Получи документы

Личный пример — залог успешного взаимодействия с родителями и мотивация для молодого специалиста

Екатерина Матвеева
Личный пример — залог успешного взаимодействия с родителями и мотивация для молодого специалиста
▼ Скачать + Заказать документы

Я работаю воспитателем уже более 10 лет. И я уверена, что, когда участвуешь в конкурсах всей семьей, это помогает наладить отношения, сблизиться всем членам семьи. Совместно испытать азарт, трепет и восторг, радость и счастье от победы, сопереживание и поддержку в случае поражения. Разнообразные конкурсы делают детей общительными и уверенными в себе, повышают самооценку и раскрывают творческий потенциал. Помогают наполнить реальный мир ребенка совместными и интересными занятиями. Творческие конкурсы способны удивлять не только детей, но и взрослых, поражать их воображение новыми реальными увлечениями, требующими нестандартного подхода, собственной точки зрения и импровизации. Дети растут увлеченными людьми, любящими и верящими в свои силы, получающими ежеминутное удовольствие от жизни. Такие мероприятия объединяют семьи, выстраивают доверительные отношения, дают возможность узнать друг друга в более позитивной и благоприятной обстановке, влияют на укрепление сотрудничества родителей, их детей и детского сада. Хочется отметить, что воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей, а чтобы педагог мог на них положиться в оказании любой необходимой помощи и они были заинтересованы в образовательном процессе, необходимо убедить их в том, что понимание своих детей является самым благородным и занимательным делом, ведь дети учатся на примере своих родителей.

Публикация «Личный пример — залог успешного взаимодействия с родителями и мотивация для молодого специалиста» размещена в разделах

Коллеги удивляются, видя, как активно родители моей группы принимают участие во всех проводимых мной мероприятиях. Они говорят: «Как Вам, Екатерина Викторовна, повезло! У вас такие хорошие, такие активные и не ленивые, такие творческие родители!» Не спорю! Конечно, родители в моей группе замечательные! Но открою вам свой секрет, проводя конкурсы, творческие задания, оформляя выставки и фотогазеты я своим примером вдохновляю и мотивирую родителей и детей активно участвовать в жизни детского сада.

Я сама мама двух детей и в первую очередь, я ставлю себя на место родителей моих воспитанников и спрашиваю себя: «А в какой форме я бы хотела видеть объявление о предстоящем конкурсе?», «Что бы меня зацепило и вызвало желание поучаствовать в данном мероприятии, несмотря на занятость и домашние хлопоты?» Только после этого я пишу объявления о предстоящем конкурсе или выставке совместных работ родителей и детей.

Например, если в объявлении написано: «Уважаемые родители! У нас в группе конкурс машинок, которые вы должны сделать с детьми и принести нам до определенного числа» это одно дело, а вот если в объявлении написать: «Уважаемые родители! Ни для кого не секрет, что наши мальчишки и их папы больше всего на свете любят автомобили! Мы предлагаем вам вместе со своим ребенком сделать автомобиль своими руками и принести нам до определенного числа. Мы уверенны, что у нас получится уникальная выставка автомобилей, которая удивит и порадует всех без исключения!» Объявление нужно обязательно дополнить яркой картинкой. Согласитесь, что, читая второе объявление, сразу возникает желание поучаствовать и сделать со своим ребёнком самую классную машинку.

Но написать объявление мало, ведь мы живём в 21 веке, и родители могут просто забыть о конкурсе, ведь у них много забот как на работе, так и дома. Поэтому, проводя любой конкурс, я дома со своими детьми делаю поделку и приношу ее в детский сад на выставку. Родители и дети, видя, что кто-то уже смастерил первую работу, спешат поучаствовать и тоже делаю поделки! Таким образом конкурсы поделок и совместных работ детей и родителей в моей группе проходят на ура!

Конечно же нужно не забывать хвалить и поощрять тех, кто участвует в мероприятиях и жизни детского сада. Обычно я печатаю грамоты или медальки, которые сама делаю в программах Word и Power Point, вставляя фотографию ребёнка с поделкой или просто фотографию поделки и обязательно пишу номинацию или интересное название работы. Видя на медалях и грамотах свою фотографию, дети радуются, а родители видят, что я с душой подхожу к этому делу и благодарны за это. Как говорится «Мелочь, а приятно!» Хотя родители не считают это мелочью, ведь это касается их детей, а у каждого родителя ребёнок стоит на первом месте!

Когда я оформляю фотогазеты, я придумываю тему и приклеиваю свою фотографию и не успеваю еще написать объявление и попросить фотографии на эту тему у родителей с их детьми, как мне уже приносят фотографии, и фотогазета получается яркой и неповторимой!

Родители моих воспитанников, видя мою заинтересованность в работе, всегда рады помочь в изготовлении атрибутов и игр для пополнения предметно-пространственной среды, с радостью помогают создавать мини-музеи в нашей группе.

Являясь воспитателем наставником, я своим примером заряжаю и стимулирую молодого специалиста. Наверняка, каждый согласится с мнением А. С. Макаренко, который говорил, что как бы хорошо студент не окончил учебное заведение, каким бы талантом и способностями к профессии он не обладал, если он не будет учиться у более опытных коллег, он никогда не станет настоящим специалистом.

Ведь, молодому специалисту очень трудно, он постоянно находится в состоянии борьбы, адаптации к требованиям профессии, самоутверждению среди коллег. Но самое главное молодой педагог сталкивается с трудностью в общении с родителями. Некоторые родители, особенно старшего поколения не воспринимают в серьез молодого педагога, не прислушиваются к его советам и часто высказывают претензии. Никогда не стоит обижаться и пасовать перед родителями. Поэтому педагог должен стремиться к взаимопониманию, единомыслию с мамами и папами. Для этого существуют различные формы работы с ними. Родители должны стать полноправными участниками всего педагогического процесса. А так же многим из них нужно понять, что педагоги детского сада – это только помощники в воспитании их чада и перекладывать на них всю ответственность за ребенка нельзя. Мы, как помощники, должны всегда безупречно выполнять свои профессиональные обязанности. И если ребенок будет посещать детский сад с удовольствием – это лучшее решение всех проблем.

Для успешной работы с родителями молодому специалисту необходимо завоевать у них доверие и авторитет. Причем это завоевание необходимо осуществлять с первых минут пребывания начинающего воспитателя. Как наставник молодого специалиста я говорю ему : «Если ты искренне любишь своих воспитанников, ты справишься с любой возникшей проблемой. Ничего не бойся, будь уверена в себе, благожелательна, взаимодействуй с другими сотрудниками, советуйся с родителями. Тогда трудности будут решаться легко, а ты будешь ходить на работу с удовольствием».

Молодой специалист должен помнить, что семья и дошкольное учреждение - две важные школы социального развития ребенка и, конечно же, без родительского участия процесс воспитания и формирования личностных качеств ребенка невозможен или, по крайней мере, недостаточный. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Если воспитатель по-настоящему полон энтузиазма и мотивирован, увлечен делом и если оно приносит ему удовлетворение, это состояние передается и всем вокруг, и родителям, и коллегам.

Публикации по теме:

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Папка взаимодействия музыкального руководителя с родителямиПапка взаимодействия музыкального руководителя с родителями «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения с родителями и детьми средней группы «Школа молодого бойца» Цель:создание эмоционально положительного настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности и выполнения спортивных игр и упражнений.

Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет)Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Личный пример — залог успешного взаимодействия с родителями и мотивация для молодого специалиста
Опубликовано: 6 июля 2020 в 12:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Личный пример — залог успешного взаимодействия с родителями и мотивация для молодого специалиста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Матвеева (УИ 630529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД