Светлана Ярмольчик
Литературная гостинная «Радость» по произведениям К. И. Чуковского для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная гостиная «Радость» по произведениям К. И. Чуковского
Цели:
- Формировать интерес к творчеству К. И. Чуковского
-Закреплять навыки рассказывания стихотворений по ролям,
выразительно передавая эмоциональное состояние героев.
- Воспитывать дружелюбие, позитивное отношение к выступающим.
- Развивать умение выступать перед зрителями.
Предварительная работа:
Публикация «Литературная гостинная „Радость“ по произведениям К, И, Чуковского для детей средней группы» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
1. Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского «Крокодил», «Айболит», «Мойдодыр», «Бармалей», «Радость», «Слониха читает», «Свинки», «Черепаха», «Котауси и Мауси».
2. Разучивание с детьми стихотворений К. И. Чуковского.
3. Инсценировка стихотворения «Котауси и Мауси».
4. Подготовка танца «Чунга – чанга».
План.
1. Сценка «Какая книжка лучше?»
2. Рассказ о К. И. Чуковском.
3. Конкурс «Веселые словечки» (угадать из какого стихотворения строчки).
4. «Инсценировка стихотворения «Котауси и Мауси».
5. Подвижная игра «Поможем Мауси» (игра «Кошки-мышки» : мышку в круг пускают, а кошку нет).
6. Телеграмма от гиппопотама. (В Африку)
7. Танец «Чунга-Чанга»
8. Динамическая пауза «Радость.
9. Вывод.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить и почитать стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского.
Мышонок 1. Сценка «Какая книжка лучше?»(куклы би-ба-бо)
Появляется мышонок Митька. У него забинтована голова.
Ох! Ох! Привет, котик. Угадай, какая книжка лучше – толстая или тонкая?
Кот Интересная
Мышонок А вот и не угадал! Толстая лучше: ею драться удобнее, ударить можно побольнее. Ох! Ох!
Кот Эх, ты, Митька! Книжки нужно беречь. Вот у меня книжка. Ей уже 20 лет! Она мне от моего дедушки досталась, а все как новая. Своим котятам оставлю ее почитать, уж больно она интересная. Митька, а почему у тебя голова забинтована?
Мышонок Это мышка Мауси меня книжкой стукнула. Я ее немного подразнил, а она вдруг бац-бац! Не Мауси, а бяка закаляка какая-то. Ох, ох! Голова болит…
Кот Дразниться нехорошо, а драться – тем более. Если вы не знаете, чем заняться в свободное время, спросите у ребят, они вам подскажут.
Мышонок Ребята, в какие игры вы играете?
Кот Митька, я знаю одного доктора, который всем зверятам помогает. Это доктор (Айболит).
Он и тебе поможет. А найти мы его можем в сказке, которую написал Корней Иванович Чуковский.
мышонок А кто это?
Ведущий. Корней Иванович Чуковский детский поэт, написавший много замечательных сказок для детей. Все дети знают его «Мойдодыра», «Доктора Айболита», «Тараканище», «Муху Цокотуху» и мног много других сказок. Его стихи и сказки дети любят слушать и с удовольствием читают вместе со взрослыми их наизусть.
Мышонок Ну, пойдем, отведешь меня к этому доктору (мышонок и кот уходят).
Ведущий. Дорогие гости! В Веселых стихах Корнея Ивановича Чуковского встречаются непонятные, но забавные словечки. Только настоящие знатоки могут угадать, из каких стихов и сказок эти смешные строчки и слова.
Конкурс «Веселые Словечки»
Ведущий. Готовы? Начинаем играть. Угадайте откуда эти строчки?
«Таталата, маталата» –
Ничего не разобрать!
Дети. Это строчки из стихотворения «Слониха Читает».
Ведущий. Кто может прочитать это стихотворение?
Ребенок читает стихотворение «Слониха Читает»
Ведущий. Молодец! А вот угадайте-ка, откуда эти строчки?
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Дети. Это строчки из стихотворения «Свинки».
Ведущий. Кто может прочитать это стихотворение?
Ребенок читает стихотворение.
Ведущий. Вот так знайки, вот так умницы! Угадайте, откуда эти словечки? ЧЕЧЕРЕ! ПАПА! ПАПАХА!
Дети. Это словечки из стихотворения «Черепаха»
Ведущий. Кто знает это стихотворение?
Ребенок читает стихотворение.
Ведущий. Молодец! А вот угадайте-ка, откуда эти строчки?
А старая жаба, как баба,
Сидела на кочке вязала чулочки.
Дети. Эти строчки из стихотворения «Головастики2.
Ведущий. Кто знает это стихотворение?
Ребенок читает стихотворение.
Ведущий. А что это за непонятные, заковыристые слова-словечки: Мауси, хвостауси, Котауси, глазауси, зубауси?
Дети. Эти слова из стихотворения К. И. Чуковского «Котауси и Мауси».
Ведущий. Хотелось бы узнать историю этих мышки и кошки. Кто нам ее расскажет?
Инсценировка стихотворения «Котауси и Мауси»
Ведущий. Ребята, выходите скорее, вставайте в круг и помогите мышке Мауси убежать от Котауси.
Подвижная Игра «Поможем Мауси»
Ведущий Ребята, нам принесли телеграмму. Я сейчас вам ее прочитаю.
Приезжайте, дети в Африку скорей,
Полюбите, дети наших малышей.
Поиграйте с ними, надо поиграть,
И тогда не станут малыши скучать.
Гиппопотам.
Поиграем?
Дети Да!
Танец «Чунга-Чанга» с мягкими игрушками.
Ведущиий А тут еще вместе с телеграммой пришел конверт, а в нем картинки. А на картинках что-то нарисовано. Посмотрим?
Дети Да!
Ведущий (Показывает картинку с Айболитом) – Ой, ребята, а кто это?
Дети Доктор Айболит
Ведущий А Володя знает стихотворение про Айболита. Расскажи, пожалуйста, Володя.
Выходит ребенок и рассказывает про Айболита.
2-я картинка – «Краденное солнце»
3-я картинка – «Телефон»
Динамическая пауза «Радость»
Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины
И на них от радости
Растут апельсины.
И вот от этой радости
Выросли и в нашей группе сладости.
Не стесняйтесь, угощайтесь,
Взрослые и малыши.
Выносится корзина или поднос со сладостями
Ведущий Давайте с вами вспомним, что эти все стихи были написаны Корнеем Ивановичем Чуковским. А для того чтобы вы могли о нем и его стихах рассказать своим близким, у нас есть еще подарки: это книжки-малышки, написанные Корнеем Ивановичем Чуковским, которые мы дарим вам. Читайте, запоминайте и рассказывайте эти замечательные стихи. До скорых встреч мамы, папы и детишки!
.