Разиля Абляева
Использование линейного календаря в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Линейный календарь.
Время — это очень сложный объект познания дошкольниками.
Для формирования у детей представлений о времени в детских садах обычно педагоги используют модели часов и матричный календарь. Авторы программы «ПРО детей» Елена Бодрова и Елена Юдина предлагают использовать в работе с дошкольниками инновационную технологию «Линейный календарь», которая предназначена для формирования у детей математических и логических представлений, начальных представлений о времени, навыков счета. Эту технологию мы стали внедрять в нашей группе "Воробушек" с начала прошлого учебного года. Линейный календарь дети восприняли «на УРА»!
Публикация «Использование линейного календаря в работе с детьми» размещена в разделах
Для них он показался намного проще, интереснее, доступнее, чем матричный календарь. Процедура проведения работы с календарём очень проста. Вместе с детьми, мы обсудили, какой картинкой будем обозначать будние дни, и какой картинкой -выходные дни. Дети выбрали для выходного дня изображение семьи, а для будних дней -изображение здания похожего на наш детский сад. Календарь дети создают сами, обозначают на нём дни рождения, зачёркивают даты.
После заполнения календаря месяца прикрепляем календарь на уровне глаз детей и так, чтобы он был виден всем детям. Работу с календарем проводим каждый день во время утреннего сбора. Время уходит 2–3 минуты, в зависимости от конкретной педагогической задачи, поставленной воспитателем. Хором называем все числа, одновременно воспитатель показывает на соответствующие клеточки и дойдя до сегодняшнего числа, зачеркиваем его. После этого дети вместе с воспитателем повторяют число и месяц, день недели. Во время хорового счета повторяем количественные числительные (один, два, три, однако называя дату, используем порядковые числительные (второе декабря).
Таким образом, использование линейного календаря в работе с детьми помогло быстро, ненавязчиво, и незаметно сформировать у детей временные представления. Дети с большим интересом включаются в создании каждого листка календаря, с удовольствием планируют, какие события будут отражаться в календаре. Ребята грамотно стали называть и применять обозначения единиц времени в своей повседневной жизни, быстрее понимать последовательность дней недели, месяцев, событий. Стали осознавать свою личную значимость в общем деле.
Педагог Абляева Р. С.