Татьяна Анатольевна Лакомова
Литературная викторина к Дню рождения Агнии Барто для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
посвящённая дню рождения Агнии Львовны Барто (старшая группа)
Цель: Образовательная: вспомнить с детьми творчество Агнии Львовны Барто; закрепить понятия «юмор»; Развивающая: совершенствовать навык грамотного и выразительного чтения; Воспитательная: воспитание нравственных качеств; Оборудование: портрет писательницы, выставка книг; Предварительная работа: чтение и обыгрывание произведений А. Л. Барто.
Публикация «Литературная викторина к Дню рождения Агнии Барто для старших дошкольников» размещена в разделах
- Барто А.Л. Викторины по стихам
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня 17 февраля мы с вами собрались в этом зале отметить день рождения детской писательницы Агнии Львовны Барто. (показ портрета писательницы) Родилась она в Москве в 1906 году. Стихи начала писать в гимназии и продолжала в балетном училище.
В 1925 году вышла первая книга Барто, состоящая из двух стихотворений - «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка – воришка» В 1936 г. издан знаменитый цикл миниатюр «Игрушки» - по сегодняшний день самое известное произведение Барто. Все стихи поэтессы предназначались детям – это страницы и нашего детства. Агния Львовна почти всегда в своих стихах говорит от лица ребёнка, и она имеет на это право. Мы с вами живём на границе с Китаем, и давайте послушаем одно из стихотворений которое вошло в первую книгу Агнии Львовны.
«Китайчонок Ван Ли».
1. На далеком жарком юге, 5. Эту волю бедным людям На краю родной земли, Добрый Ленин раздобыл. У реки живет в лачуге Мальчик Ленина за это Китайчонок – мальчик Ли. Крепко – крепко полюбил.
2. Ночью спит на куче хлама, 6. Разозлённый и усталый Днем себе варит обед, Приходил домой отец Потому что папы с мамой И под кровлей обветшалой Постоянно дома нет. Тихо плакал, как юнец:
3. Мама тяжести таскает 7. «Спи мой мальчик, спи, мой крошка, На своих больных плечах, Ленин тоже крепко спит. Мальчик Ли приготовляет Скоро к нам в Китай угрюмый Папе с мамой рис и чай. Скоро воля прилетит.
4. Ли ни разу не был в школе, 8. Эту волю бедным людям В книге слов не мог прочесть, Добрый Ленин раздобыл». Только знал, что где-то воля Мальчик Ленина за это У людей на свете есть. Крепко – крепко полюбил.
- Ребята, давайте проведём викторину по любимым произведениям, проверим,как вы их знаете (за правильный ответ даётся фишка).
1. Из какого стихотворения этот отрывок?
… Мать за ним ухаживай,
Мучайся с сынком:
Мой его, приглаживай Шёрстку языком. (Медвежонок – невежа) Проводится подвижная игра «У медведя во бору»
2. «Чудесный мешочек». Дети садятся в круг и передают друг другучудесный мешочек – определяя на ощупь что в нём лежит. Воспитатель благодарит каждого ребенка. Отдавшего игрушку соседу и побуждает детей вспомнить стихотворение про эту игрушку: бычок, мишка, зайка, грузовик, лошадка, кораблик, мячик, слон, самолёт, козлёнок, флажок.
Пальчиковая гимнастика «Симпатичные игрушки»
У меня живут зверушки, Ритмично сжимают и разжимают Симпатичные игрушки кулачки Раз - котенок, два – козлёнок Загибают на каждое название Три – румяный поросенок, животного по одному пальцу на обеих руках И еще большой коняга,
И щенок Трезор дворняга.
3. Из какого стихотворения этот отрывок
Перед сном сказала маме: — Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам завтра помогу.
(Помощница)
4. Отгадайте загадку:
Домик мой, везде со мной. Он устроен за спиной. Я с лягушками дружу Очень медленно хожу. Вовсе не букашка,
Кто я… (черепашка)
Черепашка героиня какого стихотворения? (Про Вовку, черепаху и кошку)
Динамическая пауза «Проползи как черепаха»
Под музыку «Как львенок и черепаха пели песню» дети на четвереньках проползают по дорожке, туннелю, скамейке, между пеньков
5. Входит чумазая девочка :
Черные ладошки, На локтях дорожки. Кончик носа черный, Будто закопченный. Ноги в полосы измазала, Не девочка, а зебра. Пятки тоже черные –
Ребята,вы узнали из какого стихотворения эта девочка? (Девочка чумазая)
Физминутка «Умываемся» (имитация процесса умывания).
Водичка, водичка умой моё личико. Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели, Что смеялся роток и кусался зубок.
6.«Чёрный ящик» отгадайте загадку, и вы узнаете, что лежит в этом ящике
В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок? (скакалка,
В каком произведении девочки прыгали через скакалку? (Верёвочка)
7. «Соедини точки» и ты узнаешь героев стихов: «Капризные ерши» «Вам не нужна сорока?» «К нам, на пёстрые страницы»
Воспитатель: - Вот и закончилась наша викторина по произведениям Агнии Барто, сколько замечательных стихов мы вспомнили сейчас с вами. Пришло время подведения итогов (посчитаем у кого больше фишек)
Чествование победителей.