Надежда Михайлина
Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского с применением ИКТ в средней группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 931 Юго-Восточного Окружного Управления Образования г. Москвы
Конспект НОД в средней группе детей с ЗПР по ознакомлению с художественной литературой с элементами ИКТ «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»
Подготовила: воспитатель Михайлина Н. М.
Июнь 2013 г.
Публикация «Литературная викторина по произведениям К, И, Чуковского с применением ИКТ в средней группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Литературные викторины и конкурсы
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Цель: продолжать вызывать интерес детей к творчеству К. И. Чуковского. Закреплять знания о прочитанных сказках. Воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу, чувство сопереживания. Формировать у детей представление о полезных и вредных для здоровья привычках.
Оборудование: портрет К. И. Чуковского, выставка его книг.
1. Презентация с информацией по сказкам К. И. Чуковского, атрибуты для театра.
Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, рассказ воспитателя о его творчестве.
Ход викторины
В. : - Дети, мы с вами читали много сказок, стихотворений, рассказов. Их для вас сочинили писатели и поэты. Скажите, а чей портрет перед вами?
Д. : - К. И. Чуковского.
В. : - Да, это Корней Иванович Чуковский. Его стихи и сказки приносят нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки тоже, наверное, с большим удовольствием слушали в детстве замечательные, удивительные сказки Чуковского, написанные в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так: однажды заболел его маленький сын, и Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как-то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был Крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать. На следующий день он попросил, чтобы отец опять рассказал ему вчерашнюю сказку – оказалось, что он запомнил её всю. Так Корней Чуковский стал писателем.
Далее рассматриваем с детьми выставку книг по произведениям К. И. Чуковского.
В. : - Какие книги поэта вам знакомы?
Дети называют. Показываю презентацию по сказкам К. И. Чуковского.
В. : - А сейчас я вас всех приглашаю за столы. У вас на столах есть подносы, а на подносах – картинки из сказок Чуковского. Сейчас я буду зачитывать строчки из знакомых сказок Чуковского, а когда вы узнаете, о какой сказке идёт речь, будете показывать соответствующую сказке картинку.
Читаю отрывки:
«Ехали медведи
На велосипеде…»
«Одеяло убежало,
Улетела простыня…»
«Пошла Муха на базар
И купила самовар…»
«Горе, горе Крокодил
Солнце в небе проглотил…»
«Скачет сито по полям,
А корыто по лугам…»
«У меня зазвонил телефон…»
«Добрый Доктор Айболит,
Он под деревом сидит…»
В. : - Вы молодцы, отгадали загадки по сказкам К. И. Чуковского. А сейчас я вас всех приглашаю в театр, где вы исполните роли знакомых вам сказочных героев.
Даю детям шапочку Доктора Айболита, телефон, игрушечный самовар, игрушечную посуду, шапочку воробья, шапочку котёнка. Дети в роли героев читают короткие отрывки из сказок Чуковского («Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Тараканище», «Путаница») :
Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица…
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, подите-ка домой,
Я водою вас умою ключевой!
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает воробей…
Замяукали котята:
- Надоело нам мяукать,
Мы хотим, как поросята, хрюкать!
В. : - Вы, ребята, молодцы. Хорошо сыграли сказочных героев в нашей игре. Сегодня мы с вами в очередной раз поговорили о нашем любимом авторе К. И. Чуковском и о его сказках. Чему они нас учат?
Д. : - Быть смелыми (ск. «Тараканище», «Муха-Цокотуха», добрыми (учат помогать другим («Айболит», учат быть аккуратными («Мойдодыр», «Федорино горе»).
В. : - Все сказки Чуковского добрые, весёлые. Они учат нас быть аккуратными, опрятными, вежливыми, добрыми, учат заботиться о других, помогать в беде, быть смелыми. За это и любят сказки Чуковского и взрослые, и дети.