Наталья Кириллова
Личностно-ориентированный подход
▼ Скачать + Заказать документы
Ум ребенка- на кончиках его пальцев.
В. А. Сухомлинский
Личностно – ориентированный подход – это в педагогической деятельности методологическая ориентация, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, способов действий и идей обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, развития неповторимой индивидуальности, самостроительства и самореализации личности ребенка.
Публикация «Личностно-ориентированный подход» размещена в разделах
Концепция личностно-ориентированного подхода предполагает становление творческой, уникальной, самобытной личности, способной самостоятельно реализовывать собственные цели и ценности в жизни, пополнять знания, извлекать полезное. При этом внимание обращается на развитие личностных качеств, необходимых для становления личности : творческих способностей, коммуникативность, инициативность, любознательность, произвольность.
Одна из важнейших задач воспитания и обучения является развитие творческих способностей детей. Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения различного рода творческой деятельности. Это умение в привычном видеть что-то нестандартное, стремиться к познанию, находить необычные решения различных задач. Творческие личностные способности характеризуются готовностью к созданию новых идей, отклоняющихся от привычных традиционных схем мышления, входят в структуру одарённости.
В процессе взаимодействия с детьми необходимо создать ориентированные на личностное развитие ситуации : ситуации успеха, ситуации выбора задания, ситуации, обращенные к личному опыту ребенка, партнера по деятельности, оборудования и т. д., предоставлять ребенку возможность реализовать себя как личность.
Таким образом, успешное и качественное развитие творческих способностей возможно при создании определённых условий на основе личностно-ориентированного подхода, который будет благоприятствовать их формированию. Такими условиями являются физическое и интеллектуальное развитие детей: самостоятельное решение задач, которые требуют максимального напряжения, где ребенок может полностью реализовать свой потенциал, комфортная психологическая обстановка, умная и доброжелательная помощь со стороны взрослых, поощрение стремления ребенка к творчеству.
У каждого ребёнка есть потребность в творческой деятельности, и наша задача как педагогов помочь ему и направить его раскрыть свои способности посредством личностно-ориентированного подхода.