Приложение МААМ

Викторина «Путешествие в Лукоморье» в старшей группе. Итоговое мероприятие проекта «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Ольга Феофилактова
Викторина «Путешествие в Лукоморье» в старшей группе. Итоговое мероприятие проекта «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

«Путешествие в Лукоморье»

Старшая группа

(

Цель: развитие связной речи, познавательного интереса, через использование литературных средств и содержания сказок АС. Пушкина.

Задачи:

-совершенствовать умение давать развёрнутые ответы, интонационно выразительно рассказывать отрывки из сказок.

Публикация «Викторина „Путешествие в Лукоморье“ в старшей группе, Итоговое мероприятие проекта „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

-развивать познавательную активность, коммуникативные навыки (работа в команде) в процессе выполнения заданий викторины.

- продолжать воспитывать любовь и уважение к великому русскому поэту, устойчивую потребность в общении со сказкой.

Предварительная работа:

подбор мультфильмов, фонотеки, книг по сказкам А. С. Пушкина, чтение сказок, беседы по содержанию прочитанного, заучивание отрывков сказок, создание выставки художественных работ «По сказкам А. С. Пушкина» совместно с родителями, создание макета «У Лукоморья», «Хрустальный дом», подбор игр.

Оборудование:

проектор, доска, жетоны, сундук с предметами из сказок Пушкина (зеркало, яблоко, сеть-невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, чёртик, орешки в мешке, месяц, бочка, корыто, прялка, веретено, лук со стрелой, перо лебедя, цепь, деревянная ложка Балды и т. д., разрезные карточки для игры «Собери корабль», “Собери картинку”, картинки к игре «Сказочные последовательности» для двух команд; доска, оформленная рисунками по сказкам писателя, макет дуба, сверток, лист с изображением скрипичного ключа, шоколадные медали и похвальные листы (для каждого ребёнка).

Музыкальное оформление: музыка из телепередачи “Приходите в гости к нам…”, К. Сен-Санс “Аквариум”, П. Чайковский “Сладкая грёза” (“Детский альбом)

Участники: дети старшей группы, жюри – родители.

Зал оформлен декорациями литературной гостиной (стол, на котором стоят подсвечник, листы бумаги, чернильница и перо). В зале оформлена выставка рисунков по произведениям А. С. Пушкина. В центре портрет поэта.

Ход литературной викторины:

Звучит музыка из телепередачи “Приходите в гости к нам…”, в зал заходят дети, гости.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. Он посвящен сказкам Александра Сергеевича Пушкина - великого, русского поэта. Мы с вами находимся в литературной гостиной. И сейчас мы проведем с вами литературную викторину и узнаем, кто из вас лучше знает сказки русского писателя. За свои знания вы будете получать жетоны, а родители нам помогут подсчитать и определить команду – победителя. Предлагаю разделиться на 2 команды и придумать название команде. Итак, начинаем.

А. С. Пушкин создал удивительный мир сказки, который находится далеко-далеко, на острове Буяне. (Cлайд острова) Лежит этот остров посреди моря-океана, не то на юге, не то на востоке. Там всегда тепло, всегда лето. Потому что на этом острове живет Солнце. Остров этот волшебный. На нем рождаются все чудеса, все волшебные истории, все сказки.

1.- Какие сказки Пушкина знаете вы (ответы детей)

«Сказка о Царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди»,

«Сказка о попе и его работнике Балде»,

«Руслан и Людмила»,

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о золотом петушке».

2.- Ай, потешить вас сказочкой? А сказочка чудесная :

Есть в ней дива дивные, чуда чудные…

- Что за чудо и из какой сказки? Слушайте!

- Она там живет ручная,

Да кудесница какая!

Она песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд… (Белка, сказка о Салтане)

- «В тот же день царица злая,

Доброй вести ожидая,

Втайне она его взяла

И вопрос свой задала:

«Свет мой! Скажи

Да всю правду доложи…

- Что за чудо она взяла? Узнали, из какой сказки эта злая царица? ?

(зеркало, «Сказка о мертвой царевне)

- Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой.

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя ….( 33 богатыря, «Сказка о Салтане…)

- По- нашему она говорила,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее вукуп;

Так пустил ее в синее море.

- Какое чудо? И кто рассказывает? (золотая рыбка, «Сказка о рыбаке)

- За морем она есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет Божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит. (царевна Лебедь, «Сказка о Салтане…)

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

3. Ребята, а не отправиться ли нам в сказочное путешествие, на остров Буян? Но чтобы попасть на этот остров, нам нужен корабль. Ведь не можем мы вплавь перебраться через море. (2 картинки корабля. Корабли разбиты на части : палуба, корма, мачта, парус). А вот и корабли, каждая команда должна себе собрать корабль.

- Корабли готовы – поплыли!

4. -А чтобы быстрее приплыть, я буду читать начало строки из сказки Александра Сергеевича Пушкина, а вы будете заканчивать:

Игра «Доскажи словечко» - педагог подсказывает ответы стихотворными строчками так, чтобы дети сами заканчивали строку рифмованным словом.

- Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился,

И царица у окна

Села…. (ждать его одна).

- Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого (петушка).

-“Уж диковинка, ну право, -

Подмигнув другим лукаво,

Повариха говорит, -

Город у моря стоит!

Знайте, вот что не безделка:

Ель в лесу, под елью (белка).

- а балда приговаривал с укоризной:

“не гонялся бы ты, ….(поп, за дешевизной!”)

- ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело (Говорить оно умело)

- Молодцы, очень быстро вы справились!

5. - Ну, вот мы и на острове Буяне. Посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется? (дуб, ставится макет дуба.)

- Верно, дуб. Но дуб не обычный! (чтение стихотворения детьми)

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый,

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо - песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка - там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

6. - Смотрите: на нем есть цепь, на ветвях сидит кот, у подножия стоит сундук с золотом. Что бы это могло значить? Может быть это очередная загадка? Давайте посмотрим.

Игра "Угадай, из какой сказки"

Условия игры: В сундуке предметы из сказок Пушкина : зеркало, яблоко, сеть-невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, чертик, орешки в мешке, месяц, бочка, корыто, прялка, веретено, лук со стрелой, перо лебедя, цепь, деревянная ложка Балды, лук и стрела царя Гвидона и т. д. Родители достают и показывают из сундука предметы. Дети по предметам должны угадать сказки.

- Молодцы, ребята! Знаете сказки А. С. Пушкина.

7. - Смотрите-ка, какой необычный лист висит на нашем дубе! (дуб, на нём лист со скрипичным ключом) И знак на нем какой-то интересный!

- Что-то я никак в толк не возьму: что этот знак обозначает? Может, ребята знают (скрипичный ключ)

- Какой такой ключ? Какую это он дверь открывает (музыкальный знак, и открывает он дверь в мир музыки)

- Верно, этот знак нам напоминает, что мы должны танцевать под музыку.

Музыкальная пауза. Кто не любит скучно жить – просим в круг выходить! Дети под музыку К. Сен-Санса “Аквариум” исполняют небольшой пластический этюд. Игра “Сделай фигуру”

8. - Ребята, пока вы танцевали, я увидела под дубом сверток.

Разворачиваю и читаю задания:

- Какая царица, вся сияя, как заря, тихо встретила царя? И из какой сказки?

(Шамаханская, «Сказка о золотом петушке»)

- Кто говорил и из какой сказки : «Что ты, баба, белены объелась? Ни ступать, ни молвить не умеешь, насмешишь ты целое царство»?

(Рыбак, «Сказка о рыбаке…»)

- Кто ходил по базару посмотреть кой-какого товару? (поп, «Сказка о попе)

- Кто завидовал и вредил молодой царице в сказке «Сказка о царе Салтане…»? (ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха) .

- В какой сказке и кто говорил : «Не печалься, иди себе с богом….»?

- В какой сказке остров на море лежит,

Град на острове стоит,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами? («Сказка о Салтане…»)

- Умницы, для вас нет трудных заданий!

9. - Ой, ребята смотрите, ветер разбросал листочки. Что это, как вы думаете?

Игра “Собери картинку”

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина и назвать название сказки.

- Все выполнили правильно! Какие же вы умные да смекалистые! Но тут еще лежат картинки.

10. Игра “Сказочные последовательности”

Условия игры: Предлагается одинаковое число картинок для двух команд. Какая из команд соберет быстрее и правильно последовательность.

1. Картинки насекомых из “Сказки о царе Салтане”. Дети должны разложить их в “сказочной” последовательности : князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.

2. Картинки месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки “О мертвой царевне” обращался к ним с вопросом о своей невесте.

3. Картинки: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки “О попе и работнике его Балде” обхитрить чертят.

-Молодцы, отлично справились!

11. Вот пора нам и назад вернуться. Наше путешествие заканчивается и нам пора прощаться с островом Буяном! Всем на свой корабль! Чтобы быстрей назад вернуться, давайте еще поиграем в

Игру «Доскажи словечко» - педагог подсказывает ответы стихотворными строчками так, чтобы дети сами заканчивали строку рифмованным словом.

- жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке

Ровно (тридцать лет и три года)

- Делать нечего. Она,

Черной зависти полна,

Бросив зеркальце под лавку,

Позвала к себе Чернавку

И наказывает ей,

Сенной девушке своей,

Весть царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставить там

На съедение (волкам).

- ветер по морю гуляет и….(кораблик подгоняет.)

- белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все….(скорлупки золотые)

- Неужели мы приплыли назад, получилось очень быстро. И опять мы с вами в литературной гостиной.

12. - В русском языке часто используют пословицы. Скажите, действия героев какой сказки Пушкина подходят к пословице:

-Оказаться у разбитого корыта (Потерять все, что имел, приобрел)- «Сказка о рыбаке и рыбке».

- Уговор дороже денег. (Напоминание о необходимости соблюдать устные договоренности)-«Сказка о золотом петушке»

- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. (Впечатление от увиденного гораздо сильнее, чем от услышанного)-«Сказка о царе Салтане

(дается жетон команде, которая быстро и правильно ответила на задание)

- Александр Сергеевич Пушкин первым из русских поэтов заговорил простым народным языком. Он всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и все же не переставал изучать его всю жизнь. Стихи Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка.

В его сказках добро одерживает победу над злом. Я надеюсь, что вам еще и еще раз захочется слушать, а потом и перечитывать сказки Пушкина, брать пример с положительных героев. А когда вы будете взрослыми, с наслаждением будете перечитывать эти сказки своим детям.

Много сказок сочинил,

В Лукоморье путь открыл

В страну, где с чудесами,

Встречаемся мы с вами.

Сказка учит нас добру

Учит быть нас всех мудрее

Там добро накажет зло

Кто добрее, тот сильнее.

13. Подведение итогов викторины. Молодцы, дети, вы знаете и любите сказки Пушкина, все команды хорошо отвечали. Победила дружба! Понравилось вам наше сказочное путешествие? А чтобы вы его запомнили надолго, Ученый Кот прислал вам в подарок вот эти медали (шоколадные) и похвальные листы за активное участие в нашем проекте “ Путешествие по сказкам А. С. Пушкина”. Приглашенные родители награждают детей. Благодарность родителям за участие в жизни группы.

Звучит музыка. Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Практическо-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Практическо-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Практически-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Составили: Малинина Анастасия.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина С произведениями А. С. Пушкина дети знакомятся на протяжении всех четырёх лет пребывания в детском саду. Сначала это отрывки из стихотворений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Путешествие в Лукоморье» в старшей группе. Итоговое мероприятие проекта «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 2 июня 2013 в 15:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Путешествие в Лукоморье» в старшей группе. Итоговое мероприятие проекта «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Феофилактова (УИ 5097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД