Папки-передвижки

Использование линейного календаря в работе с детьми

Разиля Абляева
Использование линейного календаря в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Линейный календарь.

Время — это очень сложный объект познания дошкольниками.

Для формирования у детей представлений о времени в детских садах обычно педагоги используют модели часов и матричный календарь. Авторы программы «ПРО детей» Елена Бодрова и Елена Юдина предлагают использовать в работе с дошкольниками инновационную технологию «Линейный календарь», которая предназначена для формирования у детей математических и логических представлений, начальных представлений о времени, навыков счета. Эту технологию мы стали внедрять в нашей группе "Воробушек" с начала прошлого учебного года. Линейный календарь дети восприняли «на УРА»!

Публикация «Использование линейного календаря в работе с детьми» размещена в разделах

Для них он показался намного проще, интереснее, доступнее, чем матричный календарь. Процедура проведения работы с календарём очень проста. Вместе с детьми, мы обсудили, какой картинкой будем обозначать будние дни, и какой картинкой -выходные дни. Дети выбрали для выходного дня изображение семьи, а для будних дней -изображение здания похожего на наш детский сад. Календарь дети создают сами, обозначают на нём дни рождения, зачёркивают даты.

После заполнения календаря месяца прикрепляем календарь на уровне глаз детей и так, чтобы он был виден всем детям. Работу с календарем проводим каждый день во время утреннего сбора. Время уходит 2–3 минуты, в зависимости от конкретной педагогической задачи, поставленной воспитателем. Хором называем все числа, одновременно воспитатель показывает на соответствующие клеточки и дойдя до сегодняшнего числа, зачеркиваем его. После этого дети вместе с воспитателем повторяют число и месяц, день недели. Во время хорового счета повторяем количественные числительные (один, два, три, однако называя дату, используем порядковые числительные (второе декабря).

Таким образом, использование линейного календаря в работе с детьми помогло быстро, ненавязчиво, и незаметно сформировать у детей временные представления. Дети с большим интересом включаются в создании каждого листка календаря, с удовольствием планируют, какие события будут отражаться в календаре. Ребята грамотно стали называть и применять обозначения единиц времени в своей повседневной жизни, быстрее понимать последовательность дней недели, месяцев, событий. Стали осознавать свою личную значимость в общем деле.

Педагог Абляева Р. С.

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Использование мини-песочниц в работе с детьмиИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группыИспользование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группы Использование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группы. Начиная работу в комбинированной группе (с детьми с ОВЗ, я поставила.

Использование пальчиковых игр в моей работе с детьми Что же такое пальчиковые игры? Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".

Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет)Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет) Помню, как в детстве любила играть в кубики с картинками! Наверное, и вы любили. И все дети любят подобные игры - головоломки! Я обязательно.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование шишек в работе с детьмиИспользование шишек в работе с детьми Сосновые и еловые шишки – отличный природный материал для творчества. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание,.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование мини-ковролинографов в работе с детьмиИспользование мини-ковролинографов в работе с детьми Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии. Ковролинограф.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование линейного календаря в работе с детьми
Опубликовано: 18 октября 2022 в 11:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование линейного календаря в работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Разиля Абляева (УИ 840847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД