Приложение МААМ

Сценарий литературной игры-викторины по произведениям Э. Успенского «В гостях у сказки»

Татьяна Сметанина
Сценарий литературной игры-викторины по произведениям Э. Успенского «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Литературная игра – викторина по произведениям Э. Успенского «В гостях у сказки»

Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках Э. Успенского.

Задачи:

Познакомить с творчеством Э. Успенского; привлечь внимание детей к автору книг.

Воспитывать у детей интерес к сказкам.

Продолжать обогащать словарь детей новыми понятиями.

Публикация «Сценарий литературной игры-викторины по произведениям Э, Успенского „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивать любознательность, внимание, кратковременную и долговременную память, словесно – логическое и наглядно – образное мышление, умение классифицировать и обобщать, творческие способности.

Развивать у детей быстроту реакции, умение работать в коллективе.

Словарь: Эдуард Успенский, произведение, Чебурашка, крокодил, старуха Шапокляк, кот Матроскин, почтальон Печкин.

Оборудование:

Магнитофон, записи песен.

Раздаточный материал с вопросами – заданиями, текстом загадки,материалами к игре.

Предметы к «Волшебной шкатулке».

Рисунки к категории «Кадр – загадка».

Листы бумаги с рисунками героев сказок для разукрашивания.

Кроссворд.

Выставка книг.

Предварительная работа.

Перед проведением игрывикторины проводится просмотр мультфильмов:

«Крокодил Гена и его друзья».

«Дядя Фёдор, кот и пёс».

«Про Веру и Анфису».

Ход праздника.

Ведущий: Как хорошо уметь читать.

Об этом каждый должен знать.

Барто, Маршак и Михалков

Вас удивят без лишних слов.

Чуковский вот уж много лет

Для всех детей приятный дед.

Теперь Успенский нам знаком.

Об этом речь мы поведём.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем знакомиться с творчеством Э. Успенского.

- А вы любите книги и мультфильмы по сказкам Э. Успенского? (ответ)

- А кто из вас знает, какие книги написал этот автор? (ответ)

Знакомство с книгами Э. Успенского (выставка книг)

- А теперь давайте все вместе прочитаем названия самых известных сказок Э. Успенского.

(Заголовки произведений написаны на сцене).

-А вы хотите поиграть? (ответ)

- У меня в руках зашифрованные надписи. Вам необходимо отгадать, что здесь написано.

Игра «Вопросы – перевёртыши».

Описание игры.

Ведущий показывает листки бумаги с названиями – перевёртышами произведений Э. Успенского, а ребята должны отгадать, какая надпись здесь зашифрована.

Ведущий: Кто знает, какая книга – сказка прославила Э. Успенского?

(ответ - «Крокодил Гена и его друзья»)

- Назовите наиболее известных героев его книг (ответ)

- Давайте все вместе прочитаем имена популярных героев Э. Успенского.

(Сцена оформлена героями, сгруппированными по сказкам. Умышленно герои перепутаны. Необходимо найти ошибки).

Ведущий: Ребята, посмотрите повнимательнее. Некоторые герои ошибочно попали не в свою сказку. Давайте поможем им вернуться в свою сказку, встретиться со своими друзьями.

Игра «Заблудившиеся герои».

Описание игры.

Предлагается в каждой серии картинок найти лишнего героя и дать название сказки :

1.

Крокодил Гена

Чебурашка

Почтальон Печкин

2.

кот Матроскин

Дядя Фёдор

Старуха Шапокляк

3.

Пёс Шарик

Девочка Вера

Обезьяна Анфиса

Ведущий: Сказки Э. Успенского любят все – и взрослые, и дети. Крокодил Гена, Шапокляк, Чебурашка, Дядя фёдор и кот Матроскин заставляют смеяться и переживать не одно поколение детей.

- А хорошо ли вы помните эти сказки? (ответ)

- Вот сейчас мы это и проверим.

Интеллектуальная игра – викторина «Любимые сказки».

Описание игры.

Игровое поле включает в себя три дорожки (красную, зелёную, жёлтую, каждая дорожка состоит из 5 квадратов. В каждом туре участвует по 3 игрока, передвигающиеся по этим дорожкам.

Задача игроков отвечать на вопросы ведущего. Если игрок знает ответ, он быстро поднимает руку с кружком, совпадающим по цвету с цветом своей дорожки. Правильно ответив на вопрос, игрок переходит на следующий квадрат. Игрок, первым ответивший на пять вопросов и закончивший идти по своей дорожке, становится победителем тура. В финале играют победители каждого тура.

Вопросы разделены на темы:

Общий вопрос.

Вопрос – тест.

Угадай по описанию.

Вопрос – загадка.

Музыкальный вопрос.

Кадр – загадка.

Волшебная коробка.

Тема –«Общий вопрос».

В какой книге Э. Успенского живут кот и пёс, умеющие говорить?

В какой деревне живут Дядя Фёдор, кот и пёс?

Как звали кота Дядя Фёдора?

Какие слова любил произносить галчонок?

Как звали корову кота Матроскина?

Кто такой Печкин?

Какую награду получил почтальон Печкин за мальчика?

Какой головной убор любил носить Печкин?

Кого предложил продать Матроскин, чтобы купить корову?

За кем на охоте гонялся Шарик?

Какое слово первым сказал галчонок?

Сколько лет было крокодилу?

Какая любимая еда Чебурашки?

Назовите имя собаки, которой крокодил Гена и Чебурашка помогли найти друга?

Кем хотели стать крокодил Гена и Чебурашка?

Как звали крысу старухи Шапокляк?

Кого носила в сумке старуха Шапокляк?

Тема– «Вопрос – тест».

- Какие слова любил говорить галчонок?

Кар – кар

Кто там

Кто где

Тук – тук.

- Как звали корову кота Матроскина?

Мурка

Мурёнка

Зорька

Манька

- Как звали галчонка?

Кидайка

Хватайка

Бросайка

Давайка.

-Кого предлагал продать кот Матроскин, чтобы купить корову?

Дядю фёдора

Шарика

Велосипед

Галчонка

- Какой герой научился в 4 года читать, а в 6 лет научился суп варить?

Галчонок

Кот Матроскин

Дядя Фёдор

Пёс Шарик.

-Как звали почтальона деревни Простоквашино?

Речкин

Печкин

Овечкин

Синичкин.

- Как называлась деревня, в которой жили дядя Фёдор, кот и пёс?

Молочково

Кефиркино

Простоквашино

Творошково.

- Где нашли Чебурашку?

В корзине

В сумке

В коробке

В чемодане.

- Что любил есть Чебурашка?

Апельсины

Яблоки

Ананасы

Груши.

-Как звали крысу старухи Шапокляк?

Маруся

Манюся

Лариса

Анфиса.

- Где жил Чебурашка?

В конуре

В клетке

В телефонной будке

В корзине

- В какую игру любил играть крокодил Гена?

В шашки

В крестики – нолики

В прятки

В лото.

Тема – «Угадай по описанию».

Маленький, пушистый, похож на медвежонка. Глаза у него большие, голова крупная, а хвостик маленький, пушистый.

Его называли и Барсиком, и Оболтусом, и даже Кис – Кисычем.

Он всегда ходит в коричневом пальто, зимней меховой шапке и носит сумку через плечо.

Она стреляет из рогатки по голубям, любит обливать соседей из окна и всегда переходит улицу в неположенном месте.

Кто умеет окучивать картошку задними лапами, мыть посуду языком и спать на улице?

Он большой, зелёный, с длинным хвостом, умеет играть на гармошке.

Она маленькая, серенькая, очень хитрая, живёт в сумке у старушки.

Тема – «Вопрос – загадка».

Кто ворчит и почту носит?

Иногда приходит в гости

С целым ворохом газет.

Догадались или нет?

Этот музыкант зелёный

Всем и каждому знаком.

Появляется повсюду

С лопоухим он дружком.

Он со всеми неизменно

Вежлив, кто б не приходил.

Догадались, это Гена,

Это Гена ….

Он знаком всем малым детям,

Обожают все его,

Но таких на белом свете

Не найдёшь ни одного.

Он не лев, не слон, не птица,

Не тигрёнок, не волчица,

Не котёнок, не щенок,

Не лисёнок, не сурок,

Но снимался он в кино,

И известен всем давно.

Эту милую мордашку

Знаем мы как …

Очень вредная старуха.

Всё ей плохо, всё не так!

Надоедлива, как муха.

Кто же это.

Это чей там голос слышен,

Кто суёт повсюду нос?

Да ещё шагает с крысой,

Кто ответит на вопрос?

Нет не клоун, не чудак,

А старуха…

Очень хитрая старуха

В чёрной шапке на макушке.

Любит пакостить она.

И, заметьте, не одна.

Тема – «Музыкальный вопрос».

Для прослушивания включаются музыкальные произведения :

«Кабы не было зимы».

«Песенка крокодила Гены».

«Голубой вагон».

«Песенка Чебурашки».

«Песня старухи Шапокляк».

Тема – «Кадр – вопрос».

Используются картинки из мультфильмов, оформленные в виде кадра киноплёнки.

Тема – «Волшебная коробка».

Вкоробке лежатпредметы, имеющие прямое отношение к мультфильмам Э. Успенского :

Игрушка – корова

Шапка – ушанка

Посылка

Гармошка

Игрушка - Чебурашка

Игрушка – собака

Сумка Шапокляк

Апельсин

Игрушка – мышка

Рогатка.

Игрокам с завязанными глазами предлагается достать один из предметов, отгадать, что это и определить к какому произведению Э. Успенского он относится.

Определение победителей каждого тура.

Супер – игра.

Награждение победителей.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по страницам знакомых книг.

Подскажите поскорей,

Кто придумал всех друзей?

Выдумщик он дерзкий (Э. Успенский)

- Давайте вспомним ещё раз героев Э. Успенского.

Кроссворд.

Ведущий: На этом наш праздник не закончился. Предлагаю всем пройти в игровую комнату и нарисовать своего любимого героя (ребятам раздаются листы бумаги с изображением героя сказки. Их задача красками разукрасить рисунок).

Публикации по теме:

Сценарий лексической викторины «В гостях у сказки» — пластилинографияСценарий лексической викторины «В гостях у сказки» — пластилинография Образовательная область: речевое развитие. Тема: «В гостях у Сказки» Возраст: старшая группа Цель: обобщить представления детей о сказках.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Сценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра: «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей интерес к русским народными сказкам посредством.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Сценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классеСценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классе Святочные рассказы для детей и взрослых были необычайно популярны в России. Они были и сентиментальными, и немного страшными. В. И. Даль,.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Сценарий литературной викторины «Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова» для старших дошкольниковСценарий литературной викторины «Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова» для старших дошкольников Цель: расширить знания детей о своём земляке-Антоне Павловиче Чехове. Задачи: • продолжить знакомить детей с творчеством А. П. Чехова;.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Сказки А. С. Пушкина» для всех дошкольников ДОУСценарий музыкально-литературной гостиной «Сказки А. С. Пушкина» для всех дошкольников ДОУ 06 июня 2020 года отмечается День рождения великого русского поэта А. С. Пушкина. 03 июня 2020 года в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной игры-викторины по произведениям Э. Успенского «В гостях у сказки»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 11:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературной игры-викторины по произведениям Э. Успенского «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сметанина (УИ 1031335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД