МААМ-картинки

Литература на тему «Я и моя семья». Региональный компонент

Иванова Светлана
Литература на тему «Я и моя семья». Региональный компонент

Г. Браиловская НАШИ МАМЫ, НАШИ ПАПЫ

Вынет мама из почтового ящика твой журнал.

Обрадуешься ты, начнешь рассматривать забавные рисунки, читать смешные истории, напечатанные на бумажных страничках.

А знаешь, из чего делают бумагу? Из дерева!

Ой-ой-ой. Сколько деревьев нужно, чтобы все ребята получали свой журнал! Наверное, целый лес!

Хорошо, что в нашей стране много лесов. Да таких огромных — конца-края им нет! Да таких высоких. Смотри, к самому небу поднялись золотистые стволы сосен! А это что жужжит в чаще? Не знаешь? Тогда, давай, спроси об этом у ребят, которые живут в лесных поселках, учатся в лесных школах и ходят в лесные детские сады. Они очень любят свой лес и хорошо знают все, что в нем делается, потому что у их родителей лесная работа!

Публикация «Литература на тему „Я и моя семья“, Региональный компонент» размещена в разделах

Папа Гужиева Андрея — вальщик. Как же не знать Андрюше, что вовсе не пчелы-великаны жужжат в лесу, а бензопила «Дружба», которой его папа и другие вальщики пилят деревья.

Работа эта очень опасная: вдруг, падая, хлестнет дерево вальщика тяжелою веткой? Вот отчего на нем — толстый комбинезон, а голову защищает специальная каска.

И строго запрещается приходить сюда посторонним!

Но кто же поднимет и унесет с делянки огромные деревья? Может быть, сказочный великан? Вовсе нет. А кто?

Вот кто: папа Павлика Косых — тракторист! Сквозь любую чащу подведет он свой трелевочный трактор на вездеходных гусеницах к самой делянке, нажмет нужный рычаг — зарычит трактор и ну полбирать могучие, смолистые стволы!

Через весь лес тянут свой тяжелый груз трактористы — трелевщики к лесовозной дороге. Здесь их уже ждут лесовозы. Они повезут лес дальше в лесхоз. Нелегко шоферу такой машины: ведь лесовоз — вроде товарного поезда. Видишь, какие длинные платформы!

А зачем везут лес в лесхоз?

Чтобы разобрать по сортам: из одних бревен поднимутся дома, другие — весело загудят поленьями в печке, третьи станут красивым столом или книжным шкафом. А четвертые. Бегут по синей реке рабочие катерки, тащат за собой на толстых, надежных цепях огромные бревна. И очень может быть — плывут они на ту самую фабрику, где делается бумага для твоего журнала.

Вынет мама из почтового ящика новый номер в нарядной обложке — обрадуешься ты. И не только ты.

Вот оттого и гордятся трудной лесной работой своих родителей ребята из лесных поселков — ведь их папы и мамы дарят людям радость!

МАЛЬЧИК ПОМОГАЙ

(Платон Воронько)

По земле из края в край

Ходит мальчик Помогай.

Где народ сажает сад,

Там и он сажает ряд.

Зачерпнул ведро воды,

Взял и полил две гряды

На дубу колхозных пчёл

Помогай в лесу нашёл.

Он накрыл их и в колхоз

Целый рой в мешке принёс.

Землекопы роют пруд,

Он и с ними делит труд:

Возит вырытый песок —

Аж кряхтит его возок.

Всем и каждому помог

Помогай чем только мог:

Столяру и кузнецу,

Брату, матери, отцу.

Что за славный это край,

Где растёт наш Помогай!

Я. Сегель КАК Я БЫЛ МАМОЙ

Однажды, когда я был уже вполне большой и учился в первом классе, у меня заболел живот.

Дежурный учитель очень удивился, почему это вдруг я перестал носиться как пуля, а сел прямо на пол посредине школьного коридора и сижу.

— А ну-ка поднимайся сейчас же! — сказал он.

Я попробовал.

— Ой! — вскрикнул я и стал белый как мел.

Тут учитель тоже стал белый как мел и остановил двух мальчиков из второго класса — Юлика и Валерика. Оба они носили очки, на переменах не бегали как угорелые, не кричали, а спокойно прогуливались и беседовали о разном.

— А ну-ка, хлопцы, помогите солдату! — сказал учитель, и они втроем потащили меня к школьному врачу.

Мне очень понравилось, что учитель назвал меня солдатом, и я тут же придумал про себя, что ранен в бою с врагами.

— Возможно, это аппендицит,— сказал доктор и вызвал по телефону «скорую помощь».

Когда меня понесли на носилках вниз, вся школа сбежалась смотреть.

Ну я, конечно, тут же придумал, что все они — и ученики и учителя — прибежали проводить меня, своего защитника.

Только нянечка из школьного гардероба не знала, в чем дело, и, когда меня проносили мимо нее, проворчала:

— Допрыгался один, доигрался.

Наша «скорая помощь» летела по городу как ветер, и все другие машины уступали ей дорогу, а она пронзительно гудела: «Дорогу! Дорогу! Я спасаю раненого гер-р-р-о-я-я-я!» — и пролетала на красные светофоры.

Доктор в больнице пощупал мой живот и сказал:

— Аппендицит. Надо оперировать.

Меня тут же раздели, помыли в ванне и, чистого, в больничной пижаме, привезли на каталке в большую белую комнату—палату.

Я огляделся. В палате, кроме моей, стояло еще три кровати, покрашенные в белый цвет. На этих кроватях лежали разные мальчики.

В углу у дверей лежал Сережа. Ему уже исполнилось целых десять лет, и он учился в четвертом классе. Сереже пять дней тому назад сделали операцию — вырезали его аппендикс, и он выздоравливал — бродил целыми днями по палатам с шахматами под мышкой и искал, с кем бы поиграть. Он уже обыграл всех ребят, у которых еще не вырезали аппендикс, всех, у которых его уже вырезали, и теперь ему очень хотелось сразиться с главным доктором, но у того никогда не было ни одной свободной минутки, он все время вырезал у ребят аппендиксы.

Аппендикс — это такой совершенно ненужный отросток у одной из кишок. Если он не болит, то его и не надо трогать, а уж если заболит, то лучше его удалить, а то он может доставить человеку много неприятностей.

В углу у окна лежал другой мальчик — Вова. Этому Вове было всего два года, ему тоже уже три дня, как удалили аппендикс. Теперь он должен был немножко полежать спокойно, но он все время вертелся на своей кроватке и громко смеялся, такой уж у него был веселый характер.

Доктор позволил Вовиной маме сидеть рядом со своим сыном, потому что Вова был еще маленький, а его мама жила в этом же городе, недалеко от больницы, и еще потому, что никто, кроме этой мамы, не мог успокоить этого веселого Вову.

Мама кормила Вову, умывала его и старалась, чтобы он не слишком шалил.

А еще в нашей палате в другом углу, у другого окна, лежал другой мальчик — Саша. Ему через два дня тоже должны были вырезать аппендикс. А мне через четыре.

Саше, как и Вове, было всего два года, но возле него не сидела его мама, потому что она жила далеко от нашего города, в колхозе, и там у нее была Сашина сестричка, совсем маленькая.

Саша очень скучал без мамы, ведь ему было всего два года. Он тихонечко плакал и звал:

— Мама-а-а. ма-а-а-ма-а-а.

Тогда однажды я решил подойти к нему.

— Ну, здравствуй, орел! — весело сказал я, как мне обычно по утрам говорил мой папа.

— Да,— сказал Саша и перестал на секундочку плакать. Слово «здравствуй» он еще не умел говорить.

— Хочешь? — спросил я и протянул ему конфетку.

— Дай,— сказал Саша, съел конфету и приготовился опять плакать, но я быстренько протянул ему вторую конфету.

Он съел и ее, я — третью, он и третью съел и совсем забыл, что хотел плакать. Тогда я ему сделал из бумаги голубя, который замечательно летал; потом тоже из бумаги сделал такую птицу, которая могла махать крыльями, если ее дергали за хвост; потом, когда Саша оторвал птице хвост, я его научил пускать солнечный зайчик, и он пускал его, пока не зашло солнце.

Но тут принесли ужин, и нянечка попросила меня:

— Помоги нам, пожалуйста, покормить маленького.

И я стал Сашу кормить.

Я смотрел, как Вовина мама кормит Вову, и делал точно так же: она набирала неполную ложечку, и я набирал неполную ложечку; Вовина мама ждала, пока ее Вова прожует все до конца, и я ждал, пока мой Саша все прожует; Вовина мама вытирала рот своему сыну, а я вытирал Саше.

Потом я перестелил своему Саше постель, уложил его поудобнее, а потом. потом Вовина мама тихонечко запела своему сыну колыбельную песню, а я не мог, потому что все детские колыбельные песни уже забыл.

Но тут я вспомнил одну песню, которую больше всего любил мой папа. Правда, она совсем не была колыбельной, а даже наоборот:

Наш паровоз вперед лети,

В коммуне — остановка!

Иного нет у нас пути,

В руках у нас винтовка!

Конечно, эту песню надо было петь громко-громко, но я пел ее тихонечко, поэтому она получилась совсем как колыбельная, и Саша уснул.

На другое утро, когда к мальчику Вове пришла его мама, Саше, наверное, очень захотелось, чтобы и рядом с ним сидела его мама.

Он потянул меня за руку и вдруг сказал:

— Мама.

Я немножко удивился, ведь я все-таки был мальчик, но с той минуты он меня по-другому и не называл: «мама» и «мама».

«Мама, дай! Мама, на! Мама, иди.»

Теперь, когда он только начинал хныкать, я говорил:

— Саша, не плачь, мама здесь!

И он тут же успокаивался.

Назавтра Саше сделали операцию. Когда его привезли в нашу палату, он еще спал, это ему дали такое специальное сонное лекарство — наркоз.

А когда он наконец проснулся, первым, кого он увидел пeред собой, был я.

— Мама! — обрадовался он и улыбнулся.

Весь день я ухаживал за ним, выдавливал ему в стакан апельсин и поил соком, умывал, показывал разные фокусы и книжки с картинками, следил, чтобы он не слишком кувыркался в своей кроватке, а он все время называл меня мамой и совсем не скучал со мной.

А еще на другой день сделали операцию и мне. Как ее делали, я, конечно, не помню, потому что мне тоже дали наркоз и я спал.

Проснулся я уже в своей палате. Сначала увидел лампочку над головой, потом стену, а потом кто-то меня погладил по щеке, и я увидел. Сашу. Он стоял босиком рядом с моей кроватью, трогал меня своей ладошкой и приговаривал:

— Мама. мама. мама.

И я тогда решил, когда я вырасту большой и у меня будет сын, я обязательно назову его Сашей. Только тогда я, конечно, буду не мамой, а папой.

Что такое хорошо и что такое плохо Владимир Маяковский

Крошка сын к отцу пришел,

и спросила кроха:

— Что такое хорошо и что такое плохо?

У меня секретов нет, —

слушайте, детишки, —

папы этого ответ

помещаю в книжке.

— Если ветер крыши рвет,

если град загрохал, —

каждый знает — это вот

для прогулок плохо.

Дождь покапал и прошел.

Солнце в целом свете.

Это - очень хорошо

и большим и детям.

Если сын чернее ночи,

грязь лежит на рожице, —

ясно, это плохо очень

для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик очень милый,

поступает хорошо.

Если бьет дрянной драчун

слабого мальчишку,

я такого не хочу

даже вставить в книжку.

Этот вот кричит: - Не трожь

тех, кто меньше ростом! —

Этот мальчик так хорош,

загляденье просто!

Если ты порвал подряд

книжицу и мячик,

октябрята говорят:

плоховатый мальчик.

Если мальчик любит труд,

тычет в книжку пальчик,

про такого пишут тут:

он хороший мальчик.

От вороны карапуз

убежал, заохав.

Мальчик этот просто трус.

Это очень плохо.

Этот, хоть и сам с вершок,

спорит с грозной птицей.

Храбрый мальчик, хорошо,

в жизни пригодится.

Этот в грязь полез и рад.

что грязна рубаха.

Про такого говорят:

он плохой, неряха.

Этот чистит валенки,

моет сам галоши.

Он хотя и маленький,

но вполне хороший.

Помни это каждый сын.

Знай любой ребенок:

вырастет из сына cвин,

если сын - свиненок,

Мальчик радостный пошел,

и решила кроха:

«Буду делать хорошо,

и не буду - плохо».

Просто старушка — Осеева В. А.

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

– Это твоя бабушка?

– Нет, – отвечал мальчик.

– Мама? – удивилась подружка.

– Нет!

– Ну, тётя? Или знакомая?

– Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.

Публикации по теме:

«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент)«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент) Земля – чудесная планета, ее природа разнообразна это: буйство красок, лес, речка, горы, поле, луга, трава, букашки, цветы, бабочки. Красота.

«Природная аптека» Видовое разнообразие родного края (региональный компонент)«Природная аптека» Видовое разнообразие родного края (региональный компонент) На территории нашей малой родины в естественных условиях произрастает великое множество лекарственных растений, которые являются составной.

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

«Река Миус-участница круговорота воды в природе» Региональный компонент«Река Миус-участница круговорота воды в природе» Региональный компонент Юг России - это наша малая Родина, которая чрезвычайно богата водными артериями, река Миус, протекающая по территории нашего района одна.

Фотозарисовка «Капельки дождя, как украшения подаренные природой. Региональный компонент»Фотозарисовка «Капельки дождя, как украшения подаренные природой. Региональный компонент» Вчера у нас целый день шел дождь. А, как хороша природа после дождя. Вокруг деревья, кустарники, цветы, стряхивают с себя оставшиеся капли.

Мини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУМини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ В рамках реализации регионального компонента мною, был разработан проект «Народная кукла» и создание мини музея тряпичной куклы «Берегиня»,.

НОД по познанию в средней группе «Птицы Удмуртии» региональный компонент НОД по познанию в средней группе «Птицы Удмуртии» (региональный компонент)[/b] Цели: •Расширение кругозора и представления об окружающем.

Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал»Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал» Цель: продолжение знакомства с родным краем, жизнью уральского писателя и приобщение детей старшего дошкольного возраста к творчеству.

Сценарий окружного конкурса «Воспитатель года — 2019» региональный компонент Звучат фанфары. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги и дорогие гости! Давайте поприветствуем друг друга на самом творческом мероприятии,.

Военно-исторический музейный комплекс «Самбекские высоты». Региональный компонент. 2 частьВоенно-исторический музейный комплекс «Самбекские высоты». Региональный компонент. 2 часть Региональный компонент как средство патриотического воспитания. Уважаемые коллеги, сегодня я Вам хочу представить вторую часть рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литература на тему «Я и моя семья». Региональный компонент
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 13:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД