Приложение МААМ

Конспект летней прогулки для старшего дошкольного возраста

Анна Пожидаева
Конспект летней прогулки для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Летняя прогулка» (старший дошкольный возраст)

Цель: создание у детей атмосферы эмоционально-радостного настроения к летним месяцам средствами художественного слова и музыки.

ХОД:

Музыкальный руководитель: Сегодня, ребята, мы поговорим о лете – прекрасном времени года.

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес.

Это быстрая река,

Это в небе облака,

Это яркие цветы.

Это в мире сто дорог для ребячьих ног.

(А. Балашов)

Публикация «Конспект летней прогулки для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Когда наступает лето? Почему лето называют красным? (Ответ детей). Его так называют потому, что летом много солнца, много света, дышится легко – воздух прогрет и настоян на запахе трав. Лето красное – красивое. Вот потому-то люди рисуют это время года яркими, светлыми тонами, которые выражают их радостное и доброе настроение.

ПЕСНЯ «АХ ЛЕТО, ЛЕТО, ЛЕТО – зелёная трава»

Поэты, художники и композиторы – все восхищались летом и посвящали этому времени года свои произведения.

Поэт А. Плещеев так выражает свое отношение к лету (читает ребенок) :

Веселое лето, Летят в небеса.

В лугах ароматных Блестящие мошки

Пестреют цветы. Кружатся толпой –

А в рощице пташек И солнышко шлет им

Звенят голоса; Свои луч золотой.

И песни хвалою

А у А. Яшина лето такое:

Очень много солнечного света Над высоким деревом пушинка

Над землей стоит голубизна. Как звезда далекая, плывет,

Кажется, в сиянье разодета, Солнцем смотрит каждая былинка,

Изнутри земля освещена. Каждый камень птицею поет.

Предлагаю нам с вами отправиться на прогулку и весело провести время. А после прогулки сделаем выставку работ «Лето красное», куда мы поместим свои рисунки, которые будут выражать наше летнее настроение.

Ребята, приглашаю вас на прогулку в лес. Отправимся на лесную полянку с песней «Лесная песенка».

ПЕСНЯ «Лесная песенка»

(На экране месяц ИЮНЬ).

(И нас) В лесу нас встречает месяц, а вот какой – угадайте:

Теплый длинный-длинный день,

В полдень крохотная тень,

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Созревает земляника.

Что за месяц? Подскажи-ка! (Июнь)

Июнь – розан цвет. Почему его так назвали? Да потому, что в июне все цветет, благоухает, набирает силу. Как приятно в лесу июньским жарким днем! Лес с радушием встречает тебя, укрывает от зноя тенью листвы. Вот по опушке пробежал лесной обитатель. Кто бы это мог быть?

Послушаем музыкальное произведение Р. Шумана «На опушке леса» и расскажем о том, кто из лесных обитателей живет на опушке. Какими средствами музыкальной выразительности композитор описал нам жителей?

Но для начала познакомимся с композитором.

Немецкий композитор родился 8 июня 1810 году в небольшом саксонском городке Цвиккау произошло радостное событие - в семействе Августа Шумана родился пятый ребенок, мальчик, которого назвали Робертом. Родители были далеки от музыки. Отец будущего композитора Август Шуман занимался книгоиздательством и был уверен, что сын пойдет по его стопам. Согласно биографии Шумана в семилетнем возрасте Роберт начал брать уроки игры на фортепиано. Шуман побывал на концерте пианиста и композитора Мошелеса. Игра виртуоза настолько потрясла юное воображение Роберта, что он и думать больше ни о чем не мог, кроме музыки. Он продолжает совершенствоваться в игре на фортепиано и параллельно пробует сочинять.

СЛУШАНИЕ Р. Шуман «На опушке леса».

Как вы думаете, кого изобразила музыка? (Ответ детей, бабочка, стрекоза, муравей). Какая она по характеру? Какие средства музыкальной выразительности помогли нам понять, что композитор изобразил бабочку? (Ответ детей). А для описания муравья какая была музыка? Для стрекозы? (Ответ детей). Музыка легкая, полетная, стремительная, беззаботная, воздушная. Темп живой, скорость – умеренная, лад – мажорный, движение мелодии волнообразное.

Мы продолжаем наше путешествие. Нас встречает следующий летний месяц. А о каком, сейчас мы будем говорить – отгадайте загадку:

Жаркий, знойный, длинный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Дни его – вершина лета.

Что, скажи, за месяц это? (Июль)

Июль – макушка лета, устали не знает, все прибирает. На полях поспевает рожь, на огороде – овощи, в саду – ягоды и фрукты. Луга надели ромашковое, васильковое платье. Примолкли пичужки: им не до песен – во всех гнездах птенчики. Ярило – солнце в эту пору не шутит – сжечь могут его ласки.

Ребята, какие цветы растут на лугах? Назовите их. (Ответ детей).

В поле летом без устали трудятся шмели, пчелы, которые собирают нектар с полевых цветов. Композитор М. Красев подарил нам песню «Пчелка». Давайте исполним в танце.

ТАНЕЦ «ПЧЁЛКА»

Наша прогулка продолжается.

Как вы думаете, всегда ли летний дождик полезен для людей, зверей, растений, насекомых? (Ответ детей).

Много дождя – сырое лето, нет урожая, в грозу ветер рвет провода, а град может уничтожить посевы. Нет дождя – тоже плохо, засыхают растения и погибают животные, насекомые. Дождик – это хорошо, он поливает огород, очищает воздух и появляется красивая радуга.

Послушаем произведение С. Прокофьева «Дождь и радуга».

Но сначала познакомимся с композитором.

Он известен во всем мире как выдающийся композитор, пианист, дирижер XX века. Он – автор ярких и мелодичных произведений, значительная часть которых написана Прокофьевым для детей.

Сережа полюбил музыку с ранних лет. Его мать хорошо играла на фортепиано, и в доме часто звучали произведения Бетховена и Шопена.

Свое первое сочинение, пьесу «Индийский галоп», Прокофьев написал в пятилетнем возрасте. А в 9 лет юный гений уже создавал оперы.

К осени 1935 года автор написал серию пьес, которые объединил в одну фортепианную сюиту под названием «Детская музыка». В этом произведении автор изображает летний день ребенка.

Сюита состоит из 12 частей: Утро, Прогулка, Сказочка, Тарантела, Вальс, Шествие кузнечиков, Дождь и радуга….

Его сочинения написаны по мотивам сказок: Золушка, Любовь к трем апельсинам…., Каменный цветок ….Петя и волк - Симфоническая сказка

Кроме музыкального таланта, Прокофьев имел бесценный дар – смотреть на жизнь глазами ребенка.

СЛУШАНИЕ С. Прокофьев «Дождь и радуга».

Какая музыка? Как нарисовал нам композитор дождь, а после – радугу?

(Ответ детей). В музыке слышна свобода, ширь и легкость после дождя, воздушная, светлая и яркая тема радуги. Темп оживленный, динамика подвижная (piano – forte).

В начале или в конце лета больше дождей? (Ответ детей).

Листья клена пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи? (Август).

Для этого летнего месяца туман – характерный признак. От речки идет теплый, нагретый за день солнечными лучами воздух, а от земли – уже прохладный, поэтому и появляется туман.

Август – лето на перелом. Еще будет тепло, но первый утренник посеребрил болото, березы вплели желтые ленты в еще совсем зеленую листву, птицы готовятся к отлету. Свою прощальную песню поют журавли, и мы вместе с ними проводим лето и будем радоваться нарядной и обильной осенью.

Перед тем, как отправиться на летнюю прогулку в лес, на речку и к лугу мы договорились, что все наши впечатления отобразим в рисунках и сделаем выставку работ «Лето красное».

(Дети проходят к рабочим местам).

Я предлагаю вам запечатлеть ваше летнее настроение на бумаге. Вы можете сами выбрать материал и способ, которым будете работать. (На столе лежат акварель, цветные карандаши, цветные мелки, белая бумага, тонированная бумага, восковые свечи, трубочки для выдувания). Можете изобразить любой летний месяц, природу летом, детей, радующихся дождю и т. д.

(Под музыку Р. Шуман «На опушке леса», С. Прокофьев «Дождь и радуга» дети рисуют).

Мы сегодня побывали на летней прогулке. Вам понравилось? Что больше всего запомнилось? (Ответ детей). Теперь нам будут напоминать о лете наши рисунки. (Организуем выставку, рассматриваем детские работы). Вспомнили о трех месяцах лета и послушали, как описывали июнь, июль, август поэты, восхищались композиторы. Такое разное оно – лето, но вместе с тем самое радостное и любимое всеми время года.

Публикации по теме:

Фотоотчет «На летней прогулке дети старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «На летней прогулке дети старшего дошкольного возраста» Вот и наступило, оно - долгожданное лето! Лето – удивительная пора, оно дарит нам теплое солнце, и мы радуемся каждому чудесному дню.

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательной активности. Задачи: -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить.

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цель: расширять представления детей о снеге Задачи: развивать интерес к явлениям неживой природы; развивать у детей ассоциативное мышление,.

Конспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о лекарственных растениях. Ход прогулкиВоспитатель: Без растений жизнь на земле не существовала бы. Растения.

Конспект прогулки «Наблюдение за акацией» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за акацией» для старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологической культуры у дошкольников. Задачи: расширять знания детей о кустарниковых растениях родного края – карагане.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возраста Конспект прогулки:«Наблюдение за цветами на клумбе» (старший дошкольный возраст). Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Конспект прогулки «Наблюдение за гусеницей» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за гусеницей» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: дать первоначальное представление об насекомых, об их образе жизни, и приносимой ими пользе. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за петуниями» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за петуниями» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, учить.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за изморозью» для старшего дошкольного возрастаКонспект зимней прогулки «Наблюдение за изморозью» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с зимним атмосферным явлением – изморозью. Задачи: - формировать представление об изморози, как об одном из состояний.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Урок музыки в летней школе»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Урок музыки в летней школе» Как жаль, что закончилось солнечное лето. Мы, конечно, отдыхали, но с пользой. В один прекрасный солнечный день детей старших групп пригласили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект летней прогулки для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 июня 2022 в 23:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект летней прогулки для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пожидаева (УИ 38218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД