Выставка работ «Город мастеров». 4 4

5.1 Выставка работ «Город мастеров». 4

Итого: 72 20 52

Содержание занятий

Тема 1. Вводное занятие.

Теория: Введение в учебную программу. Знакомство с видами бумаги Правила безопасности труда и личная гигиена.

Тема 2. «Бумагопластика».

Теория. Изучение техники складывания модулей, создания изделий бумажными комочками. Композиционное решение размещение мелких и крупных комочков по вырезанному силуэту. Ознакомление с техникой выполнения изделий из полосок бумаги.

Практика. Выкладывание модулей для создания цветка. Завершение композиции «Цветок в вазе». Изготовление игрушки «Зайка - побегайка».

Выполнение изделий в технике бумажная мозаика.

Изготовление открытки “Белая лилия”.

Контроль: просмотр созданных ребятами работ.

Тема 3. Гофрированный букет.

Теория. Изучение видов гофрированной бумаги, видов цветов из гофрированной бумаги.

Практика. Изготовление цветов с сюрпризом. Тюльпан, Роза, Пион, Ромашка.

Контроль: просмотр созданных ребятами работ.

Тема 4. Плетение из газетных трубочек.

Теория. Изучение оборудования и художественных материалов, необходимые для занятий по плетению. Ознакомление со спецификой работы с материалом. Изучение техники плетения.

Практика. Плетение корзинки, подноса, вазы.

Контроль: просмотр созданных ребятами работ.

Тема 5. Итоговое занятие. Выставка работ «Город мастеров».

Практика. Выставка работ «Город мастеров».

Список литературы:

1. Агапова, И. А., Давыдова М. А. 200 лучших игрушек из бумаги картона. [Текст] И. А. Агапова – М. : Изд-во Лада, 2007.– 240 с.

2. Агапова, И. А., Давыдова М. А. Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона. [Текст] / И. А. Агапова – М. : ИКТЦ Лада, 2008. – 95 с.

3. Долженко, Г. И. 100 поделок из бумаги. [Текст] / Г. И. Долженко – Ярославль: Академия развития, 2000. – 142 с.

4. Иванова, Л. В. Цветы оригами для любимой мамы. [Текст] / Л. В. Иванова М. : АСТ; Донецк: Сталкер, 2008. – 78 с.

5. Лазарева, Н. М. Силуэт. Уроки мастерства. Подарки, сувениры из бумаги. [Текст] / Н. М. Лазарева – СПб. : Паритет, 2007. – 127 с.

6. Волкова С. И. Методическое пособие к курсу : Математика и конструирование. – М. : Просвещение,2 004. – 142 с.

7. Копцев В. П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования. – Ярославль: Академия развития, 2001.– 142 с.

8. Мойе С. У. Занимательные опыты с бумагой. – М. : АСТ: Астрель, 2007. – 130 с.

9. Пищикова Н. Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. – М. : Изд. Скрипторий, 2008. – 48 с.

Утверждена

зам. директора

МБОУДО «ДД (Ю)Т г. Пенза

___

«___»___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по реализации вариативного курса «Фантазия Бум»

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программе художественной направленности

«Город мастеров»

на 2018 - 2019 учебный год

Педагог дополнительного образования

Федосеева Наталья Владимировна

Пенза, 2019

Рабочая программа по реализации вариативного курса «Фантазия БУМ»

Содержание курса

№ занятия Тема занятия Кол-во часов Примечание

Теория Практика Всего

1 Вводное занятие. Введение в учебную программу.

Знакомство с видами бумаги.

Правила безопасности труда и личная гигиена. Инструменты.

Изготовление закладки для книг. 2 2 4

2 «Бумагопластика». «Складывание модулей».Обработка шпагатом емкости для цветка. 1 3 4

3 «Бумагопластика». Выкладывание модулей для создания цветка. Завершение композиции «Цветок в вазе» 1 3 4

4 «Бумагопластика». Цветные комочки – бумажная мозаика. Размещение мелких и крупных комочков по вырезанному силуэту. 1 3 4

5 «Бумагопластика». «Пластичная полоска». Изготовление открытки “Белая лилия ”. 1 3 4

6 Гофрированный букет. Цветы из гофрированной

бумаги “Цветок с сюрпризом”.

Тюльпан. 1 3 4

7 Гофрированный букет Цветы из гофрированной бумаги. Роза. 1 3 4

8 Гофрированный букет. Цветы из гофрированной бумаги. Пион. 1 3 4

9 Гофрированный букет. Цветы из гофрированной бумаги. Ромашка. 1 3 4

10 Плетение из газетных трубочек.

Изготовление круглого донышка корзины 4 4

11 Плетение из газетных трубочек.

Послойное плетение стенок корзины 4 4

12 Плетение из газетных трубочек.

Изготовление ручки для корзины 4 4

13 Плетение из газетных трубочек.

Закрашивание корзины 1 3 4

14 Плетение из газетных трубочек.

Плетение из двух трубочек Изготовление подноса с круглым дном из картона. 1 3 4

15 Плетение из газетных трубочек.

Закрашивание подноса 4 4

16 Плетение из газетных трубочек.

Плетение из двух трубочек. Изготовление вазы для цветов 1 3 4

17 Плетение из газетных трубочек.

Закрашивание вазы. 4 4

18 Итоговое занятие. Выставка работ «Город мастеров». 4

Итого: 20 52 72

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Техника плетения из газетных трубочекТехника плетения из газетных трубочек Когда я впервые увидела изделия из газет, была просто поражена: как возможно создавать такие произведения искусства из обычной газеты.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Инновационный педагогический опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей средствами игровых технологий» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Коноваловой.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Развитие творческих способностей в дошкольном возрастеРазвитие творческих способностей в дошкольном возрасте Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний вариативный курс «Развитие творческих способностей учащихся средствами плетения изделий из газетных трубочек»
Опубликовано: 30 апреля 2022 в 12:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД