Летний экологический проект «Посадили огород — посмотрите, что растет!» (старшая группа)

Татьяна Гурлова
Летний экологический проект «Посадили огород — посмотрите, что растет!» (старшая группа)

Вид проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой.

Продолжительность: 2 месяца (июль-август)

Участники: воспитатели, дети, родители.

Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей для организма человека.

Цель проекта: обобщение и систематизация знаний детей об огородных растениях-овощах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.

Задачи:

1. Учить, правильно ухаживать за растениями.

2. Расширить у детей знания и представления об овощах.

3. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.

4. Привлечь родителей к участию в образовательном процессе.

5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Прогнозируемый результат:

Знать и называть овощи, их части;

Владеть обобщающими понятиями;

Определять овощи по вкусу, на ощупь, узнавать по описанию;

Находить сходство и различия овощей по нескольким признакам;

Знать, где и как растут овощи, как за ними ухаживать, о полезных свойствах овощей, а так же время их сбора и способы приготовления и заготовок.

Закреплены и расширены знания детей о родном крае и культурных огородных растениях.

Родители – активные участники педагогического процесса детского сада.

Этапы реализации проекта: подготовительный, основной, заключительный.

На подготовительном этапе была проведена следующая работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного и дидактического материала по теме «Овощи», загадок, поговорок.

На основном этапе:

Чтение произведений художественной литературы по теме:

Русская народная сказка «Вершки и корешки», Е. Бехлерова «Капустный лист», Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным», Н. Носов «Огурцы», С. Маршак «Синьор Помидор», Я. Пинясов «Хитрый огурчик», П. Синявский «Непобедимое пугало», отрывки из сказки «Чиполлино».

Инсценировка сказки «Репка» с элементами импровизации.

Заучивание: А. Прокофьева «Огород», К. Тангрыкулиева «Картошка», «Свёкла».

Чтение стихов про овощи, отгадывание загадок.

Проведение подвижных и хороводных игр.

Дидактические игры:

«Доскажи словечко», «Назови ласково», «Узнай овощ по его части», «Скажи наоборот», «Узнай блюдо», «Кто назовет больше качеств», «Что лишнее», «Без чего не бывает овощей».

Беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной, мыслительной деятельности. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме.

На заключительном этапе:

Продукт проектной деятельности: альбомы «Витаминки с грядки», «Веселые овощи».

Презентация проекта.

Основной этап проекта.

Совместная деятельность:

Просмотр презентации с детьми на тему: «Чудо овощи».

Цель: познакомить детей с плодами овощных культур; закрепить знания о месте их произрастания – огороде; продолжать учить отгадывать загадки про овощи; развивать у детей память, речь, внимание.

Беседа с детьми на тему: «Где растут овощи и как за ними ухаживать».

Цель: рассказать, где растут овощи, как за ними надо ухаживать, что из овощей можно приготовить.

Рассказ воспитателя «Чем полезны овощи».

Цель: рассказать о полезных свойствах овощей, в каком виде овощи можно употреблять в пищу.

Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем об овощах?».

Цель: выяснить знания детей об овощах.

Беседа с детьми на тему: «Знакомство с трудом овощеводов».

Цель: рассказать о нелёгком труде овощевода, уточнить и перечислить его трудовые инструменты.

Художественно-продуктивная деятельность:

Рисование на тему: «Корзина с овощами»; «Овощи»

Цель: учить рисовать овощи, передавая их характерные особенности.

Лепка на тему: «Вылепи, какие хочешь овощи».

Цель: продолжать развивать навыки работы с пластилином.

Аппликация на тему: «Овощи на тарелке».

Цель: продолжать учить детей пользоваться ножницами, формировать умение создавать композицию из деталей, наклеивая на фон.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Что в корзину мы берём?». Цель: закрепить знания детей о том, какой урожай собирают на огороде.

«Определи на ощупь». Цель: уточнение представлений детей об овощах.

«Определи на вкус». Цель: уточнение представлений детей об овощах.

Двигательная деятельность:

Подвижные игры:

«Огородная - хороводная». Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться в соответствии со словами.

«Съедобное – не съедобное». Цель: развивать внимание, быстроту мышления.

«У медведя во - бору». Цель: развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции.

«Кто быстрее соберёт урожай». Цель: упражнять детей в беге, развитие ловкости, быстроты реакции.

Сюжетно - ролевая игра: «Магазин», «Хозяюшки».

Физкульт - минутка: «Во дворе растет подсолнух».

Во дворе растет подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (дети встают на одну ногу, и тянут руки вверх).

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже (дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх).

Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот. (вращение прямых рук вперед и назад).

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (садятся).

Пальчиковая гимнастика: «У Лариски – две редиски».

У Лариски – две редиски, у Алешки – две картошки.

У Сережки – сорванца, два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки – две хвостатых редьки.

(по очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого; на одной или обеих руках).

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений.

Совместная деятельность детей и родителей:

Составление полезной странички о своём овоще, групповой альбом «Витаминки с грядки»; «Веселые овощи».

План работы с родителями:

Подбор художественной и познавательной литературы об овощах.

Памятка для родителей: «В каких овощах живут витамины»; «О пользе овощей».

Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.

Подборка стихотворений, пословиц, загадок.

Цель: формировать у родителей позицию активного участника исследовательского проекта.

Участие родителей в познавательно – исследовательской деятельности.

Задание на лето: изготовление «чудесных» овощей, составление полезной странички о своём овоще для группового альбома: «Витаминки с грядки».

Выводы:

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе.

При работе над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме об овощах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети ведут наблюдения, экспериментируют, играют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Всё это помогло узнать новое о культурных огородных растениях, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

Литература: 1. Рыжова Н. А. Я и природа. - Москва. Просвещение, 2003.

2. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - Москва. Просвещение,2002.

3. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и

родителей. - Москва. ГНОМи Д, 2008.

Публикации по теме:

Огород на подоконнике «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Огород на подоконнике «Посадили огород, посмотрите, что растет!» «Посадили, огород посмотрите, что растет!» Посадили, огород посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, будем поливать, Будем за росточками.

«Посадили огород, посмотрите, что растет!» Оформление огорода на подоконнике«Посадили огород, посмотрите, что растет!» Оформление огорода на подоконнике В весенний период по традиции в нашем детском саду расцвели и заколосились в группах "Огороды на окне". В каждой группе "огород" имеет свою.

Долгосрочный проект на тему «Планета — семья» (старшая группа). Срок реализации: 1,5 месяца. Вид проекта: Познавательный Участники: Дети старшей группы, воспитатели, родители детей. Направленность: Познавательная,.

МБДОУ ЦРР детский сад №16 Проект на тему: «Юрий Гагарин — первый в мире космонавт». Старшая группа 2014–2015 у. г. Цель проекта: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Вызвать познавательный интерес о первом космонавте.

МБДОУ ЦРР ДС №16, г. Нытва Проект на тему «Баба Яга, кто она?» Старшая группа 2014–2015 у. г. Цель проекта: Попытаться разгадать тайну образа Бабы Яги в русском народном творчестве. Задачи: -Узнать, откуда появилась Баба Яга; -Выяснить.

Посадили огород, посмотрите, что растётПосадили огород, посмотрите, что растёт Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! В нашем детском саду.

Посадили огород, посмотрите, что растёт!Посадили огород, посмотрите, что растёт! В этом году прошёл конкурс "Мини - огород на окне". За окном снег, а в каждой группе зазеленел огород и логопедический кабинет был не исключением.

Экологический проект в старшей группе «Что за чудо-огород на окошке растет!» Составили воспитатели старшей группы: Муначева Флорида Хамзовна, Иванова Марина Анатольевна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В дошкольном возрасте.

Экологический проект «Сохраним ели» старшая группа Тип проекта: коллективный, познавательно – творческий. Сроки реализации проекта – декабрь 2014 года Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Экологический проект в средней группе «Посадили мы цветок»Экологический проект в средней группе «Посадили мы цветок» Паспорт проекта. 1. Вид проекта: познавательно - исследовательский. 2. Продолжительность проекта: долгосрочный (февраль-август). 3.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Сад и огород
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Летний экологический проект «Посадили огород — посмотрите, что растет!» (старшая группа)
Опубликовано: 30 октября 2015 в 11:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Синичкин день. Коллективная работа в старшей группе
Синичкин день. Дорогие коллеги, 12 ноября был "День синички" и мне захотелось как-то обособить этот день для детей коллективной работой. Его история уходит...
«Наблюдение за цветами на клумбе» в старшей группе
Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение поливать цветы. Задачи: - обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе,...
Консультация для родителей «50 самых интересных фактов о лебедях»
Лебедь — самый крупный представитель семейства утиных и отряда пластинчатоклювых. Эта птица по своей красоте, осанке и изяществу затмевает всех другие...
Фотоотчет о проведении открытого занятия «Эти удивительные лягушки» с участием...
Фотоотчет о проведении открытого занятия " Эти удивительные лягушки " с участием родителей средней группы В четверг 15 ноября в группе "...
Проект Агитбригада «Дорожный знак — 2018»
Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Заводчикова Н. Б, Фоменко А. В. – воспитатели. Цель проекта – закрепление правил дорожного...