Получи документы

Сценарий литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина по реализации образовательной области «Развитие речи»

Оксана Пинаева
Сценарий литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина по реализации образовательной области «Развитие речи»

Цель: углубление и расширение знаний детей о творчестве А. С. Пушкина

Задачи: * Закрепление знаний детей о сказках А. С. Пушкина

• Уметь узнавать сказку по прочитанному эпизоду, предмету

• Вспомнить героев сказок А. С. Пушкина : их имена, характеры, внешний вид

• Формирование умения собирать пазлы, разгадывать кроссворд

Развитие воображения, внимания, памяти

• Воспитание любви к творчеству А. С. Пушкина

Публикация «Сценарий литературной викторины по сказкам А, С, Пушкина по реализации образовательной области „Развитие речи“» размещена в разделах

Оборудование: большая книга сказок, портрет А. С. Пушкина, няни, мольберт, иллюстрации к сказкам, буквы магнитной азбуки, сундучок (с предметами,разрезные картинки (пазлы, кроссворд

Предварительная работа: чтение произведений А. С. Пушкина, беседы о прочитанном, рассматривание иллюстраций сказок, знакомство с портретом писателя в книжном уголке, просмотр м/ф, слушание сказок в аудиозаписи, драматизация отрывков из сказок Пушкина, рисование на тему сказок

Интеграция образовательных областей : художественно- эстетическое, социально- коммуникативное, познавательное развитие

Ход

Дети собираются на поляне сказок МАДОУ. Их встречает Сказочница (в русском костюме, в руках у нее большая книга сказок. Сказочница здоровается с детьми.

-Доброго вам здоровья! - Добро пожаловать в сказку!

Сказочница : (открывает книгу) – Дети, посмотрите на первую страницу моей книги!

-Вы знаете, чей это портрет?

Дети: называют

Сказочница : Правильно, это портрет замечательного русского поэта А. С. Пушкина.

-Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по его сказкам.

-Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много стихов, сказок и других произведений. Давно нет А. С. Пушкина, но память о нем живет в народе. Его произведения любят читать и взрослые, и дети.

- Вот послушайте стихотворение которое прочтет Ира.

(Девочка читает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»- «У лукоморья дуб зеленый.»

Сказочница : С первых же строк мы попадаем в мир чего-то таинственного, загадочного, чудесного.

-Да, не зря А. С. Пушкина называют «солнцем русской поэзии».

-А. С. Пушкин родился в Москве. С раннего детства он был окружен вниманием и заботой своих родителей. Но особенно заботилась о нем его няня.

-Кто из вас знает, как ее звали? /высказывания детей/

Сказочница : Правильно, это Арина Родионовна. Она была мастерицей петь песни, рассказывать сказки. Она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и называл ее ласково «мамушкой».

-Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам.

Первое задание нашей викторины называется «Угадай сказку». Я буду читать вам отрывки из разных сказок А. С. Пушкина, а вы должны сказать мне, из какой сказки был прочитан отрывок.

1. «У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом».

(из поэмы «Руслан и Людмила»)

2. «Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом,

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет, да орешки все грызет»

(из «Сказки о царе Салтане…»)

3. «Жил старик со своею старухой

У самого синего моря,

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года»

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

4. «Негде в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон»

(«Сказка о золотом петушке»)

5. «Три девицы под окном, пряли поздно вечерком»

6. «Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе»

(«Сказка о мертвой царевне»)

7. «Родила царица в ночь не то сына, не то дочь,

Не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку»

8. «С первого щелка

Прыгнул поп до потолка

Со второго щелка

Лишился поп языка,

А с третьего щелка

Вышибло ум у старика»

(«Сказка о попе и его работнике Балде»)

9. «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах»

(из сказки «О царе Салтане….»).

Сказочница : Молодцы! Справились с заданием.

-Второе задание викторины называется : «Кому (из героев) принадлежат строки?.

1. «Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, непростую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась»

(старик из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

2. «Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи»

(злая мачеха из «Сказки о мертвой царевне»)

3. «Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, корыто!»

(старуха)

4. «Ой вы, молодцы честные,

Братцы вы мои родные»

(молодая царевна)

5. «Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник»

(поп)

6. «Посади ты эту птицу,-

Молвил он царю,- на спицу»

(мудрец)

7. «Добрый путь вам, господа,

По морю, по окияну

К славному царю Салтану»

(Гвидон)

8. «За такое одолженье,-

Говорит он в восхищеньи,-

Волю первую твою

Я исполню, как мою»

(Царь Дадон)

9. «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»

(Балда)

10. «Свет наш солнышко! Ты ходишь.

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с теплою весной

Всех нас видишь под собой»

(Елисей)

11. «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный?» (Лебедь)

Сказочница : Третье задание нашей викторины не простое. У меня есть волшебный сундучок со сказочными предметами. Вы должны угадать, из какой они сказки.

Проводится игра «Волшебный сундучок» («Угадай, из какой сказки предмет»)

В сундучке спрятаны: яблоко, зеркало, бочка, стрела, корыто, невод, белка, корабль, петушок,

Дети (по очереди) достают предмет из сундучка, называют из какой он сказки.

Сказочница : Молодцы! Хорошо знаете вы сказки А. С. Пушкина. Тогда вам четвертое задание: «Узнай сказку по следующим словам».

1. Путь- дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба

2. Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто

3. Муха, царевна- лебедь, дуб, остров, богатыри, корабли

Дети называют сказки.

Сказочница : Следующее задание нашей викторины «Собери сказку (из пазлов)

- Для этого нужно разделиться на две команды.

1 сказка «О рыбаке и рыбке»

2 сказка «О царе Салтане»

Каждая команда собирает из пазлов свою сказку.

Сказочница подводит итоги, хвалит детей.

Сказочница : - А теперь нужно из букв магнитной азбуки составить имя главного героя (выполняется на мольбертах) .Задание также выполняется двумя командами.

Царь Салтан – выкладывает первая команда

Гвидон- выкладывает вторая команда

Сказочница : Седьмое задание нашей викторины «Вопрос- ответ» (блиц)

1. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря?

(30 лет и три года)

2. Кто взял в работники Балду? (поп)

3. Кто предупреждал царя Дадона об опасности? (петушок)

4. Где находилась Шамоханская царица? (шатер)

5. Кто в сказке Пушкина поет песенку «Во саду ли, в огороде»? (белка)

6. Кто выходил из моря вместе с Черномором? (витязи)

7. К кому обращался королевич Елисей за помощью когда искал царевну-невесту? (к солнцу, к месяцу, к ветру)

8. Где жили старик со старухой? (в землянке)

9. В кого превращался князь Гвидон? (в комара, шмеля, муху)

10. Что было разбитым у старика со старухой? (корыто)

11. К кому обращалась героиня сказки со словами : «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? (к зеркальцу)

12. Сколько раз старик закидывал невод в море? (три)

13. Как звали пса, который жил у семи богатырей из сказки о мертвой царевне? (Соколко)

14. В каких сказках Пушкина встречаются числа? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», 33 богатыря, три девицы,33 года)

15. Какой рыболовной снастью ловил старик? (неводом)

16. КТО ПОМОГ Елисею найти невесту? (ветер)

17. Куда было велено царю Дадону посадить Золотого петушка? (спицу)

Сказочница : Ну и на последок я вам приготовила кроссворд. Если мы правильно его разгадаем, то в выделенных клеточках получится какое-то слово.

1. Что пряла старуха в сказке о золотой рыбке? (пряжа)

2. Кого подстрелил при помощи лука царевич? (коршун)

3. В кого оборотился князь Гвидон? (шмель)

4. Что принесла старуха молодой царевне? (яблоко)

5. Как звали жениха царевны? (Елисей)

6. Как звали дядьку морского? (Черномор)

Дети разгадывают кроссворд.

Сказочница : Молодцы! Посмотрите, что у нас получилось.

Дети читают. (-Пушкин)

Сказочница : Я вижу вы настоящие знатоки творчества А. С. Пушкина. Молодцы!

Но к моему сожалению,пора нам с вами прощаться. До новых встреч на нашей поляне сказок.

Дети прощаются, уходят.

Публикации по теме:

Направления реализации образовательной области «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора дошкольников в образовательной деятельности Цель: развивать у детей чувство сопричастности.

Сценарий интеллектуально-литературной викторины «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»Сценарий интеллектуально-литературной викторины «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена» Задачи: обогатить и уточнить представления детей о Г. Х. Андерсене и его творчестве; совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде;.

«Разбудим солнышко». Конспект итоговой ООД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Описание: Предлагаю вам итоговый конспект организованно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное.

Конспект литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей старшей группы Х О Д З А Н Я Т И Я Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу о сказках много интересного. Все сказки можно.

Конспект литературной викторины для подготовительной группы и родителей «Путешествие по сказкам» Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Закрепить и расширить знания детей.

Сценарий литературной викторины «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с детьми старшего возраста Цель: Определить уровень усвоения детьми содержания сказок К. И. Чуковского через упражнения в узнавании названия сказок, их персонажей.

Сценарий литературной викторины в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Литературная викторина в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать интерес детей к.

Перспективный план ООД по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Перспективный план организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие:.

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: • Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.

Сценарий викторины по сказкам А. С. Пушкина Викторина «Сказки Пушкина» Подготовительная группа. Программное содержание: 1 Обучающие задачи: - обучать детей умению грамотно и аргументировано.

Автор публикации:
Сценарий литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина по реализации образовательной области «Развитие речи»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 10:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД