Галина Егорычева
Литературная квест — игра по произведениям Сергея Михалкова
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Калинушка».
Литературная квест – игра
«По произведениям Сергея Михалкова".
Подготовила воспитатель: Егорычева Г. П.
д. Соловьево.
Цель: приобщение к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова.
Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С. В. Михалкова.
Публикация «Литературная квест — игра по произведениям Сергея Михалкова» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Литературная деятельность
- Михалков С.В.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
2. Закрепить в памяти детей произведения С. В. Михалкова, учить узнавать их
по фрагментам и иллюстрациям;
3. Развивать интерес и любовь к творчеству С. В. Михалкова;
4. Развивать воображение, память, внимание; воспитывать любовь к поэзии;
5. Развивать коммуникативные навыки через взаимопомощь и умение
взаимодействовать со сверстниками.
6. Воспитывать любовь к книгам,бережное отношение к ним.
Предварительная работа:
Знакомство с краткой биографией С. В. Михалкова; чтение произведений : «Песенка друзей», «Котята», «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Мой щенок», «Трезор»,«Фома», «Про мимозу», «Как старик корову продавал», «А что у вас?», «Лесная академия», «Дядя Стёпа» (отрывки); выставка книг «Творчество С. В. Михалкова»; рисование рисунков по произведениям С. Михалкова.
Материал: Презентация о С. В. Михалкове, карта квест игры, книги с произведениями С. В. Михалкова, пазлы, сундук, шары, песня «Песенка друзей», картинки к произведениям С. Михалкова.
Ход квест – игры.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы продолжить знакомство с творчеством С. В. Михалкова и отправится в путешествие в страну его произведений.
Наше путешествие не обычное, это квест-игра. Но прежде чем мы отправимся в путешествие,предлагаю посмотреть презентацию о жизни и творчестве С. В. Михалкова.
Читая Михалкова, удивляюсь,
Какой он многогранный человек
В его стихах и музыка и радость.
Вкус жизни, энергетика и свет.
Он посмеяться может, не обидев,
А только подмечает, что не так.
И каждому себя поможет видеть
Со стороны, а это - не пустяк….
- Стихи, басни и песни Михалкова переведены на многие языки мира. Они написаны, как для детей так и для взрослых.
(Просмотр презентации о жизни и творестве С. В. Михалкова).
Воспитатель: В стихах Михалкова происходят самые невероятные и фантастические приключения.
Его сказки - смешные и задорные, вдумчивые и поучительные.
А сейчас я вас приглашаю на квест – игру. Квест- очень интересное путешествие, которое потребует от вас силы, знаний и смекалки.
Нас книжки в гости пригласили.
Смекалку вы не позабыли?
Хочу предупредить заранее,
Что впереди ждут испытания.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках письмо, его нам принес сегодня почтальон. Очень странное оно. Давайте посмотрим, что внутри? (Открывают конверт и находят там часть карты под номером 1.).
Воспитатель: Ребята, на обратной стороне карты написано задание, которое вы должны выполнить. Если вы справитесь с заданием, то получите подсказку,где искать следующую часть карты. (Каждый пункт имеет свой номер от 1 до 6, но чтобы найти нужный номер, ребята должны решить пример, тем самым узнав, какой пункт следующий. Выполняя задания в каждом пункте, ребята будут получать конверт с пазлом портрета С. Михалкова. Следуя карте, они придут к финишу, где должны из пазлов собрать портрет писателя).
Воспитатель: Согласны, выполнять задания?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Тогда слушайте первое задание.
1. Дидактическая игра «Доскажи словечко».
1. Почему я встал у стенки?
У меня дрожат___(коленки)
2. Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые___(друзья)
3. В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью ___(Каланча)
4. В одном переулке стояли дома
В одном из домов
Жил упрямый___ (Фома)
5. На прививку первый класс,
Вы слыхали, это нас.
Почему я встал у стенки?
У меня дрожат___ (коленки)
6. Доктор лечит нас от боли
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.
(А что у вас)
7. Он порвал стихи у папы
На пол с лестницы упал.
В клей залез передней лапой
Еле вылез
И пропал.
(Мой щенок)
8. Ищет бедная старушка
За подушкой, под подушкой.
Повздыхала, поворчала
И пошла искать сначала
(Очки)
9. Я карандаш с бумагой взял
Нарисовал дорогу.
На ней быка нарисовал
А рядом с ним (корову)
10. Вы послушайте ребята,
Я хочу вам рассказать.
Родились у нас котята-
Их по счету ровно (пять)
11. По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный.
И на мостике горбатом
Повстречался с … (белым братом)
Воспитатель: Молодцы.
Чтобы наш продолжить путь-
По логической цепочке
Ты дойди до нужной точки.
Посмотри задание -
Угадай название. (Дети идут к следующему пункту, который обозначен на части карты.)
2. Задание «Узнай, какое стихотворение спряталось?»
Воспитатель: Ребята, вам нужно решить примеры. Каждому примеру соответствует одна буква. Эти буквы нужно вставить в соответствующие клетки с цифрой и тогда вы узнаете название произведения, которое было зашифровано.
5+2=Т
4-1= К
3+3=Я
6+1=Т
5-4= 0
4-2= А
3 1 7 6 7 2
«КОТЯТА»
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Держим путь дальше.
3. Задание «Узнай, чей портрет и назови».
( На мольберте портреты писателей: А. Барто, С. Михалков, С. Я. Маршак)
Воспитатель: Ребята, перед вами портреты детских писателей. Назовите имя и фамилию всех писателей и выберете портрет, того писателя по книгам, которого мы сегодня путешествуем.
Физкультминутка «Песенка друзей»
Воспитатель: Ребята, С. Михалков пишет не только стихи,сказки, но и тексты к песням. Одну из песен я предлагаю вам спеть.
Мы немного отдохнем,
Дружно песню все споем.
Назвается она «Песенка друзей»
(Дети и воспитатель поют песню и выполняют танцевальные движения)
4. Задание «Из какого произведения эти картинки?» (Дети отгадывают названия стихотворений по иллюстрациям)
Воспитатель: У вас в команде
Каждый знайка.
Но, попробуй, угадай-ка
И в одно мгновение
Узнай произведение.
(«Трезор», «Мой щенок», «Про девочку, которая плохо кушала», " Дядя Степа" и другие).
Воспитатель:Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С. Михалкова.
5. Задание - Кроссворд по стихотворению «Дядя Стёпа».
1. «Что случилось?
Что за крик?
- Это тонет ученик!» …
Дядя Степа в этот раз
Утопающего спас».
Имя и фамилия утопающего. (Вася Бородин)
2. «Знают все, что дядя Степа
Был когда-то…» Кем? (Моряком)
3. В качестве кого выступал Егор на соревнованиях? (Штангист)
4. «Нам ребята рассказали,
Что Степана с этих пор
Малыши в Москве прозвали:
Не «Маяк», а …»? (Светофор)
5. «Но зато на стадион
Проходил бесплатно он». Почему? (Чемпион)
6. «Дайте мне такую маску,
Чтоб никто не узнавал!». Куда пришел дядя Степа? (Карнавал)
6. Задание «Собери пазлы».
Воспитатель: Дорогие ребята! Ну, вот мы и дошли до последнего пункта карты, значит выполнили все задания квест-игры. Но у вас осталось последнее задание, за каждое выполненное задание вы получали пазл картинки. Сейчас вы должны собрать ее.
(Дети собирают пазлы и получают портрет С. Михалкова).
О Михалкове можно долго говорить
Но невозможно все о нем сказать.
Как можно Михалкова не любить,
Так невозможно Михалкова не читать.
Пройдут года, но детства чудный миг,
Нам невозможно будет повторить.
Но с нами будет Михалков всегда
В своих стихах по детски говорить.
Воспитатель: Ребята, давайте соединим наши карты и посмотрим, что получится. Смотрите, оказывается, у каждой команды была половинка целой карты. А что же в центре карты?
Дети: сундук с сюрпризом, с сокровищами.
Воспитатель: Да, где же он? И, что в нем? (Дети ищут сундук)
Воспитатель: Вот он, наш волшебный сундук!
(Дети открывают крышку, появляются гелевые воздушные шарики, к ним прикреплены книги С. В. Михалкова).
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами, которые согреты его добром и юмором.