МААМ-картинки

Литературная неделя.

Ирина Польшина
Литературная неделя.

Тематическая неделя

Задача: обеспечение высокого качества дошкольного образования

в МБДОУ №3.

Целевые установки тематической недели

Повышение профессиональной компетентности педагогов в разных сферах педагогической деятельности.

Создание благоприятных условий для совершенствования воспитательно - образовательной работы по выбранной теме, повышение качества образовательного процесса в детском саду, содействующего личностному росту и развитию каждого ребенка.

Публикация «Литературная неделя,» размещена в разделах

Укрепление связи детского сада с семьями воспитанников, содействие качественному обновлению системы общественного и семейного воспитания дошкольников.

Создание открытой системы сотрудничества дошкольного учреждения с микросоциумом.

Методическая работа с педагогами

Цель: повышение профессиональной компетентности педагога как организатора разнообразных видов деятельности в детском саду.

Задачи:

Повышение уровня профессиональных знаний и навыков, создание условий их переноса в практическую деятельность.

Развитие информационных, проектировочных, организаторских, коммуникативных и аналитических умений.

Развитие творческого потенциала педагогов, их самостоятельности и инициативы.

Формирование у педагогов потребности в профессиональных достижениях и профессиональном росте.

Воспитательно-образовательная работа с детьми

Цель: содействие личностному росту и развитию каждого ребенкас учетом его возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и склонностей.

Задачи:

Содействие укреплению здоровья детей, создание в учреждении психологического комфорта.

Расширение сферы позновательных интересов дошкольников, формирование детской компетентности и творческого потенциала в разнообразных сферах жизнедеятельности.

Создание условий для самовыражения и саморазвития дошкольников, для становления у них самостоятельности и инициативы.

Взаимодействие с социумом

Цель: создание открытой системы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с микросоциумом.

Задачи:

Обеспечение условий для полноценного развития детей дошкольного возраста и расширения сферы их познавательных интересов.

Формирование предпосылок к вхождению дошкольников в более широкий социум, содействие социализации воспитанников детского сада.

Структура тематической недели

I этап- подготовительный: предварительная работа

Разработка проекта, проектирование и консультирование педагогов, организация развивающей среды. Учителя-логопеды Польшина И. Д. и Жданова Н. В.

II этап – основной: реализация проекта

Мероприятия, направленные на реализацию проекта

тематической недели

III этап – заключительный: подведение итогов

Оценка эффективности проекта, творческие отчеты

Тематическая «Неделя литературы»

Целевые установки: привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений; развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей дошкольного возраста в процессе знакомства с художественной литературой.

Образовательный потенциал тематической недели

Педагоги

Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации работы с литературными произведениями; активизация творческого потенциала педагогов.

Разработка методических материалов (картотека игр, методы и приемы работы с литературными произведениями, конспекты занятий, досугов и других мероприятий).

Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей (использование имеющихся в детском саду пособий и материалов, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей).

Дети

Приобщение детей дошкольного возраста к высокохудожественной литературе, формирование интереса к книгам и детскому чтению, приобретению запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя.

Воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства.

Углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса; формирование личностной позиции дошкольников, как при восприятии литературных произведений, так и в процессе творчества.

Развитие познавательной, творческой, эмоциональной активности в процессе приобщения дошкольников к литературе; развитие таких форм воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа.

Расширение кругозора детей, обогащение и активизация словарного запаса (обложка, переплет, иллюстрация, типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь и т. п.)

Развитие элементарных дизайнерских и творческих способностей детей путем привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок; к созданию рукописных книг–самоделок; к выражению своих впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.

Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Родители

Трансляция педагогического опыта родителям, внедрение разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания.

Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.

Повышение родительской компетентности в процессе детского чтения.

Поддержка и стимулирование творческой самореализации семьи по приобщению детей к чтению.

План тематической «Недели литературы»

19.10. Понедельник

Открытие недели литературы

1.«Книжкины именины» младший дошкольный возраст

(отв. муз. руководители: Фадеева И. В., Коновалова Н. В.)

2. Выставка книжек - самоделок «Любимая книга своими руками»

(отв. учителя-логопеды Польшина И. Д., Жданова Н. В.)

3. Оформление тематических книжных уголков в группах в рамках проведения года литературы «Совместное творчество»

(отв. воспитатели групп) контроль Крылова, логопеды Польшина И. Д., Жданова Н. В.)

20.10 Вторник

1. Проведение занятий познавательного характера во всех возрастных группах (Конспекты и фото прилагать. Конкурс конспектов. (отв. Крылова О. Н.)

2. Педагогический капустник «Басни Крылова И. А. глазами педагога)

(отв. учителя-логопеды Польшина И. Д., Жданова Н. В.)

3. Мастер- класс викторина «Путешествие по сказкам»

(отв. Гусева О. А.)

4. Видео – консультация для молодых специалистов «Книжный уголок в д/с» Памятки по организации книжного уголка и тематических выставок» (отв. Масленикова И. А.)

21.10. Среда

1. Викторина по произведениям К. И. Чуковского

(отв. Берсенёва Н. Н.) старший дошкольный возраст.

2. Творческая лаборатория «Делаем сами – своими руками». Книжкина больница – организация работы по ремонту старых книг (отв. воспитатели групп)

22.10. Четверг

1. Работа с родителями по теме (отв. воспитатели групп)

2. Фотовыставка «Создание книжного уголка дома» (не менее 1 фото от группы) (отв. Яковлева В. И.)

3. Конкурс чтецов «…И мы сохраним тебя русская речь, великое русское слово» (для детей старшего дошкольного возраста - 3 ребенка от группы) (отв. Лопандина Н. П.)

23.10. Пятница

1. Физкультурно – оздоровительный досуг «Здоровье и сказка»

(отв. физ. рук. Клементова Е. А.)

2. Подведение итогов тематической недели в форме устного журнала «Неделя литературы в детском саду» (отв. учителя – логопеды Польшина И. Д., Жданова Н. В.)

Положение

о выставке книжек - самоделок

«Любимая книга своими руками»

1. Формат книги (не меньше)

для младших групп – А -16 (альбомного листа)

средний, старший дошк. возраст - А -8 (1/2 альбомного листа)

2. Кол-во листов

Младшие группы – не менее 6

средний, старший дошк. возраст –не менее 8

3. Оценивается дизайнерское оформление, доступность, грамотность,

красочность, оригинальность, авторская идея, креативность издания

I –II Младшие группы

«Книжки – забавы для малышей», «Мои любимые сказки»

( Книжки необычного оформления: звучащие, раскладушки, объёмные, с подвижными деталями, с окошечками и пр. ; книги из цикла А. Барто «Игрушки»; книги с потешками, книги с русскими народными сказками в соответствии с возрастом)

Средняя группа - «Эти забавные животные»

(Сказки, рассказы, стихи, загадки о животных, произведения Е. Чарушина, В. Сутеева, В. Бианки, С. Маршака, К. Чуковского и пр.)

Старшая группа - «Дружные ребята»

(Художественные произведения о детях –В. Осеевой, Н. Носов, В. Драгунский, Б. Житков., А. Барто, С. Михалков и другие авторы)

Подготовительные группы – «Почемучкины книжки»

(подборка детских энциклопедий и развивающих книг, книг о школе)

Примерная тематика занятий познавательного характера разных возрастных групп

1,2 младшая группа.

Познавательные занятия с элементами детского экспериментирования. Познавательное занятие «Колобок, Колобок, Колобок – румяный бок» (использование элементов работы со сказками по системе ТРИЗ; простановка проблемы6как спасти Колобка; экспериментирование с мукой и водой, лепка из соленого теста: как сделали Колобка; рассказывание сказки с использованием карточек – символов).

Средняя группа.

Познавательное занятие «Такие разные книги» ( классификация книг: тематика, автор, направленность и т. п. ; назначение книг – проблемная ситуация: что было бы если бы все книги исчезли).

Старшая группа.

Познавательное занятие «Что такое книга?» (использование методов ТРИЗ; обсуждение графической зарисовки – схемы «Как появляются книги?»; проблемная ситуация: «Бумага – Книга»).

Экскурсия в библиотеку «Давайте познакомимся»

Подготовительная группа.

Познавательное занятие «Путешествие в прошлое книги»; «задание «Расшифруй (зашифруй) сказку.

Экскурсия в библиотеку: «Давайте знакомиться»

Публикации по теме:

Литературная гостиная «Весенняя капель» Литературная гостиная «Весенняя капель». Цель: познакомить детей с творчеством староминской писательницы Сергань О. Ю., Задачи: Обучающая:.

Литературная гостиная Литературная гостиная «Посылка от Мойдодыра». Воспитатель: Комарова Л. А., МАУДО «Детский сад № 9», г. Ялуторовск, 2016г. Цель: совершенствовать.

Литературная гостиная «Осень» Литературная гостиная в средней группе «Осень» Воспитатель: Комарова Л. А. МАУДО «Детский сад № 9», г. Ялуторовск, 2016 г. Цель: совершенствовать.

Литературная гостиная по стихотворениям А. Барто Литературная гостиная для детей младшего дошкольного возраста. «Творчество А. Л. Барто». Воспитатель: Комарова Л. А., МАУДО «Детский сад.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам»Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Цель: Формировать у детей познавательный интерес к народному фольклору посредством общения с родителями. Задачи: - Учить детей концентрировать.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщать детей к знанию сказок, не только русских народных, но и авторских. Активизировать.

Музыкально-литературная гостиная «Весна» Музыкально – литературная гостиная «Весна» (подготовительная к школе группа) Цели: Воспитывать любовь к весенней природе. Познакомить.

Тематическая неделя в младшей группе «Неделя детской книги». Воспитатель Мохначева Е. ВТематическая неделя в младшей группе «Неделя детской книги». Воспитатель Мохначева Е. В Тематическая неделя в младшей группе "Неделя детской книги". Цель: Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя, способствовать восприятию.

Тематическая неделя «Экологическая неделя» (подготовительная группа) Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО. Организация развивающей среды для самостоятельной.

«День народного единства». Тематическое планирование в старшей группе (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября) 3-я неделя октября- 2- неделя ноября. Тема: «День народного единства» Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная неделя.
Опубликовано: 22 августа 2017 в 09:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД