Получи документы

Летняя оздоровительная, познавательно-исследовательская программа «В мире удивительных открытий»

вера гайко
Летняя оздоровительная, познавательно-исследовательская программа «В мире удивительных открытий»

Летняя оздоровительная познавательно-исследовательская программа

«В мире удивительных открытий»

МКДОУ»Детский сад. с. Будукан»

Дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью общественного воспитания., и на нас возлагаются воспитательные и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.

Публикация «Летняя оздоровительная, познавательно-исследовательская программа „В мире удивительных открытий“» размещена в разделах

Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений, животных,мир волшебных сказок и удивительных открытий с любимыми героями из мультфильмов,не просто рассматривать мир и оценивать визуально,но и подходить с познавательным интересом к его изучению и обследованию с разных сторон. И главное, закрепить умение детей понимать, зачем нужно знать?какими способами узнать свойства окружающего мира? как можно помочь? Дошкольники среднего дошкольного возраста затрудняются в организации и проведении элементарных экспериментов,хотя знания и информацией о предметах имеют

Поэтому летний период -отличные условия для преодоления сомнений в решении проблем маленьких открытий на участке,дома, на речке, с родителями.

Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются : - познавательно-исследовательская деятельность физкультурно- оздоровительная работа; ;игровая, музыкальная, театрализованная,

изобразительная деятельность детей.

. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» гласит китайская народная мудрость. И она очень точно характеризует ребёнка –дошкольника, являющегося по своей природе маленьким исследователем.

2Цели и задачи программы

Цель:

1 создание условий для реализации здоровьесберегающих технологий в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста.

2создавать условия для развития познавательно -исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, самостоятельной познавательно -исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

1Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

2 Совершенствовать игровую и познавательно-исследовательскую деятельность детей в разных видах деятельности через открытия в удивительном мире с Лунтиком и его друзьями., Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности.

3создавать условия для предупреждения заболеваемости и детского травматизма

Задачи по основным направлениям развития:

1 Познавательное и речевое развитие :

1. Развивать и расширять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию окружающего мира и природы, прививать навыки активности и самостоятельности мышления в решении возникающих познавательных интересов к объектам окружающего мира

2. Продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников с детьми и взрослыми

3. воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающему миру. к миру удивительных открытий

4. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

5создать условия для активизации желаний детей искать пути разрешения ситуаций,открытий, привлекать детей к прогнозированию результатов открытий,простых опытов,

2. Физическое :развитие

1. Продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости) ;

2. формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

3. знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

3. Художественно-эстетическое: развитие

1. Развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в слушании и рассказывании, театрализации знакомых произведений.

2. Формировать у дошкольников умение создавать простые изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации ;развивать творческие способности детей среднего дошкольного возраста через х/э развитие

3. Продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

4. Социально-коммуникативное развитие

1. Формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательности;

2. Знакомить с правилами безопасного поведения

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.

3этапы и сроки реализации летней оздоровительной программы

№ мероприятия срок ответственные

1 1этап-подготовительный

- утверждение сетки нод на летний период с детьми разновозрастной группы май Заведующий, воспитатель

2 Утверждение режима дня на летний

период в разновозрастной группе (май Заведующий, воспитатель

3 утверждение летней оздоровительной программы на лето 2017года май Заведующий, воспитатель

4 Подбор материала праздников и досугов для проведения активного отдыха май воспитатель, родители

5 Изготовление дидактических игр, пособий для подвижных,сюжетно-ролевых, настольных игр май воспитатель,родители

6 Подбор консультаций, рекомендаций для родителей май воспитатель

7 Подготовка презентации: «Вот и лето прошло!».

август Воспитатель,родители

8 Подготовка методического материала для отчета о летней оздоровительной работе МКДОКУ До 15августа Воспитатель,родители

9 2этап-реализация программы в работе с детьми- июнь-август 2017года

июнь-август Воспитатель,родители, фельдшер, младший воспитатель

10 3 этап- заключительный- подведение итогов ЛОП С 15августа Заведующий, воспитатель, родители,фельдшер

4 Ожидаемый результат

Для детей

1Снижение заболеваемости,сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей разновозрастной группы. :

2развитие у детей потребности к здоровому образу жизни

3Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

4Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.

5Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.

6Углубленные знания детей о летних видах деятельности, преображение новых открытий об окружающем мире через опыты и эксперименты

Для педагога

1. формирование совместных интересов семьи и ДОУ в летний период по социально-коммуникативному и познавательному развитию детей. (истории с Лунтиком и его друзьями)

2Активное участие родителей в мероприятиях ДОУ в летний период

5Критерии результативности

1Посещаемость детей ДОУ в летний период

2. отсутствие заболеваемости

3активность участников летней оздоровительной программы

4положительная оценка летней оздоровительной программы родителями и детьми (тестирование, анкетирование родителей и детей)

5активное участие родителей в проекте с Лунтиком и его друзьями

6мониторинг достижений детей в познавательно-исследовательской деятельности

- 6Принципы реализации программы

1. комплексное использование педагогических, закаливающих и оздоровительных технологий;

2. систематичность организации и проведения познавательноисследовательской деятельности с друзьями Лунтика, развитие самостоятельности детей в организации и проведении опытов

4. использование простых и доступных педагогических и оздоровительных технологий с. учетом регионального, климатического,социального компонентов ДОУ

6. повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

7Основные технологии

1Социально-оздоровительная технология»Здоровый дошкольник»(Ю. Антонов, Т Саулина)

2. Элементарные опыты и эксперименты с дошкольниками

3Пальчиковая и артикуляционная гимнастика

8 Механизм реализации ЛОП в МКДОУ»Детский сад с Будукан»,лето 2017года

Механизмы реализации ЛОП

1. Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года Прием детей на участке ДОУ,прогулка,сон

Образовательная деятельность на свежем воздухе- наличие музыкальной колонки для проведения музыкальных и физкультурных НОД

2Организация водно-питьевого режима Наличие чайника с кипяченой, охлажденной водой,кружки

3Организация закаливающих процедур Наличие индивидуальных полотенец, для рук и ног,таза, ковша

Наличие индивидуальных стаканчиков для полоскания горла

4организация физического развития Организация безопасных условий пребывания в дошкольном учреждении:

Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочной площадке.

Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни:

Наличие дидактического материала для работы по ОБЖ,закрепление правил дорожного движения, работы по ЗОЖ с Лунтиком и его друзьями

5Организация оптимального двигательного режима Наличие физкультурного оборудования,проведение профилактической работы (плоскостопия, правильной осанки)

Организация образовательной деятельности по физическому развитию,спортивных развлечений,праздника.

6Организация для познавательно-исследовательского развития

Организация наблюдений и элементарных опытов и экспериментов с предметами живой и неживой природы

Наличие огорода, цветника, оборудования и пособий

Игры с водой. песком,камушками,воздухом.

Наличие справной песочницы. леек для обработки песка,лопат

Использование бросового материала опытов детей младшего и среднего возраста

7Условия для художественно-эстетического развития Организация х/э развития детей по рисованию, лепке и аппликации

Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для х/э развития детей

8. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

1. Организпция двигательного режима6

-прием и утренняя гимнастика на воздухе.

-дыхательная гимнастика (ежедневно,после дневного сна)

2НОД

-физическое развитие (ф/к)-3р в неделю на воздухе.

-оздоровительная ходьба по ДОУ,вокруг ДОУ на развитие дыхания (еженедельно)

-дозированный бег для развития выносливости (ежедневно,в конце прогулки, по индивидуальным показателям)

-дозированная ходьба (пешие прогулки,экскурсии)

3Развитие основных движений

-игры с мячом, скакалками, обручами, лентами, прыжки, упражнения в равновесии,-ежедневно на прогулках подгруппами и индивидуально,

-подвижные игры на прогулке (ежедневно)

-физкультурные развлечения (еженедельно)

4закаливающие мероприятия:

-воздушные ванны (ежедневно,в теплую погоду)

-прогулки (ежедневно) :

Хождение босиком по песку, камушкам -блинчикам, дорожке»Здоровье»,по траве (ежедневно,в теплую погоду)

-обширное умывание (ежедневно)

-мытье ног (ежедневно)

-контрастное закаливание ног (ежедневно)

-игры детей с водой.

9Профилактические формы работы с детьми -витаминотерапия (соки или фрукты,овощи, коктейли, морсы, компоты)

-полоскание горла (календула,эвкалипт, ежедневно)

-полоскание зева холодной,кипяченой водой (после приема пищи)

9 Методическое обеспечение

1. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.

2 Возная В. И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

3. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.

4 Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.

5. Белая К. Ю. Разноцветные игры. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.

6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991. – 160 с.

7. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/ Д: Феникс, 2006, - 192 с.

8. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

9. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. М. : АСТ: Астрель, 2007. – 61 с.

Публикации по теме:

Познавательно-оздоровительная НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Летние спортивные игры с мячом» Конспект: «Познавательно-оздоровительного НОД с детьми старшего дошкольного возраста» по теме: «Летние спортивные игры с мячом»Задачи :.

Летняя оздоровительная программа «Летние приключения» Летне-оздоровительная программа дошкольных групп МКОУСОШ № 4 п. Хинганск «Летние приключения» Составила: Василец В. А. старший воспитатель.

Летняя оздоровительная прогулка в детском садуЛетняя оздоровительная прогулка в детском саду Летнюю работу в детском саду принято называть оздоровительной. Конечно же, родители в восторге: полное соблюдение режима дня, питание,.

Летняя оздоровительная работаЛетняя оздоровительная работа Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их.

Летняя оздоровительная работа Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться,.

Летняя оздоровительная работа. Праздник «День Нептуна»Летняя оздоровительная работа. Праздник «День Нептуна» Цель: экологическое воспитание детей. Задачи: Формирование навыков здорового образа жизни. Способствовать закаливанию и оздоровлению.

Познавательно-исследовательская деятельность «Чудо-Ягода» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе приготовления морса из ягод. Задачи: 1. Создать условия для систематизации и расширения.

Сценарий плана-конспекта по физкультуре «Йога-мир удивительных открытий» План-конспект НОД Образовательная область - Физическая культура Группа - старшая Тема: «Йога-мир удивительных открытий» (с использованием.

Познавательно-исследовательская деятельность детей 1,5–3 лет Маленькие исследователи Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. У них.

Спортивно-оздоровительная программа «Гонка мячей» для детей среднего школьного возраста Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия «Гонка мячей» для детей среднего школьного возраста Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летняя оздоровительная, познавательно-исследовательская программа «В мире удивительных открытий»
Опубликовано: 9 июня 2017 в 06:26
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД